Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Испытание образцов строительной продукции     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

72 / 2  

10  

10  

 

1  

0,25  

21,25  

50,75  

Зач.  

Итого

72 / 2  

10  

10  

 

1  

0,25  

21,25  

50,75  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: определение пригодности применения материалов и сырья для изготовления продукции, контроль качества получаемого материала, а также определение возможности использования технологических приемов и методов при изготовлении изделий.

Задачами дисциплины является грамотная разработка и утверждение методик проведения испытаний, позволяющие получать результаты с высокой достоверностью.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.09.02))

Дисциплина "Испытание образцов строительной продукции" базируется на физике, химии, материаловедении, сопротивлении материалов. Является основой для прохождения ряда специальных инженерных дисциплин: Водоотведение и водоподготовка, Теплогазоснабжение и вентиляция, Кондиционирование воздуха и холодоснабжение, Генераторы тепла и автономное теплоснабжение зданий и Основы технологии систем теплогазоснабжения и вентиляции.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 владение методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

методы испытаний строительных конструкций и изделий, методы постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14).

2) Уметь:

проводить испытания строительных конструкций (ПК-14).

3) Владеть:

методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

8

2

2

20

тестирование

2

Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

8

2

2

12

тестирование

3

Организация ускоренных испытаний.

8

2

2

9

тестирование

4

Оптимальное планирование испытаний.

8

2

2

4

тестирование

5

Классификация методов испытаний.

8

2

2

5,75

тестирование

Всего за  семестр

72

10

10

50,75

1

0,25

Зач.

Итого   

72

10

10

50,75

1

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

Лекция 1.

Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы (2 часа).

Раздел 2. Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

Лекция 2.

Классификация испытаний. Способы проведения испытаний (2 часа).

Раздел 3. Организация ускоренных испытаний.

Лекция 3.

Организация ускоренных испытаний (2 часа).

Раздел 4. Оптимальное планирование испытаний.

Лекция 4.

Оптимальное планирование испытаний (2 часа).

Раздел 5. Классификация методов испытаний.

Лекция 5.

Классификация методов испытаний (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

Практическое занятие 1.

Механические методы испытаний для исследования прочности, пластичности, вязкости и характера разрушения (2 часа).

Раздел 2. Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

Практическое занятие 2.

Химические и физические методы исследования состава и структуры материала, стойкости в агрессивных средах (2 часа).

Раздел 3. Организация ускоренных испытаний.

Практическое занятие 3.

Методы исследования строения и структуры (металлография) (2 часа).

Раздел 4. Оптимальное планирование испытаний.

Практическое занятие 4.

Физические и физико-химические методы испытаний для определения механических, термических и оптических свойств материала (2 часа).

Раздел 5. Классификация методов испытаний.

Практическое занятие 5.

Методы определения деформации и напряжения в деталях машин и изделий (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5647&topic=2

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Как классифицируют внешние воздействующие факторы?.

2. Какие воздействия относятся к климатическим?.

3. Какие воздействия относятся к космическим?.

4. Какие воздействия относят к механическим?.

5. Как разделяют физические испытания?.

6. Как разделяют испытания с использованием моделей?.

7. Какие испытания называют натурными?.

8. Какие испытания называют полигонными?.

9. Какие испытания называют сертификационными?.

10. Что такое государственные испытания?.

11. Дайте общую классификацию испытаний.

12. Какие существуют способы проведения испытаний?.

13. В чем преимущества и недостатки последовательного проведения испытаний?.

14. В чем преимущества и недостатки параллельного проведения испытаний?.

15. В чем особенности последовательно-параллельного проведения испытаний?.

16. Что такое ускоренные испытания?.

17. Для чего нужны ускоренные испытания?.

18. Для чего нужно оптимальное планирование испытаний?.

19. Сколько опытов необходимо провести при трех воздействующих факторах?.

20. Что понимают под теплоустойчивостью?.

21. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на теплоустойчивость?.

22. Какова процедура проведения испытаний на теплоустойчивость?.

23. Как проводятся испытания на воздействие двухкамерным методом?.

24. Что понимают под холодоустойчивостью?.

25. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на холодоустойчивость?.

26. Какова процедура проведения испытаний на холодоустойчивость?.

27. Для чего проводят испытания на воздействие инея и росы?.

28. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на воздействие инея?.

29. Какова процедура проведения испытаний на воздействие инея и росы?.

30. Для чего проводят испытания на воздействие повышенной влажности воздуха?.

31. Какое оборудование применяется для испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

32. Какова процедура проведения испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

33. Для чего проводят испытания на воздействие плесневых грибов?.

34. Какова процедура проведения испытаний на воздействие плесневых грибов?.

35. Как оцениваются результаты испытаний?.

36. Для чего проводят испытания на воздействие воды?.

37. Какова процедура проведения испытаний на внешнее воздействие воды?.

38. Что понимают под многофакторными испытаниями?.

39. Какие факторы оказывают влияние на выбор оборудования для проведения многофакторных испытаний?.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

10

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

57,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

57,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

10

2

2

33

тестирование

2

Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

10

2

2

24,75

тестирование

Всего за  семестр

72

4

4

+

57,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

4

4

57,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 10

Раздел 1. Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

Лекция 1.

Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы (2 часа).

Раздел 2. Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

Лекция 2.

Классификация испытаний. Способы проведения испытаний (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 10

Раздел 1. Классификация воздействий,оказывающих влияние на изделия и материалы

Практическое занятие 1.

Механические методы испытаний для исследования прочности, пластичности, вязкости и характера разрушения (2 часа).

Раздел 2. Классификация испытаний. Способы проведения испытаний.

Практическое занятие 2.

Химические и физические методы исследования состава и структуры материала, стойкости в агрессивных средах (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Как классифицируют внешние воздействующие факторы?.

2. Какие воздействия относятся к климатическим?.

3. Какие воздействия относятся к космическим?.

4. Какие воздействия относят к механическим?.

5. Как разделяют физические испытания?.

6. Как разделяют испытания с использованием моделей?.

7. Какие испытания называют натурными?.

8. Какие испытания называют полигонными?.

9. Какие испытания называют сертификационными?.

10. Что такое государственные испытания?.

11. Дайте общую классификацию испытаний.

12. Какие существуют способы проведения испытаний?.

13. В чем преимущества и недостатки последовательного проведения испытаний?.

14. В чем преимущества и недостатки параллельного проведения испытаний?.

15. В чем особенности последовательно-параллельного проведения испытаний?.

16. Что такое ускоренные испытания?.

17. Для чего нужны ускоренные испытания?.

18. Для чего нужно оптимальное планирование испытаний?.

19. Сколько опытов необходимо провести при трех воздействующих факторах?.

20. Что понимают под теплоустойчивостью?.

21. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на теплоустойчивость?.

22. Какова процедура проведения испытаний на теплоустойчивость?.

23. Как проводятся испытания на воздействие двухкамерным методом?.

24. Что понимают под холодоустойчивостью?.

25. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на холодоустойчивость?.

26. Какова процедура проведения испытаний на холодоустойчивость?.

27. Для чего проводят испытания на воздействие инея и росы?.

28. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на воздействие инея?.

29. Какова процедура проведения испытаний на воздействие инея и росы?.

30. Для чего проводят испытания на воздействие повышенной влажности воздуха?.

31. Какое оборудование применяется для испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

32. Какова процедура проведения испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

33. Для чего проводят испытания на воздействие плесневых грибов?.

34. Какова процедура проведения испытаний на воздействие плесневых грибов?.

35. Как оцениваются результаты испытаний?.

36. Для чего проводят испытания на воздействие воды?.

37. Какова процедура проведения испытаний на внешнее воздействие воды?.

38. Что понимают под многофакторными испытаниями?.

39. Какие факторы оказывают влияние на выбор оборудования для проведения многофакторных испытаний?.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Как классифицируют внешние воздействующие факторы?.

2. Какие воздействия относятся к климатическим?.

3. Какие воздействия относятся к космическим?.

4. Какие воздействия относят к механическим?.

5. Как разделяют физические испытания?.

6. Как разделяют испытания с использованием моделей?.

7. Какие испытания называют натурными?.

8. Какие испытания называют полигонными?.

9. Какие испытания называют сертификационными?.

10. Что такое государственные испытания?.

11. Дайте общую классификацию испытаний.

12. Какие существуют способы проведения испытаний?.

13. В чем преимущества и недостатки последовательного проведения испытаний?.

14. В чем преимущества и недостатки параллельного проведения испытаний?.

15. В чем особенности последовательно-параллельного проведения испытаний?.

16. Что такое ускоренные испытания?.

17. Для чего нужны ускоренные испытания?.

18. Для чего нужно оптимальное планирование испытаний?.

19. Сколько опытов необходимо провести при трех воздействующих факторах?.

20. Что понимают под теплоустойчивостью?.

21. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на теплоустойчивость?.

22. Какова процедура проведения испытаний на теплоустойчивость?.

23. Как проводятся испытания на воздействие двухкамерным методом?.

24. Что понимают под холодоустойчивостью?.

25. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на холодоустойчивость?.

26. Какова процедура проведения испытаний на холодоустойчивость?.

27. Для чего проводят испытания на воздействие инея и росы?.

28. Какое оборудование применяется для проведения испытаний на воздействие инея?.

29. Какова процедура проведения испытаний на воздействие инея и росы?.

30. Для чего проводят испытания на воздействие повышенной влажности воздуха?.

31. Какое оборудование применяется для испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

32. Какова процедура проведения испытаний на воздействие повышенной влажности воздуха?.

33. Для чего проводят испытания на воздействие плесневых грибов?.

34. Какова процедура проведения испытаний на воздействие плесневых грибов?.

35. Как оцениваются результаты испытаний?.

36. Для чего проводят испытания на воздействие воды?.

37. Какова процедура проведения испытаний на внешнее воздействие воды?.

38. Что понимают под многофакторными испытаниями?.

39. Какие факторы оказывают влияние на выбор оборудования для проведения многофакторных испытаний?.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Испытание образцов строительной продукции

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Дворкин Л.И., Дворкин О.Л. Справочник по строительному материаловедению. Инфра-Инженерия. 2013. - http://www.iprbookshop.ru/13557

2. Шалобыта Т.П., Марчук В.А. Испытания строительных материалов и изделий. Лабораторный практикум. Часть 1. – Брест: Изд-во БГТУ- 2003 г. – 64 с. - http://www.bstu.by/uploads/attachments/metodichki/kafedri/stroy01.pdf

3. Логанина, В. И. Повышение конкурентоспособности строительной продукции [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Логанина, Л. В. Макарова, О. В. Карпова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 302 c. - http://www.iprbookshop.ru/19520

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Сопротивление материалов. Метод. указания к лабораторным работам./ сост. Н.Д.Лодыгина.-Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ. 2010.-64с. - 100 экз.

2. Материаловедение: методические указания по выполнению лабораторных работ/МИ ВлГУ; сост.Ю. Л. Широков , А.В.Карпов, А.В.Васильев- Муром: ИПЦ МИ ВлГУ 2010 г. , 56 стр. - 100 экз.

3. Организация и технология испытаний : в 2 ч. Ч. 1: Методы и приборы испытаний : учебное пособие / М.Ю. Серегин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 84 с. – ISBN 5-8265-0546-Х. - http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2006/seregin.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Ассоциация Cтроителей России http://www.a-s-r.ru/

Некоммерческое Партнерство "Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике" https://www.abok.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

bstu.by

tstu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Испытание образцов строительной продукции»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Испытание образцов строительной продукции» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: определение пригодности применения материалов и сырья для изготовления продукции, контроль качества получаемого материала, а также определение возможности использования технологических приемов и методов при изготовлении изделий.

Задачами дисциплины является грамотная разработка и утверждение методик проведения испытаний, позволяющие получать результаты с высокой достоверностью.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Испытание образцов строительной продукции» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

06.06.2017 г.