Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Педагогика     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

108 / 3  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

Экз.(26,65)  

Итого

108 / 3  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего бакалавра.

Учебный курс нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов, формированием у них педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях педагогики.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета педагогической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику педагогических закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания.

4. Проанализировать проблемы обучения, воспитания, развития человека на современном этапе.

5. Познакомить студентов с основными вопросами организации процесса обучения и воспитания.

6. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России; познакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения (метод обучения и воспитания); предложить способы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы и достижением поставленных педагогических целей.

7. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального рос-та.

8. Актуализировать потребность в профессионально-личностном саморазвитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

Главной задачей является рассмотрение педагогики в качестве одного из главных компонентов общекультурной и общегуманитарной подготовки бакалавра.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.04))

Дисциплина «Педагогика» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих бакалавров. Его предметом является изучение педагогики как науки, её методологии и теории целостного педагогического процесса. Дисциплина «Педагогика» является базовым для курса "Социальная педагогика", "Основы социального образования" базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию.

ОПК-6 способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества.

ПК-15 готовность к участию в реализации образовательной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

ПК-16 готовность к применению научно-педагогических знаний в социально-практической и образовательной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения (ОК-7).

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (ОК-7).

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи (ОК-7).

2) Уметь:

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика (ОПК-6).

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде (ОПК-6).

3) Владеть:

Реализацией современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности (ПК-16).

Развитием у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (ПК-15).

Определением на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития (ПК-15).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

4

4

6

0

доклады, презентации

2

Образование и общество:система образования в России

4

2

2

8

доклады, презентации

3

Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

4

2

10

7

доклады, презентации

4

Воспитание как педагогический процесс

4

6

6

0

доклады, презентации

5

Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

4

2

8

14,4

тестирование

Всего за  семестр

108

16

32

29,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

108

16

32

29,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

Лекция 1.

Объект, предмет, задачи, принципы, функции педагогики. Целеполагание (2 часа).

Лекция 2.

Понятие методологии. Методы педагогических исследований (2 часа).

Раздел 2. Образование и общество:система образования в России

Лекция 3.

Образование как система и процесс, способ вхождения человека в мир науки и культуры (2 часа).

Раздел 3. Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

Лекция 4.

Дидактика как теория обучения. Предмет и задачи дидактики (2 часа).

Раздел 4. Воспитание как педагогический процесс

Лекция 5.

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива (2 часа).

Лекция 6.

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования (2 часа).

Раздел 5. Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

Лекция 7.

Управление педагогическими системами. Управленческая культура руководителя (2 часа).

Раздел 6. Воспитание как педагогический процесс

Лекция 8.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

Практическое занятие 1.

Предмет и задачи педагогики (2 часа).

Практическое занятие 2.

Методы педагогических исследований (2 часа).

Практическое занятие 3.

Общая характеристика педагогической профессии (2 часа).

Раздел 2. Образование и общество:система образования в России

Практическое занятие 4.

Образование, системы образования (2 часа).

Раздел 3. Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

Практическое занятие 5.

Дидактика: понятие, сущность и содержание (2 часа).

Практическое занятие 6.

Формы организации педагогического процесса (2 часа).

Практическое занятие 7.

Виды обучения. Методы обучения (2 часа).

Практическое занятие 8.

Особенности школьного коллектива (2 часа).

Практическое занятие 9.

Воспитание как педагогический процесс (2 часа).

Раздел 4. Воспитание как педагогический процесс

Практическое занятие 10.

Личность в гуманистической концепции воспитания (2 часа).

Практическое занятие 11.

Содержание воспитания (2 часа).

Практическое занятие 12.

Методы и формы воспитания (2 часа).

Раздел 5. Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

Практическое занятие 13.

Прогнозирование и проектирование педагогического процесса (2 часа).

Практическое занятие 14.

Управление педагогическими системами (2 часа).

Практическое занятие 15.

Школа как центр совместной деятельности школы, семьи и общественности (2 часа).

Практическое занятие 16.

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE"

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=247

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Межпредметные связи в теории и практике обучения учащимся иностранным языкам и истории.

2. Межпредметные связи в обучении. Их классификация.

3. Межпредметные образовательные области.

4. Межпредметная интеграция в образовании.

5. Виды и формы обучения.

6. Разнообразие видов обучения и их характеристика.

7. Обусловленность вида обучения его содержанием.

8. Современные модели обучения школьников.

9. Технологии обучения и управления развитием,обучением школьников.

10. Влияние способа задания целей, возможных уровней усвоения содержания технологий.

11. Контроль за качеством усвоения содержания технологий.

12. Виды технологий обучения и их структура.

13. Информационно-коммуникационные технологии обучения.

14. Интерактивные технологии:содержание и классификации.

15. Технологии сотрудничества и соуправления в педагогическом процессе.

16. Разнообразие средств и методов обучения и воспитания; целесообразность их использования.

17. Пути совершенствования словесных, наглядных и практических средств и методов обучения.

18. Развитие личности гражданина российского общества-ценность деятельности учителя.

19. Социально – одобряемый портрет гражданина российского общества.

20. Формирование базовой культуры членов гражданского общества.

21. Учитель-ключевая фигура становления, формирования и развития личности ученика.

22. Профессиональная культура личности учителя.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

108 / 3  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

84,75  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

84,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

5

2

доклады, презентации

2

Образование и общество:система образования в России

5

4

8

доклады, презентации

3

Воспитание в педагогическом процессе

5

2

2

8

доклады, презентации

4

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

5

2

68,75

контрольная работа

Всего за  семестр

108

4

8

+

84,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

108

4

8

84,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

Лекция 1.

Объект, предмет, задачи, принципы, функции педагогики (2 часа).

Раздел 2. Воспитание в педагогическом процессе

Лекция 2.

Воспитание в педагогическом процессе (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Образование и общество:система образования в России

Практическое занятие 1.

Образование, системы образования (2 часа).

Практическое занятие 2.

Дидактика: понятие, сущность и содержание (2 часа).

Раздел 2. Воспитание в педагогическом процессе

Практическое занятие 3.

Содержание воспитания. Методы и формы воспитания (2 часа).

Раздел 3. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

Практическое занятие 4.

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Межпредметные связи в теории и практике обучения учащимся иностранным языкам и истории.

2. Межпредметные связи в обучении. Их классификация.

3. Межпредметные образовательные области.

4. Межпредметная интеграция в образовании.

5. Виды и формы обучения.

6. Разнообразие видов обучения и их характеристика.

7. Обусловленность вида обучения его содержанием.

8. Современные модели обучения школьников.

9. Технологии обучения и управления развитием,обучением школьников.

10. Влияние способа задания целей, возможных уровней усвоения содержания технологий.

11. Контроль за качеством усвоения содержания технологий.

12. Виды технологий обучения и их структура.

13. Информационно-коммуникационные технологии обучения.

14. Интерактивные технологии:содержание и классификации.

15. Технологии сотрудничества и соуправления в педагогическом процессе.

16. Инновационные модели и технологии.

17. Личностно-ориентированное образование.

18. Профильное обучение.

19. Интеграция образования.

20. Ноосферное образование.

21. Педагогические технологии по В.П. Беспалько.

22. Средства и методы обучения и воспитания.

23. Разнообразие средств и методов обучения и воспитания; целесообразность их использования.

24. Пути совершенствования словесных, наглядных и практических средств и методов обучения.

25. Развитие личности гражданина российского общества-ценность деятельности учителя.

26. Социально – одобряемый портрет гражданина российского общества.

27. Формирование базовой культуры членов гражданского общества.

28. Учитель-ключевая фигура становления, формирования и развития личности ученика.

29. Профессиональная культура личности учителя.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Педагогика – наука о воспитании человека .

2. Место педагогики в системе наук о человеке.

3. Основные этапы развития педагогики.

4. Методы педагогических исследований.

5. Педагогическое общение как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса.

6. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

7. Отрасли педагогики.

8. Образование. Система образования России.

9. Система высшего профессионального образования.

10. Педагогический процесс и его характеристика.

11. Самостоятельная работа студентов.

12. Образовательная, воспитательная и развивающая сущности обучения.

13. Принципы организации педагогического процесса.

14. Возможности компьютерных игр в развитии познавательных интересов учащихся.

15. Характеристика современных теорий и дидактических концепций обучения.

16. Формы организации педагогического процесса и их основные характеристики.

17. Условия развития учебно-воспитательного коллектива.

18. Сущность процесса воспитания.

19. Характеристика личности в гуманистической концепции питания.

20. Тенденции и принципы гуманистического воспитания.

21. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

22. Роль трудового воспитания в формировании профессиональной ориентации школьников.

23. Формирование эстетической культуры учащихся.

24. Задачи и содержание воспитания физической культуры.

25. Общие формы организации учебной деятельности.

26. Урок как основная форма организации педагогического процесса.

27. Дополнительные формы организации педагогического процесса.

28. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

29. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя.

30. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

31. Школа как педагогическая система и объект управления.Управленческая культура руководителя школы.

32. Семья как специфическая педагогическая система.

33. Формы и методы работы учителя с родителями учащихся.

34. Характеристика инновационных направлений в деятельности педагога.

35. Формирование основ нравственной культуры личности.

36. Классный руководитель – организатор досуговой деятельности учащихся .

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При проведении лекций и практических занятий используются активные образовательные технологии:

– дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

– работа в малых группах при анализе студентами альтернативных оценок и точек зрения;

– метод кейсов предполагает описание и анализ реальных социальных ситуаций, предложение возможных решений и обоснованный выбор лучшего из них.

– проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;

– обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.

составление таблиц, представление собственных презентаций по результатам самостоятельной работы студентов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Оганесян Н.Т.Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса. Москва: Флинта, 2013.-134 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=338038

2. Педагогика: учеб.-метод. пособие / АлтГУ, Фак. психологии и педагогики, Каф. педагогики высшей школы и информ. образоват. технологий ; [сост.: М. Г. Рутц, Е. А. Петухова]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 124 с. - http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/702/read.7book?sequence=1

3. Гогоберидзе А., Солнцева О. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Санкт-Петербург: Питер, 2013.- 464 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=26377

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Маслов С. И. Маслова Т. А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ//Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки.№ 3-2 / 2013. - http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-podhod-v-pedagogike

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Электронно-библиотечная система Znanium.com, ibooks.ru

ИОП "MOODLE"

http://www.mivlgu.ru/content/elektronnyi-katalog-mi-filial-vlgu

http://e.lib.vlsu.ru/

Образовательный портал "Единое доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Информационная правовая система "Консультант Плюс"

"Рубрикон"- крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://www.rubricon.com/;

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

elibrary.asu.ru

cyberleninka.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет педагогических и социальных технологий

Кабинет социальной психологии

Комплект учебно-наглядных пособий, проектор NEC (переносной), проекционный экран.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется презентациями по основным темам дисциплины, творческими заданиями. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает вопросы для обсуждения, в конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Педагогика»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего бакалавра.

Учебный курс нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов, формированием у них педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях педагогики.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета педагогической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику педагогических закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания.

4. Проанализировать проблемы обучения, воспитания, развития человека на современном этапе.

5. Познакомить студентов с основными вопросами организации процесса обучения и воспитания.

6. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России; познакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения (метод обучения и воспитания); предложить способы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы и достижением поставленных педагогических целей.

7. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального рос-та.

8. Актуализировать потребность в профессионально-личностном саморазвитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

Главной задачей является рассмотрение педагогики в качестве одного из главных компонентов общекультурной и общегуманитарной подготовки бакалавра.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

06.06.2017 г.