Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Правовое обеспечение социальной работы     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

16  

32  

 

1,6  

0,35  

49,95  

67,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

32  

 

1,6  

0,35  

49,95  

67,4  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: получение выпускниками знаний и умений в объеме, достаточном для первичной правовой оценки встречающихся в их работе ситуаций.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с основными нормативными актами, которыми регулируются отношения в сфере социальной защиты граждан;

- формирование у студентов умения анализировать нормативные акты, соотносить нормы из различных правовых источников;

- Формирование у студентов навыка применения правовых норм при решении задач.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.16))

Дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» базируется на изучении следующих дисциплин: "История", "Правоведение", "Политология", "Социология", "Основы социального государства и гражданского общества".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

опыт развития социального партнерства и социальной работы в России и других странах; (ПК-5).

источники права, систему права и систему законодательства в России; (ПК-5).

содержание экономических процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения; (ПК-5).

сущность и формы проявления социального конфликта в современных условиях общественной и личной жизни; (ПК-5).

основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания; (ПК-5).

2) Уметь:

использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья; (ПК-5).

юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания; (ПК-5).

применять модели решения конфликтов в сфере социального обслуживания, развития социального партнерства; (ПК-5).

осуществлять технологии посредничества в конфликте, их социально-психологического обеспечения; (ПК-5).

3) Владеть:

основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических, медикосоциальных и социоинженерных практик; (ПК-5).

способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; (ПК-5).

методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; (ПК-5).

способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения; (ПК-5).

общими правилами и технологией диагностики конфликтов; (ПК-5).

основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; ПК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

5

8

8

31

тестирование

2

Специальные вопросы правового обеспечения социальной работы.

5

8

24

36,4

тестирование

Всего за  семестр

144

16

32

67,4

1,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

32

67,4

1,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

Лекция 1.

Основные положения международных правовых актов о правах и свободах человека (2 часа).

Лекция 2.

Конституционные гарантии прав человека в Российской Федерации (2 часа).

Лекция 3.

Правовые основы социальной политики. Система социальных гарантий: структура, виды, субъекты гарантий, механизм реализации (2 часа).

Лекция 4.

Формы правовой защиты социально-экономических прав граждан (2 часа).

Раздел 2. Специальные вопросы правового обеспечения социальной работы.

Лекция 5.

Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство (2 часа).

Лекция 6.

Социальные гарантии в пенсионном обеспечении и социальной поддержке граждан (2 часа).

Лекция 7.

Социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан (2 часа).

Лекция 8.

Медицинское страхование (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

Практическое занятие 1.

Основные положения международных правовых актов о правах и свободах человека (2 часа).

Практическое занятие 2.

Конституционные гарантии прав человека в Российской Федерации (2 часа).

Практическое занятие 3.

Правовые основы социальной политики. Система социальных гарантий: структура, виды, субъекты гарантий, механизм реализации (2 часа).

Практическое занятие 4.

Формы правовой защиты социально-экономических прав граждан (2 часа).

Раздел 2. Специальные вопросы правового обеспечения социальной работы.

Практическое занятие 5.

Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство (2 часа).

Практическое занятие 6.

Социальные гарантии в пенсионном обеспечении и социальной поддержке граждан (2 часа).

Практическое занятие 7.

Социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан (2 часа).

Практическое занятие 8.

Медицинское страхование (2 часа).

Практическое занятие 9.

Социальные гарантии в реализации жилищных прав граждан (2 часа).

Практическое занятие 10.

Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания (2 часа).

Практическое занятие 11.

Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2 часа).

Практическое занятие 12.

Правовые аспекты социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей (2 часа).

Практическое занятие 13.

Правовые аспекты социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (2 часа).

Практическое занятие 14.

Правовое обеспечение социальной работы с инвалидами (2 часа).

Практическое занятие 15.

Правовое обеспечение социальной работы семьями, имеющими ребенка инвалида (2 часа).

Практическое занятие 16.

Правовое обеспечение социальной работы с семьей. Социальная профилактика насилия в семье (2 часа).

 

В библиотеке МИВлГУ имеются методические указания:

Лаврентьева Т.В., Малакаев К.Н. Правовое обеспечение социальной работы. : метод. указания к семинарстким занятиям для студентов образовательных программ 040101.65 "Социальная работа" / сост.: Лаврентьева Т.В., Малакаев К.Н. – Муром: Изд.-полиграфический центр МИ (ф) ВлГУ, 2011.- 48с. - 100 экз.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Конституция - основной закон РФ.

2. Судебная система РФ.

3. Система источников российского права.

4. Правовое обеспечение социальной работы в некоторых странах Европы.

5. Правовое обеспечение социальной работы в США.

6. Правовое обеспечение социальной работы в некоторых странах Азии.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

120,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

120,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

5

4

8

120,75

тестирование

Всего за  семестр

144

4

8

+

120,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

4

8

120,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

Лекция 1.

Основные положения международных правовых актов о правах и свободах человека (2 часа).

Лекция 2.

Конституционные гарантии прав человека в Российской Федерации (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Общие вопросы правового обеспечения социальной работы.

Практическое занятие 1.

Основные положения международных правовых актов о правах и свободах человека (2 часа).

Практическое занятие 2.

Конституционные гарантии прав человека в Российской Федерации (2 часа).

Практическое занятие 3.

Правовые основы социальной политики. Система социальных гарантий: структура, виды, субъекты гарантий, механизм реализации (2 часа).

Практическое занятие 4.

Формы правовой защиты социально-экономических прав граждан (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Конституция - основной закон РФ.

2. Судебная система РФ.

3. Система источников российского права.

4. Правовое обеспечение социальной работы в некоторых странах Европы.

5. Правовое обеспечение социальной работы в США.

6. Правовое обеспечение социальной работы в некоторых странах Азии.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Проверка знаний:.

2. 1. Основные положения международных правовых актов о правах и свободах человека.

3. 2. Конституционные гарантии прав человека в Российской Федерации.

4. 3. Правовые основы социальной политики. Система социальных гарантий: структура, виды, субъекты гарантий, механизм реализации.

5. 4. Формы правовой защиты социально-экономических прав граждан.

6. 5. Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений. Социальное партнерство.

7. 6. Социальные гарантии в пенсионном обеспечении и социальной поддержке граждан.

8. 7. Социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан.

9. 8. Медицинское страхование.

10. 9. Социальные гарантии в реализации жилищных прав граждан.

11. 10. Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания.

12. 11. Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

13. 12. Правовые аспекты социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

14. 13. Правовые аспекты социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

15. 14. Правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.

16. 15. Правовое обеспечение социальной работы семьями, имеющими ребенка инвалида.

17. 16. Правовое обеспечение социальной работы с семьей. Социальная профилактика насилия в семье.

18. Проверка умений и владений:.

19. Задачи.

20. Задача 1. Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.

21. Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова? .

22. Задача 2. Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.

23. Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ? .

24. Задача 3. Харисова и Князев в течение двух лет состояли в близких отношениях без оформления брака. 2 мая 1996 г. Князев погиб при исполнении трудовых обязанностей. 1 февраля 1997 г. у Харисовой родился сын. Она обратилась в суд с заявлением об установлении факта признания Князевым отцовства, указав, что они жили одной семьей, ждали ее беременности. Князев был очень огорчен тем, что у них нет детей, о чем было известно всем их друзьям и родителям Харисовой. О своей беременности Харисова узнала вскоре; после смерти Князева. Их с Князевым общие знакомые хотя и сочувствовали ей, но были рады, что у нее останется память о любимом человеке. Установление факта признания отцовства необходимо Харисовой для оформлении пенсии по случаю гибели кормильца и наследства.

25. Против установления факта признания отцовства возражала мать Князева как единственная его наследница. Она пояснила суду, что этот ребенок рожден не от Князева, так как у него вряд ли могли быть дети. От бесплодия он никогда не лечился, но его первая жена расторгла с ним брак по причине отсутствия бере-менности. Сейчас она замужем за другим мужчиной, и у нее родился сын. Сожительствуя с Харисовой, Князев также не имел детей, о чем очень сожалел, так как у них с Харисовой сложились хорошие отношения.

26. Как решить дело? Какой факт и в каком порядке подлежит установлению в данном случае? .

27. Задача 4. Бусовы при расторжении брака пришли к соглашению, что дочь Ольга 4 лет остается жить с отцом, дочь Элина 2 лет - с матерью. Администрация детского комбината, который посещали обе девочки, при поддержке соседей обратились в органы опеки с просьбой защитить права детей, так как они тоскуют друг без друга, когда утром каждый из родителей приводит девочек в комбинат и они встречаются в вестибюле, невозможно без слез смотреть, как они радуются, целуя и обнимая друг друга, как после обеда угощают друг друга сладостями и пытаются лечь друг к другу в постель. Еще более трагична картина вечером, когда родители разводят девочек по разным домам. Обе сестры горько плачут, просят родителей не уводить их друг от друга. Родители нервничают, стараясь скорее прекратить эту сцену, кричат на детей, насильственно растаскивая их.

28. Явившись по вызову органов опеки, родители пояснили, что раздел детей - единственный приемлемый для них вариант, так как после обмена квартиры каждому досталось по однокомнатной квартире, двум девочкам вместе жить негде. Органы опеки предъявили иск об отобрании детей и помещении их вместе в приемную семью, где условия жизни позволяли содержать обеих девочек в одной комнате.

29. Законны ли действия органов опеки? Как решить дело? .

30. Задача 5. Болотова и Вишневский имели сына Владимира, в отношении которого они были лишены родительских прав Владимир был помещен на воспитание в детский дом. Администрация детского дома предъявила родителям ребенка иск о взыскании алиментов. Суд взыскал в пользу детского учреждения на содержание ребенка алименты в размере 1/4 заработка родителей, т.е. с каждого из родителей по 1/8 их заработка. Алименты поступали в адрес администрации, которая приходовала деньги и тратила на содержание детей, находящихся в детском доме.

31. Законны ли решения суда и действия администрации детского учреждения? Каков порядок расходования алиментов на ребенка, помещенного в детское учреждение? .

32. Задача 6. Шумилин 17 лет вступил в брак с Ушаковой 15 лет. Брачный возраст им был снижен в установленном законом порядке. Ушакова имела ребенка в возрасте 1 .года. Шумилин пожелал его усыновить и обратился в органы опеки, чтобы собрать все необходимые документы. Мать Ушаковой, опекун внука, возражала против усыновления, так как сама хотела усыновить ребенка. Однако жена Шумилина давала согласие на усыновление только мужу, сама при этом просила сохранить за ней родительские права. Органы опеки разъяснили Шумилину, что до 18 лет он не может быть усыновителем, а после 18 лет он должен встать на централизованный учет кандидатов в усыновители. Также на централизованный учет должен быть поставлен ребенок. Но практически усыновление невозможно, пока его жене не исполнится 18 лет, так как против усыновления возражает опекун ребенка, т.е. его бабушка, без согласия которой усыновление не допускается. Согласие матери ребенка не имеет правового значения, так как она сама является несовершеннолетней.

33. Законны ли разъяснения органов опеки? Какие требования предъявляют к кандидатам в усыновители? .

34. Имеет ли правовое значение согласие на усыновление, данное несовершеннолетними родителями ребенка? .

35. Задачи по уголовному праву.

36. Задача 1. Харитонов уезжал в отпуск. Подозревая, что его жена изменяет ему, он установил в спальне самодельное взрывное устройство, которое срабатывало, если на кровати оказывался груз более 100 кг (его жена весила около 60 кг). В отсутствие Харитонова в гости к его жене приехала теща, которая спала на кровати. Однажды вечером, когда теща уже легла на кровать, к ней подсела жена Харитонова. Общий вес двух женщин оказался более 100 кг, и устройство сработало. Обе женщины погибли.

37. Вариант: опасения Харитонова оказались обоснованными: к Харитоновой пришел ее знакомый. Оба были убиты, когда легли на кровать.

38. Дайте квалификацию содеянного и проанализируйте все элементы состава преступления и квалифицирующих признаков.

39. Задача 2.Сидоров по просьбе Кетова за крупную сумму убил Кротова, после чего пришел к своей знакомой Козловой, с которой он постоянно сожительствовал, и рассказал обо всем. Козлова выстирала окровавленную рубашку, спрятал нож, которым было совершено убийство, а затем просьбе Сидорова съездила к Кетову за обусловленной суммой, часть которой Сидоров отдал Козловой.

40. Дайте квалификацию содеянного и проанализируйте все элементы состава преступления и квалифицирующие признаки.

41. Задача 3. На Гвоздева, возвращавшегося ночью домой, было совершено нападение с целью ограбления. Спасаясь от грабителей, Гвоздев перепрыгнул через забор, разбил стекло в одном из окон первого этажа и проник в комнату. Хозяин дома Семенов проснулся от шума и звона разбитого стекла и, увидев в комнате неизвестного гражданина, принял его за грабителя и стал избивать. Гвоздеву был причинен тяжкий вред здоровью.

42. Дайте квалификацию содеянного.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины Правовое обеспечение социальной работы применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических занятий применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Правовое обеспечение социальной работы

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Жуков В.И., Авцинова Г.И., Анохин М.Г. Политология: Учебник. Москва: Издательство РГСУ, 2015 г. , 640 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=350735

2. Алехин А. П., отв. ред. Административное право Российской Федерации: Практикум. Москва: Зерцало-М, 2014 г. , 256 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=340774

3. Гущина Л.И. [и др.]. Основы права. Санкт-Петербург: Юридический центр-Пресс, 2015 г. , 292 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=350687

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Рузакова О. А. Жилищное право: учебное пособие. Москва: ЕАОИ, 2012 г. , 368 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=334443

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Международные права человека - www.hri.ru;

Правовая система "Гарант" - www.garant.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется обсуждением задач по основным темам дисциплины. Практические занятия проводятся в форме семинаров, "круглых столов", деловых игр. В ходе занятия обучающие демонстрируют полученные знания преподавателю.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Правовое обеспечение социальной работы»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Правовое обеспечение социальной работы» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: получение выпускниками знаний и умений в объеме, достаточном для первичной правовой оценки встречающихся в их работе ситуаций.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с основными нормативными актами, которыми регулируются отношения в сфере социальной защиты граждан;

- формирование у студентов умения анализировать нормативные акты, соотносить нормы из различных правовых источников;

- Формирование у студентов навыка применения правовых норм при решении задач.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Правовое обеспечение социальной работы» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

06.06.2017 г.