Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     История     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

16  

32  

 

3,6  

0,6  

52,2  

20,15  

Экз.(35,65)  

Итого

108 / 3  

16  

32  

 

3,6  

0,6  

52,2  

20,15  

35,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.01))

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Всего за  семестр

60

20,15

3,6

0,6

Экз.(35,65)

Итого   

60

20,15

3,6

0,6

35,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

84,75  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

84,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

История в системе научного познания

1

2

9

тестирование

2

Древняя и средневековая Русь

1

4

26

тестирование

3

Императорская Россия

1

2

17

тестирование

4

Россия в XX веке

1

2

2

32,75

тестирование

Всего за  семестр

108

4

8

+

84,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

108

4

8

84,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. История в системе научного познания

Лекция 1.

Особенности становления государственности в России и мире (2 часа).

Раздел 2. Россия в XX веке

Лекция 2.

Россия и мир во второй половине XX века - начале XXI в (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Древняя и средневековая Русь

Практическое занятие 1.

Образование Древнерусского государства. Эволюция древнерусской государственности в X – XII вв. и ее особенности (2 часа).

Практическое занятие 2.

Русь и Европа в период раздробленности: общее и особенное. Русские земли в условиях внешней экспансии в XIII в (2 часа).

Раздел 2. Императорская Россия

Практическое занятие 3.

Эпоха Екатерины II - период просвещенного абсолютизма в России (2 часа).

Раздел 3. Россия в XX веке

Практическое занятие 4.

Россия в начале XX века: итоги и проблемы модернизации (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Методы и источники изучения истории.

2. Отечественная историография в прошлом и настоящем.

3. Деятельность первых русских князей.

4. Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская республика.

5. Борьба русского народа с немецко-шведскими и монгольскими завоевателями.

6. Внешняя политика России в XVI-XVII в.

7. Эволюция форм собственности на землю, структура феодального землевладения.

8. Крепостное право в России.

9. Эпоха дворцовых переворотов.

10. Внешняя политика России в XVIII в.

11. Внешняя политика России в первой половине XIX в.

12. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

13. Российский парламентаризм и политические партии России в начале XX в.

14. Формирование однопартийного политического режима в Советской России.

15. Культурная жизнь страны в 1920-е годы. Культурная революция и ее последствия.

16. Формирование тоталитарного государства. Политические репрессии.

17. Основные направления советской внешней политики в довоенный период.

18. Холодная война.

19. "Оттепель" и "застой" в культурной и духовной жизни СССР.

20. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Реформы и контрреформы местного самоуправления во второй половине XIX века.

2. 2. Судебные реформы и контрреформы во второй половине XIX века.

3. 3. К.П. Победоносцев – идеолог консерватизма в России.

4. 4. Террор в революционном движении начала XX в. в России.

5. 5. Русский либерализм в начале XX в.: кадеты и октябристы.

6. 6. В.М. Чернов – лидер партии эсеров.

7. 7. Консервативные партии в России в начале XX века.

8. 8. Учредительное Собрание в России.

9. 9. Возникновение российского парламентаризма в 1905-1906 гг.

10. 10. Советская власть и крестьянство в период «военного коммунизма».

11. 11. Гражданская война: трагедия казачества.

12. 12. Национальная политика большевиков (1917-1921 гг).

13. 13. Первая мировая война и русское общество .

14. 14. Внешняя политика Советской России в 1917-21гг.

15. 15. Советская Россия и Германия в 1917 – 1929 гг.

16. 16. Политическая борьба в период НЭП.

17. 17. Белое движение в гражданской войне.

18. 18. Реабилитация жертв массовых репрессий в период «оттепели».

19. 19. Массовые репрессии в СССР в тридцатые годы XX века.

20. 20. Советская власть и крестьянство в период НЭП.

21. 21. Советское государство и крестьянство в 30-е годы.

22. 22. Современные проблемы изучения Великой Отечественной войны.

23. 23. Советское общество в первые послевоенные годы (1946 – 1953 гг.).

24. 24. Социально-экономическое развитие СССР в середине 50-х –начале 60-х гг.

25. 25. Внешняя политика СССР в 60-х – середине 80-х гг.

26. 26. Советское общество в 1965 – 1985 гг.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины История

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

не предусмотрено

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«История»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «История» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины:

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «История» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

06.06.2017 г.