Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Введение в профессию "Социальная работа"     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.12))

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Всего за  семестр

40

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

40

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

57,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

57,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ.

1

2

2

33

контрольная работа, опрос

2

Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника

1

2

2

24,75

контрольная работа, опрос

Всего за  семестр

72

4

4

+

57,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

4

4

57,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ.

Лекция 1.

Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ (2 часа).

Раздел 2. Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника

Лекция 2.

Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ.

Практическое занятие 1.

Социальная работа как вид практической деятельности. История социальной работы. Социальная политика в РФ (2 часа).

Раздел 2. Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника

Практическое занятие 2.

Типология социальных технологий. Подготовка социальных работников в РФ. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Социальная работа как наука, учебная дисциплина и вид практической деятельности.

2. Актуальность проблем социальной работы в современных условиях.

3. Социальная работа как наука.

4. Социальная работа как учебная дисциплина.

5. Социальная работа как вид практической деятельности.

6. Понятийно-категориальный аппарат социальной работы.

7. Социальная работа как система.

8. Системный подход в науке.

9. Понятие и виды системы.

10. Системный подход в социальной работе.

11. История социальной работы в России и за рубежом.

12. Социальная работа в России.

13. Методология и методика изучения зарубежного опыта социальной работы.

14. Социальная политика в РФ.

15. Основные направления социальной политики государства на современном этапе.

16. Типология социальных технологий.

17. Понятие социальных технологий.

18. Классификация социальных технологий.

19. Специфика технологий в социальной работе.

20. Теоретико-методологические аспекты социальной работы.

21. Понятие и составляющие эффективности.

22. Эффективность, социальные нормы и потребности.

23. Показатели и индикаторы эффективности социальной работы.

24. Подготовка социальных работников в РФ.

25. Становление системы подготовки социальных работников в РФ.

26. Опыт подготовки социальных работников в МИ ВлГУ.

27. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.

28. Профессиональный портрет социального работника. Духовно-нравственный портрет социального работника.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Социальная работа как отрасль научного знания.

2. Этический и профессиональный кодекс социального работника.

3. История социальной работы в России и за рубежом.

4. Социальная работа и политика.

5. Социальная работа и религия.

6. Социальная работа и история.

7. Социальная работа и психология.

8. Социальная работа и валеология.

9. Социальная работа и конфликтология.

10. Социальная работа и педагогика.

11. Социальная работа и социальная информатика.

12. Социальная работа и искусство.

13. Становление системы подготовки социальных работников в РФ.

14. Зарубежный опыт профессиональной подготовки в области социальной работы.

15. Опыт подготовки социальных работников в МИ ВлГУ.

16. Система социальных служб в РФ.

17. Семья – главный объект социальной работы.

18. Социальная работа с «группами риска».

19. Социальная работа с инвалидами.

20. Социальная работа с людьми пожилого возраста.

21. Социальная работа в трудовом коллективе.

22. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.

23. Профессиональный портрет социального работника.

24. Духовно-нравственный портрет социального работника.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Введение в профессию "Социальная работа"

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

не предусмотрено

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Введение в профессию "Социальная работа"»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию "Социальная работа"» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины:

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию "Социальная работа"» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

06.06.2017 г.