Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Конфликтология в социальной работе     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

47,4  

Экз.(44,65)  

Итого

144 / 4  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

47,4  

44,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Формирование профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы с точки зрения управления конфликтами.

Овладение методиками разрешения конфликтов и методами профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов в социальной работе.

Так как конфликты – повседневная реальность для эффективной профессиональной деятельности социальный работник должен усвоить определенные теоретические знания и практические навыки поведения в конфликтных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.20))

Изучение «Конфликтологии в социальной работе» базируется на цикле естественно - научных и гуманитарных дисциплин средней общеобразовательной школы, а также психологии, педагогике, социологии и др. На дисциплине «Конфликтологии в социальной работе» базируется изучение «Прогнозирование и моделирование социальной работы», «Семьеведение» и др.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества.

ОПК-8 способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания".

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

знать психологию и педагогику для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

способы предупреждения и профилактики личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"(ОПК-8).

2) Уметь:

эффективно применять психолого-педагогические знания для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

предупреждать личную профессиональную деградацию, профессиональную усталость, профессиональное "выгорание" (ОПК-8).

3) Владеть:

способностью к управлению конфликтами для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"(ОПК-8).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общая теория конфликта

4

4

10

6

тестирование, устный опрос

2

Психология конфликта

4

8

10

15

тестирование, устный опрос

3

Социология конфликта

4

4

12

26,4

тестирование. устный опрос

Всего за  семестр

144

16

32

47,4

3,6

0,35

Экз.(44,65)

Итого   

144

16

32

47,4

3,6

0,35

44,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Общая теория конфликта

Лекция 1.

Введение. Конфликтология как наука и учебный предмет (2 часа).

Лекция 2.

Уровни проявления и типология конфликтов в социальной работе (2 часа).

Раздел 2. Психология конфликта

Лекция 3.

Причины возникновения конфликтов в социальной сфере (2 часа).

Лекция 4.

Механизмы взаимодействия конфликтного поведения (2 часа).

Лекция 5.

Внутриличностный конфликт в деятельности специалиста социальной работы (2 часа).

Лекция 6.

Конфликты в организации (2 часа).

Раздел 3. Социология конфликта

Лекция 7.

Конфликт в социально-педагогическом процессе (2 часа).

Лекция 8.

Семейные конфликты (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Общая теория конфликта

Практическое занятие 1.

Конфликтология в системе научного знания (2 часа).

Практическое занятие 2.

Теоретические основы конфликтологии (2 часа).

Практическое занятие 3.

Теория поведения личности в конфликте (2 часа).

Практическое занятие 4.

Конфликт как тип трудных ситуаций (2 часа).

Практическое занятие 5.

Внутриличностные конфликты (2 часа).

Раздел 2. Психология конфликта

Практическое занятие 6.

Межличностные конфликты (2 часа).

Практическое занятие 7.

Конфликты в организации (2 часа).

Практическое занятие 8.

Конфликт в социально-педагогическом процессе (2 часа).

Практическое занятие 9.

Семейные конфликты (2 часа).

Практическое занятие 10.

Технология управления конфликтами (2 часа).

Раздел 3. Социология конфликта

Практическое занятие 11.

Предупреждение конфликтов в социальной работе (2 часа).

Практическое занятие 12.

Разрешение конфликтов в социальной работе (2 часа).

Практическое занятие 13.

Переговоры как способ завершения конфликта (2 часа).

Практическое занятие 14.

Методы и тактики разрешения конфликтов (2 часа).

Практическое занятие 15.

Сферы разрешения конфликтов социальными работниками (2 часа).

Практическое занятие 16.

Мое поведение в конфликте (2 часа).

 

методические указания представлены в библиотеке МИ ВлГУ: Конфликтология в социальной работе: методические указания к семинарским занятиям / сост. Н.А. Куликова. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2010. – 64 с.: ил. Режим доступа: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/forum/discuss.php?d=755

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Основные этапы эволюции конфликтологических взглядов. Проблемы современной конфликтологии.

2. Классификация конфликтов. Графическая структура конфликта.

3. Основные положения теории трансактного анализа. Поведенческие характеристики основных трансакций.

4. Виды управленческой деятельности (прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение). Предпосылки разрешения конфликта.

5. Двухмерная и трехмерная модели Томаса-Киллмена.

6. Характеристика основных стратегий поведения личности в конфликтном взаимодействии.

7. Правила самоконтроля эмоций. Психологический закон общения. Основные способы избавления от гнева по Д. Скотт.

8. Манипулятивные технологии и модели поведения партнеров в переговорном процессе.

9. Особенности внутриличностных конфликтов. Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину.

10. Сферы проявления межличностных конфликтов. Основное содержание управленческой деятельности по прогнозированию и предупреждению межличностных конфликтов.

11. Особенности и варианты конфликтов «личность-группа». Основные причины конфликта между руководителем и коллективом.

12. Основные группы конфликтов в обществе.

13. Социально-трудовой конфликт: природа, сущность, типология.

14. Социальные факторы микро- и макросреды, обусловливающей семейные конфликты. Основные формы предупреждения и разрешения семейных конфликтов.

15. Формы управленческих конфликтов. Конфронтация как форма конфликта.

16. Особенности глобальных и региональных конфликтов. Содержание управления глобальными и региональными конфликтами.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

144 / 4  

6  

8  

 

3  

0,6  

17,6  

117,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

6  

8  

 

3  

0,6  

17,6  

117,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общая теория конфликта

8

2

2

16

тестирование, устный опрос

2

Психология конфликта

8

2

2

40

тестирование, устный опрос

3

Социология конфликта

8

2

4

61,75

тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

144

6

8

+

117,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

6

8

117,75

3

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Общая теория конфликта

Лекция 1.

Введение в конфликтологию соц. работы (2 часа).

Раздел 2. Психология конфликта

Лекция 2.

Технологии управления конфликтами (2 часа).

Раздел 3. Социология конфликта

Лекция 3.

Конфликты в обществе (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Общая теория конфликта

Практическое занятие 1.

Характеристика конфликта как социального феномена (2 часа).

Раздел 2. Психология конфликта

Практическое занятие 2.

Теории механизмов возникновения конфликтов (2 часа).

Раздел 3. Социология конфликта

Практическое занятие 3.

Внутриличностные конфликты (2 часа).

Практическое занятие 4.

Групповые конфликты (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Основные этапы эволюции конфликтологических взглядов. Проблемы современной конфликтологии.

2. Классификация конфликтов. Графическая структура конфликта.

3. Основные положения теории трансактного анализа. Поведенческие характеристики основных трансакций.

4. Виды управленческой деятельности (прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение). Предпосылки разрешения конфликта.

5. Двухмерная и трехмерная модели Томаса-Киллмена.

6. Характеристика основных стратегий поведения личности в конфликтном взаимодействии.

7. Правила самоконтроля эмоций. Психологический закон общения. Основные способы избавления от гнева по Д. Скотт.

8. Манипулятивные технологии и модели поведения партнеров в переговорном процессе.

9. Особенности внутриличностных конфликтов. Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину.

10. Сферы проявления межличностных конфликтов. Основное содержание управленческой деятельности по прогнозированию и предупреждению межличностных конфликтов.

11. Особенности и варианты конфликтов «личность-группа». Основные причины конфликта между руководителем и коллективом.

12. Основные группы конфликтов в обществе.

13. Социально-трудовой конфликт: природа, сущность, типология.

14. Социальные факторы микро- и макросреды, обусловливающей семейные конфликты. Основные формы предупреждения и разрешения семейных конфликтов.

15. Формы управленческих конфликтов. Конфронтация как форма конфликта.

16. Особенности глобальных и региональных конфликтов. Содержание управления глобальными и региональными конфликтами.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Современная конфликтология как интегративная междисциплинарная наука.

2. 2. Предмет конфликтологии, методы исследования и управления конфликтами.

3. 3. Сущность конфликта и его структура.

4. 4. Классификация конфликтов.

5. 5. Причины конфликтов как источники их возникновения.

6. 6. Динамика конфликта: этапы и фазы конфликта.

7. 7. Основные формулы конфликта и их практическое значение.

8. 8. Типы конфликтов и их характеристика.

9. 9. Теория трансактного анализа (Э. Берн) и ее применение в конфликтологии социальной работы.

10. 10. Алгоритм трансактного анализа (на примере решения ситуационных задач).

11. 11. Содержание управления конфликтом и его динамика.

12. 12. Прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение конфликта как виды деятельности субъекта управления.

13. 13. Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами.

14. 14. Принципы управления конфликтами. Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

15. 15. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.

16. 16. Стратегии поведения в конфликте (модели Томаса – Киллмена).

17. 17. Характеристика основных стратегий поведения в конфликте (принуждение, уход, уступка и др.).

18. 18. Правила и механизмы достижения компромисса, консенсуса, сотрудничества в социальной практике.

19. 19. Типы конфликтных личностей и их поведенческие характеристики.

20. 20. Технологии эффективного общения и их основное содержание.

21. 21. Технологии рационального поведения в конфликте.

22. 22. Основное содержание переговорного процесса.

23. 23. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

24. 24. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.

25. 25. Технологии стратегий в переговорном процессе.

26. 26. Технологии тактик в переговорном процессе.

27. 27. Понятие внутриличностного конфликта и его особенности.

28. 28. Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, Э. Эриксон, К. Левин).

29. 29. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

30. 30. Понятие межличностного конфликта и его особенности.

31. 31. Сферы проявления межличностных конфликтов.

32. 32. Управление межличностными конфликтами.

33. 33. Классификация межличностных конфликтов в зависимости от взаимной направленности субъектов.

34. 34. Понятие групповых конфликтов и их классификация.

35. 35. Конфликт «личность – группа» и его особенности.

36. 36. Управление конфликтами типа «личность – группа».

37. 37. Межгрупповые конфликты и их характеристика.

38. 38. Управление межгрупповыми конфликтами.

39. 39. Классификация межгрупповых конфликтов.

40. 40. Семейный конфликт: понятие, причины, специфика.

41. 41. Способы разрешения семейного конфликта.

42. 42. Экономические конфликты, общая характеристика и анализ (на конкретном примере).

43. 43. Политические конфликты, общая характеристика и анализ (на конкретном примере).

44. 44. Социальные конфликты, общая характеристика и анализ (на конкретном примере).

45. 45. Популярные шаговые методики улаживания конфликта (Ч. Ликсон, Д. Ден, Д. Скотт).

46. .

47. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ .

48. Цель и содержание контрольной работы.

49. Контрольная работа является одним из видов исследовательской самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, одной из форм изучения дисциплины, предусмотренной учебным планом и Государственным образовательным стандартом. Цель выполнения работы заключается в получении студентом в ходе самостоятельного изучения материалов достаточно полного представления о педагогических процессах и явлениях по избранной теме.

50. В предлагаемой тематике отражены содержательные основы и требования к уровню знаний студентов социальных дисциплин сферы «человек-человек». Примерный перечень тем и список литературы являются ориентирами в самостоятельной деятельности студента. Студент вправе видоизменить тему и воспользоваться другой литературой, а также материалами из сети Интернет. Это будет способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности в исследовании избранной проблемы. Но предпочтительнее, чтобы тема контрольной работы соответствовала порядковому номеру студента в списке группы.

51. Начинать работу следует с изучения литературы: учебной, справочной, дополнительной научной. Одна из основных задач контрольной работы – обзор всей доступной литературы по теме исследования, грамотное описание выводов полученной информации. Раскрыть тему контрольной работы поможет использование максимального количества доступных отечественных и зарубежных источников, анализ и оценка различных научных точек зрения на избранную проблему.

52. Текст контрольной работы должен быть структурирован в соответствии с содержанием (оглавлением), а также включать введение, заключение, список использованных источников.

53. Оформление контрольной работы.

54. Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4 . Первый лист – титульный, оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями, не нумеруется. Второй лист – содержание (оглавление), где должны быть представлены все составные части работы с указанием страниц их начала. Второй лист также не нумеруется. Содержание не должно быть сложным и состоять из основных пунктов. Третий лист – введение включает актуальность темы, анализ и степень разработанности проблемы в научно-теоретической литературе, цель контрольной работы, задачи исследования по реализации цели. Введение – это третья страница работы.

55. Основная часть контрольной работы посвящена освоению поставленных задач (ответам на пункты, представленным в содержании на втором листе работы). Приводимые в исследовании цитаты должны иметь ссылки на источники, обозначаться цифрой в квадратных скобках соответственно номеру источника в списке литературы.

56. Заключение отражает степень решенности поставленной во введении исследовательской цели и учебных задач, содержит выводы, обобщения по теме контрольной работы.

57. Список использованных источников оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В ходе реализации дисциплины используются следующие виды образовательных технологий:

- лекционные занятия;

- проблемное обучение;

- занятия-диалоги;

- мультимедийные технологии;

- работа в группах;

- дискуссии;

- круглые столы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Конфликтология в социальной работе

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Шарков Ф.И. Общая конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Шарков Ф.И., Сперанский В.И. - М.: Дашков и К, 2015.— 240 c. - http://www.iprbookshop.ru/35293

2. Зеленков М.Ю. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник/ Зеленков М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 324 c. - http://www.iprbookshop.ru/10934

3. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Сорокина Е.Г., Вдовина М.В.— М.: Дашков и К, 2014.— 282 c. - http://www.iprbookshop.ru/24791

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Конфликтология в социальной работе: методические указания к семинарским занятиям / сост. Н.А. Куликова. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2010. – 64 с. - 75 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

"Рубрикон"- крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://www.rubricon.com/;

Университетская информационная система РОССИЯ: Ресурсы и сервисы для экономических и социальных исследований, учебных программ и государственного управления, http://uisrussia.msu.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет педагогических и социальных технологий

Кабинет социальной психологии

Комплект учебно-наглядных пособий; проектор NEC (переносной); проекционный экран.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.: Князева Т.Н. Психология развития. Краткий курс [Электронный ресурс]: учебное пособие Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Сорокина Е.Г., Вдовина М.В.— М.: Дашков и К, 2014.— 282 c. http://www.iprbookshop.ru/24791

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач, выполнением заданий по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в кабинете педагогических и социальных технологий или кабинете социальной психологии с использованием комплекта учебно-наглядных пособий, проектора NEC (переносного), проекционного экрана. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.: коллективное обсуждение результатов, поиск правильного решения.

Самостоятельная работа связана с самостоятельным добыванием знаний и самостоятельным получением продукта учебно-познавательной деятельности на репродуктивном или творческом уровне. Самостоятельная учеба как система включает следующие структурные элементы: чтение конспекта лекций; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы; выполнение контрольной работы; подготовку к экзаменам (зачетам) и пр. Комплексный подход к самостоятельной работе заключается в том, чтобы студент при чтении учебника и другой литературы опиралсяся на информацию из лекций.При этом информация из лекций дополняется информацией из других источников, сверяется с жизненными фактами. Таким образом, от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Каждой СРС предшествуют точные и ясные указания преподавателя о том, как ее нужно выполнить. Технология самостоятельной работы студентов включает самостоятельную работу на занятиях и вне занятий. Базовой формой СРС является работа с научной литературой. Центральная идея всей работы – научить студентов читать текст. На занятиях используются прием «диалог», который возникает из конкретного вопроса аудитории; наводящие вопросы, которые косвенно подсказывают студенту его затруднения,«парный зачет» предполагает ответы студентов друг друга и взаимооценивание по заранее составленным и проверенным преподавателем вопросам, зачет с «ассистентами». Контроль осуществляется путем введения контрольно-срезовых заданий (содержание их включает три вопроса: теоретический, практический и творческого характера), проведения индивидуальных собеседований (привлекаются студенты, которые долго отсутствовали на занятиях по разным причинам). Деятельность преподавателя по управлению СРС включает формирование целевых установок для студентов; планирование; консультации; создание пособий, рекомендаций и других дидактических материалов в помощь студенту по организации самостоятельной познавательной деятельности; коррекцию СРС; разработку системы контроля и оценки ее результатов.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Конфликтология в социальной работе»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология в социальной работе» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Формирование профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы с точки зрения управления конфликтами.

Овладение методиками разрешения конфликтов и методами профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов в социальной работе.

Так как конфликты – повседневная реальность для эффективной профессиональной деятельности социальный работник должен усвоить определенные теоретические знания и практические навыки поведения в конфликтных ситуациях.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Конфликтология в социальной работе» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

06.06.2017 г.