Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
СГПД
« 06   » 06   2017 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию "Социальная работа"
Направление подготовки |
39.03.02 Социальная работа |
Профиль подготовки |
|
Квалификация (степень)выпускника |
бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
1 |
72 / 2 |
16 |
16 |
|
1,6 |
0,25 |
33,85 |
38,15 |
Зач. |
Итого |
72 / 2 |
16 |
16 |
|
1,6 |
0,25 |
33,85 |
38,15 |
|
Муром,
2017 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.12))
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
ОПК-1 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
2 зачетных единицы,
72 часа.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
Не планируется.
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Не планируется.
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
. .
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
4.
2.
Форма обучения: заочная
Уровень базового образования: среднее общее.
Срок обучения 5г.
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежуточного контроля (экз., зач., зач. с оц.) |
1 |
72 / 2 |
4 |
4 |
|
2 |
0,5 |
10,5 |
57,75 |
Зач.(3,75) |
Итого |
72 / 2 |
4 |
4 |
|
2 |
0,5 |
10,5 |
57,75 |
3,75 |
4.2.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежу-точной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контрольная работа, опрос |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контрольная работа, опрос |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.2. Содержание
дисциплины
4.2.2.1.
Перечень лекций
Семестр 1
Раздел 1. Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ.
Лекция 1.
Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ (2 часа).
Раздел 2. Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника
Лекция 2.
Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника (2 часа).
4.2.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 1
Раздел 1. Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ.
Практическое занятие 1.
Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ (2 часа).
Раздел 2. Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника
Практическое занятие 2.
Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника (2 часа).
4.2.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Социальная работа как наука, учебная дисциплина и вид практической деятельности.
2. Актуальность проблем социальной работы в современных условиях.
3. Социальная работа как наука.
4. Социальная работа как учебная дисциплина.
5. Социальная работа как вид практической деятельности.
6. Понятийно-категориальный аппарат социальной работы.
7. Социальная работа как система.
8. Системный подход в науке.
9. Понятие и виды системы.
10. Системный подход в социальной работе.
11. История социальной работы в России и за рубежом.
12. Социальная работа в России.
13. Методология и методика изучения зарубежного опыта социальной работы.
14. Социальная политика в РФ.
15. Основные направления социальной политики государства на современном этапе.
16. Типология социальных технологий.
17. Понятие социальных технологий.
18. Классификация социальных технологий.
19. Специфика технологий в социальной работе.
20. Теоретико-методологические аспекты социальной работы.
21. Понятие и составляющие эффективности.
22. Эффективность, социальные нормы и потребности.
23. Показатели и индикаторы эффективности социальной работы.
24. Подготовка социальных работников в РФ.
25. Становление системы подготовки социальных работников в РФ.
26. Опыт подготовки социальных работников в МИ ВлГУ.
27. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.
28. Профессиональный портрет социального работника. Духовно-нравственный портрет социального работника.
4.2.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
1. Социальная работа как отрасль научного знания.
2. Этический и профессиональный кодекс социального работника.
3. История социальной работы в России и за рубежом.
4. Социальная работа и политика.
5. Социальная работа и религия.
6. Социальная работа и история.
7. Социальная работа и психология.
8. Социальная работа и валеология.
9. Социальная работа и конфликтология.
10. Социальная работа и педагогика.
11. Социальная работа и социальная информатика.
12. Социальная работа и искусство.
13. Становление системы подготовки социальных работников в РФ.
14. Зарубежный опыт профессиональной подготовки в области социальной работы.
15. Опыт подготовки социальных работников в МИ ВлГУ.
16. Система социальных служб в РФ.
17. Семья – главный объект социальной работы.
18. Социальная работа с «группами риска».
19. Социальная работа с инвалидами.
20. Социальная работа с людьми пожилого возраста.
21. Социальная работа в трудовом коллективе.
22. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.
23. Профессиональный портрет социального работника.
24. Духовно-нравственный портрет социального работника.
4.2.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Введение в профессию "Социальная работа"
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
не предусмотрено
Программное обеспечение:
не предусмотрено
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
9. Методические указания по освоению дисциплины
Процесс изучения дисциплины включает
лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую
программу дисциплины «Введение в профессию "Социальная работа"» по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа
Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию "Социальная работа"» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа. На изучение данного курса по учебному плану отводится
72 час. (2 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
зачет .
Цель дисциплины:
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины. Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности. Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС. Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы. Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию "Социальная работа"» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
06.06.2017 г.