Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Психология     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам психологической культуры как составляющей общей культуры бакалавра.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях психологии.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета психологической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику психологических закономерностей, принципов, методов и форм.

4. Удовлетворить интерес студентов к психологии человека, механизмам и закономерностям психических процессов, к психологическим детерминантам и особенностям поведения, общения и деятельности личности.

5. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального роста.

6. Актуализировать потребность в профессионально-личностном развитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.09))

Изучение курса «Психология» базируется на знании гуманитарных, естественнонаучных дисциплин, таких как «Валеология и пропаганда здорового образа жизни», «История», Математика". Освоение дисциплины «Психология» является необходимой основой для изучения дисциплины "Педагогика", "Психология социальной работы", написания курсовой работы, для практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОПК-6 способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

2) Уметь:

работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

3) Владеть:

эффективным применением психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение в психологию

3

2

6

17

тестирование, устный опрос

2

Личность. Индивидуальные особенности личности

3

4

16

15

тестирование, устный опрос

3

Познавательные психические процессы

3

4

10

16,4

тестирование, устный опрос

4

Социальные группы и общение

3

6

17

тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

144

16

32

65,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

32

65,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Введение в психологию

Лекция 1.

Психология как наука. Объект, предмет, задачи психологии.Понятие психики. Сознание и бессознательное (2 часа).

Раздел 2. Личность. Индивидуальные особенности личности

Лекция 2.

Психологическая характеристика личности и деятельности (2 часа).

Лекция 3.

Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер, способности (2 часа).

Раздел 3. Познавательные психические процессы

Лекция 4.

Познавательные процессы: ощущения, восприятие, память (2 часа).

Лекция 5.

Познавательные процессы: Мышление, воображение, внимание (2 часа).

Раздел 4. Социальные группы и общение

Лекция 6.

Эмоции и чувства. Воля (2 часа).

Лекция 7.

Малые группы и большие социальные группы (2 часа).

Лекция 8.

Психология общения (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Введение в психологию

Практическое занятие 1.

Психология как наука (2 часа).

Практическое занятие 2.

Методы психологии (2 часа).

Практическое занятие 3.

Психика. Мозг и психика.Сознание и бессознательное (2 часа).

Раздел 2. Личность. Индивидуальные особенности личности

Практическое занятие 4.

Понятие о личности в психологии (2 часа).

Практическое занятие 5.

Теории личности в зарубежной психологии и отечественной психологии (2 часа).

Практическое занятие 6.

Психологическая характеристика деятельности (2 часа).

Практическое занятие 7.

Темперамент (2 часа).

Практическое занятие 8.

Характер (2 часа).

Практическое занятие 9.

Способности (2 часа).

Раздел 3. Познавательные психические процессы

Практическое занятие 10.

Ощущения и восприятие (2 часа).

Практическое занятие 11.

Память (2 часа).

Практическое занятие 12.

Внимание (2 часа).

Практическое занятие 13.

Мышление (2 часа).

Практическое занятие 14.

Воображение (2 часа).

Раздел 4. Личность. Индивидуальные особенности личности

Практическое занятие 15.

Эмоции и чувства (2 часа).

Практическое занятие 16.

Воля (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в списке основной литературы и базе данных информационно-справочных и поисковых систем (название и ссылки на ресурсы интернет, а также ИОП "MOODLE" https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1367).

Сафонова Т. Н. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике и психологии, (учебно-методическое пособие)

Изд.-полиграф. Центр МИ ВлГУ, 2009. - 50 с.

Сафонова Т. Н. Психология. Методические указания для студентов заочной формы обучения образовательной программы 040101.65 Социальная работа. - Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2011. - 56 с.

Библиогр.: 105 назв.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Житейская и научная психология.

2. Происхождение и развитие психики.

3. Эволюция психики животных.

4. Мозг и психика.

5. Основные виды деятельности.

6. Основные теории личности в отечественной психологии.

7. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.

8. Социализация и развитие личности.

9. Наблюдение и наблюдательность.

10. Развитие ощущений и восприятия в онтогенезе.

11. Развитие памяти в онтогенезе.

12. Развитие мышления в онтогенезе.

13. Развитие воображения в онтогенезе.

14. Развитие внимания в онтогенезе.

15. Эмоциональные особенности личности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

6  

8  

 

3  

0,6  

17,6  

117,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

6  

8  

 

3  

0,6  

17,6  

117,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение в психологию

3

2

32

тестирование, устный опрос

2

Личность. Индивидуальные особенности личности

3

4

8

85,75

тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

144

6

8

+

117,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

6

8

117,75

3

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Введение в психологию

Лекция 1.

Предмет, объект, задачи психологии (2 часа).

Раздел 2. Личность. Индивидуальные особенности личности

Лекция 2.

Личность как психологическая категория (2 часа).

Лекция 3.

Познавательные психические процессы (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Личность. Индивидуальные особенности личности

Практическое занятие 1.

Личность. Основные теории личности (2 часа).

Практическое занятие 2.

Индивидуальные особенности личности (2 часа).

Практическое занятие 3.

Познавательные психические процессы (2 часа).

Практическое занятие 4.

Эмоционально-волевая сфера личности (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Житейская и научная психология.

2. Происхождение и развитие психики.

3. Эволюция психики животных.

4. Мозг и психика.

5. Основные виды деятельности.

6. Основные теории личности в отечественной психологии.

7. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.

8. Социализация и развитие личности.

9. Наблюдение и наблюдательность.

10. Развитие ощущений и восприятия в онтогенезе.

11. Развитие памяти в онтогенезе.

12. Развитие мышления в онтогенезе.

13. Развитие воображения в онтогенезе.

14. Развитие внимания в онтогенезе.

15. Эмоциональные особенности личности.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Психологические основы безопасности труда.

2. 2. Психологические аспекты предпринимательства.

3. 3. Психологические особенности рекламы в российском обществе.

4. 4. Психологические аспекты личной и обыденной жизни.

5. 5. Психологические способы регулирования личной жизни.

6. 6. Психологические кризисы личности и их регуляция.

7. 7. Психологическое здоровье личности и способы его обеспечения.

8. 8. Способы оказания психологической помощи клиенту в кризисной ситуации.

9. 9. Социальные группы и их классификация.

10. 10. Социализация личности как социально-психологическое явление.

11. 11. Понятие и виды социальных общностей.

12. 12. Социально-психологическая организация малой социальной группы.

13. 13. Общение как социальная связь субъектов взаимодействия.

14. 14. Психология межличностных отношений.

15. 15. Психология конфликта и способы смягчения межличностной неприязни субъектов.

16. 16. Психология делового общения в сфере социального взаимодействия.

17. 17. Психология проявлений толпы и способы социального управления.

18. 18. Психологические основы взаимодействия больших социальных групп.

19. 19. Социально-психологические феномены больших социальных общностей.

20. 20. Психологические особенности массовой коммуникации.

21. 21. Психологические аспекты регулирования политической сферы общества.

22. 22. Психологические особенности социального управления.

23. 23. Право как фактор социально-психологической регуляции в гражданском обществе.

24. 24. Социально-психологические основы обеспечения рыночных отношений.

25. 25. Социально-психологические основы профессионального самоопределения личности.

26. 26. Конфликт и пути его разрешения в условиях семейной коммуникации.

27. 27. Конфликт и пути его разрешения в условиях производственных отношений.

28. 28. Творчество в развитии индивидуальности личности.

29. 29. Психологический портрет индивидуальности.

30. 30. Психологический мир человека.

31. 31. Психологические условия эффективной работы коллектива.

32. 32. Психология становления спортивного коллектива.

33. 33. Психология обеспечения развития лидерских качеств личности.

34. 34. Социально-психологические особенности студенческой аудитории.

35. 35. Социально-психологические особенности создания воинского коллектива.

36. 36. Психология паники и слухов, их влияние на поведение индивида.

37. 37. Психологические проблемы карьеры личности клиента.

38. 38. Психологическое консультирование организаций.

39. 39. Социально-психологические проблемы одиночества.

40. 40. Влияние СМИ на социальное поведение индивида.

41. 41. Психология экономического поведения в современном российском обществе.

42. 42. Социально-психологические особенности общения в производственном коллективе.

43. 43. Социально-психологическое консультирование организаций .

44. .

45. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ .

46. Цель и содержание контрольной работы.

47. Контрольная работа является одним из видов исследовательской самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, одной из форм изучения дисциплины, предусмотренной учебным планом и Государственным образовательным стандартом. Цель выполнения работы заключается в получении студентом в ходе самостоятельного изучения материалов достаточно полного представления о педагогических процессах и явлениях по избранной теме.

48. В предлагаемой тематике отражены содержательные основы и требования к уровню знаний студентов социальных дисциплин сферы «человек-человек». Примерный перечень тем и список литературы являются ориентирами в самостоятельной деятельности студента. Студент вправе видоизменить тему и воспользоваться другой литературой, а также материалами из сети Интернет. Это будет способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности в исследовании избранной проблемы. Но предпочтительнее, чтобы тема контрольной работы соответствовала порядковому номеру студента в списке группы.

49. Начинать работу следует с изучения литературы: учебной, справочной, дополнительной научной. Одна из основных задач контрольной работы – обзор всей доступной литературы по теме исследования, грамотное описание выводов полученной информации. Раскрыть тему контрольной работы поможет использование максимального количества доступных отечественных и зарубежных источников, анализ и оценка различных научных точек зрения на избранную проблему.

50. Текст контрольной работы должен быть структурирован в соответствии с содержанием (оглавлением), а также включать введение, заключение, список использованных источников.

51. Оформление контрольной работы.

52. Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4 . Первый лист – титульный, оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями, не нумеруется. Второй лист – содержание (оглавление), где должны быть представлены все составные части работы с указанием страниц их начала. Второй лист также не нумеруется. Содержание не должно быть сложным и состоять из основных пунктов. Третий лист – введение включает актуальность темы, анализ и степень разработанности проблемы в научно-теоретической литературе, цель контрольной работы, задачи исследования по реализации цели. Введение – это третья страница работы.

53. Основная часть контрольной работы посвящена освоению поставленных задач (ответам на пункты, представленным в содержании на втором листе работы). Приводимые в исследовании цитаты должны иметь ссылки на источники, обозначаться цифрой в квадратных скобках соответственно номеру источника в списке литературы.

54. Заключение отражает степень решенности поставленной во введении исследовательской цели и учебных задач, содержит выводы, обобщения по теме контрольной работы.

55. Список использованных источников оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный подход.

обучение в сотрудничестве (самоуправляемое обучение);

коллективные творческие задания;

игровые технологии;

учебно-исследовательская (научная работа);

метод проектов (метод проблем);

психологические тренинги;

создание производственных ситуаций и их обыгрывание;

мультимедийные технологии;

дискуссии;

занятия-диалоги;

проблемное обучение.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Психология

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов Санкт-Петербург: Питер, 2013 г., 592 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344129

2. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. - 720 с. - (Бакалавриат). - http://www.book.ru/book/919232

3. Павелко Н.Н. Психология и педагогика : учебное пособие / Н.Н. Павелко., С.О. Павлов.— М.: КНОРУС, 2016. — 496с — (Бакалавриат). - http://www.book.ru/book/918074

4. Психология (для бакалавров). Учебник. - М.: Издательство КноРус, 2016 - 718 с. - http://www.book.ru/book/919232

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 37 экз.

2. Евсюкова Н. И. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология»: учебно-методическое пособие, 2014 - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/4027

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Образовательный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Информационная правовая система "Консультант Плюс"

"Рубрикон"- крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://www.rubricon.com/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

book.ru

e.lib.vlsu.ru:80

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет социальной психологии.

Комплект учебно-наглядных пособий, проектор SANYO PDG-DSU20 (переносной), проекционный экран DRAPPER Apex STAR (переносной).

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.:Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов Санкт-Петербург: Питер, 2013 г., 592 с.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением психологических задач, выполнение заданий по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в кабинете социальной психологии с использованием комплекта учебно-наглядных пособий, проектора SANYO PDG-DSU20 (переносного), проекционного экрана DRAPPER Apex STAR (переносноого). Каждый студент получает задачу психологического содержания, или задание. В конце занятия обучающие предлагают свой вариант решения задачи. После каждого ответа идет коллективное обсуждение предложенного решения, находится правильный и обоснованный ответ. Возможно выполнение заданий по подгруппам с последующим обсуждением коллективного решения.

Сафонова Т. Н. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике и психологии, (учебно-методическое пособие) Изд.-полиграф. Центр МИ ВлГУ, 2009. - 50 с. Самостоятельная работа связана с самостоятельным добыванием знаний и самостоятельным получением продукта учебно-познавательной деятельности на репродуктивном или творческом уровне. Самостоятельная учеба как система включает следующие структурные элементы: чтение конспекта лекций; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы; выполнение контрольной работы; подготовку к экзаменам (зачетам) и пр. Комплексный подход к самостоятельной работе заключается в том, чтобы студент при чтении учебника и другой литературы опиралсяся на информацию из лекций.При этом информация из лекций дополняется информацией из других источников, сверяется с жизненными фактами. Таким образом, от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Каждой СРС предшествуют точные и ясные указания преподавателя о том, как ее нужно выполнить. Технология самостоятельной работы студентов включает самостоятельную работу на занятиях и вне занятий. Базовой формой СРС является работа с научной литературой. Центральная идея всей работы – научить студентов читать текст. На занятиях используются прием «диалог», который возникает из конкретного вопроса аудитории; наводящие вопросы, которые косвенно подсказывают студенту его затруднения,«парный зачет» предполагает ответы студентов друг друга и взаимооценивание по заранее составленным и проверенным преподавателем вопросам, зачет с «ассистентами». Контроль осуществляется путем введения контрольно-срезовых заданий (содержание их включает три вопроса: теоретический, практический и творческого характера), проведения индивидуальных собеседований (привлекаются студенты, которые долго отсутствовали на занятиях по разным причинам). Деятельность преподавателя по управлению СРС включает формирование целевых установок для студентов; планирование; консультации; создание пособий, рекомендаций и других дидактических материалов в помощь студенту по организации самостоятельной познавательной деятельности; коррекцию СРС; разработку системы контроля и оценки ее результатов.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Психология»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам психологической культуры как составляющей общей культуры бакалавра.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях психологии.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета психологической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику психологических закономерностей, принципов, методов и форм.

4. Удовлетворить интерес студентов к психологии человека, механизмам и закономерностям психических процессов, к психологическим детерминантам и особенностям поведения, общения и деятельности личности.

5. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального роста.

6. Актуализировать потребность в профессионально-личностном развитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Психология» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

06.06.2017 г.