Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Юриспруденции 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Профессиональная этика     

 




Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

108 / 3  

14  

16  

 

1,4  

0,25  

31,65  

76,35  

Зач.  

Итого

108 / 3  

14  

16  

 

1,4  

0,25  

31,65  

76,35  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: обладание профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Задачами курса являются: знакомство студентов с основными положениями этической теории; изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере юридической деятельности; воспитание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову; формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.25))

Учебный курс «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

ОПК-4 способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.

ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

этические понятия и категории, лежащие в основе профессиональной морали юриста, особенности нравственных ценностей его служебной деятельности (ПК-2).

2) Уметь:

применять на практики элементы межличностного повседневного общения (ОПК-4).

3) Владеть:

навыками соблюдения этикета в конкретных служебных ситуациях (ОПК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Этика как философская наука

3

2

2

42

тестирование

2

Профессиональная этика: понятие и история развития

3

8

8

0

тестирование

3

Юридическая этика

3

4

6

34,35

тестирование

Всего за  семестр

108

14

16

76,35

1,4

0,25

Зач.

Итого   

108

14

16

76,35

1,4

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Этика как философская наука

Лекция 1.

Этика как философская наука (2 часа).

Раздел 2. Профессиональная этика: понятие и история развития

Лекция 2.

История профессиональной этики и профессиональной морали (2 часа).

Лекция 3.

Профессиональная мораль и профессиональное нравственное сознание личности (2 часа).

Лекция 4.

Профессионализм. Профессиональная совесть и профессиональный дол (2 часа).

Лекция 5.

Деловая и служебная этика (2 часа).

Раздел 3. Юридическая этика

Лекция 6.

Юридическая этика и деонтология (2 часа).

Лекция 7.

Профессиограмма юриста. Культура юридической деятельности (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Этика как философская наука

Практическое занятие 1.

Этика как философская наука (2 часа).

Раздел 2. Профессиональная этика: понятие и история развития

Практическое занятие 2.

История профессиональной этики и профессиональной морали (2 часа).

Практическое занятие 3.

Профессиональная мораль и профессиональное нравственное сознание личности (2 часа).

Практическое занятие 4.

Профессионализм. Профессиональная совесть и профессиональный дол (2 часа).

Практическое занятие 5.

Деловая и служебная этика (2 часа).

Раздел 3. Юридическая этика

Практическое занятие 6.

Юридическая этика и деонтология (2 часа).

Практическое занятие 7.

Профессиограмма юриста. Культура юридической деятельности (2 часа).

Практическое занятие 8.

Этические принципы и правила в деятельности представителей юридической профессии (2 часа).

 

Доступы к данным пособиям обеспечен информационно-образовательным порталом МИ(ф)ВлГУ по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=494

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Добро и зло как категории этики.

2. Справедливость как категория этики.

3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.

4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: высшее.

Срок обучения 3г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

108 / 3  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

62,75  

36  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

62,75  

36  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Юридическая этика

3

2

2

62,75

тестирование

Всего за  семестр

72

2

2

+

62,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

2

62,75

1

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

108

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Юридическая этика

Лекция 1.

Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Юридическая этика

Практическое занятие 1.

Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Добро и зло как категории этики.

2. Справедливость как категория этики.

3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.

4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .

2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.

3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .

4. 4. Профессиональная этика судьи .

5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .

6. 6. Профессиональная этика адвоката .

7. 7. Профессиональная этика нотариуса .

8. 8. Адвокатская тайна .

9. 9. Культура юридической деятельности .

10. 10. Судебный этикет .

11. 11. Профессиограмма юриста .

12. 12. Культура составления юридических документов .

13. 13. Этикет судебного оратора .

14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .

15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .

16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .

17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .

18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .

19. 19. Следственная этика .

20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .

21. 21. Прокурорская этика .

22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .

23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .

24. 24. Этика судебных прений.

25. 25. Нравственные качества юриста.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

108 / 3  

2  

2  

 

1  

0,75  

5,75  

62,5  

36  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

2  

2  

 

1  

0,75  

5,75  

62,5  

36  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Юридическая этика

3

2

2

62,5

тестирование

Всего за  семестр

72

2

2

+

62,5

1

0,75

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

2

62,5

1

0,75

3,75

Итого с переаттестацией   

108

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Юридическая этика

Лекция 1.

Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Юридическая этика

Практическое занятие 1.

Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Добро и зло как категории этики.

2. Справедливость как категория этики.

3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.

4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .

2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.

3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .

4. 4. Профессиональная этика судьи .

5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .

6. 6. Профессиональная этика адвоката .

7. 7. Профессиональная этика нотариуса .

8. 8. Адвокатская тайна .

9. 9. Культура юридической деятельности .

10. 10. Судебный этикет .

11. 11. Профессиограмма юриста .

12. 12. Культура составления юридических документов .

13. 13. Этикет судебного оратора .

14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .

15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .

16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .

17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .

18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .

19. 19. Следственная этика .

20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .

21. 21. Прокурорская этика .

22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .

23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .

24. 24. Этика судебных прений.

25. 25. Нравственные качества юриста.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 4. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

4

108 / 3  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

93,75  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

93,75  

3,75  

 

4.4.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Юридическая этика

4

4

4

93,75

тестирование

Всего за  семестр

108

4

4

+

93,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

108

4

4

93,75

2

0,5

3,75

 

4.4.2. Содержание дисциплины

4.4.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Юридическая этика

Лекция 1.

Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).

Лекция 2.

Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).

 

4.4.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Юридическая этика

Практическое занятие 1.

Юридическая этика и деонтология (2 часа).

Практическое занятие 2.

Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).

 

4.4.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.4.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Добро и зло как категории этики.

2. Справедливость как категория этики.

3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.

4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.

7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.

 

4.4.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .

2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.

3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .

4. 4. Профессиональная этика судьи .

5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .

6. 6. Профессиональная этика адвоката .

7. 7. Профессиональная этика нотариуса .

8. 8. Адвокатская тайна .

9. 9. Культура юридической деятельности .

10. 10. Судебный этикет .

11. 11. Профессиограмма юриста .

12. 12. Культура составления юридических документов .

13. 13. Этикет судебного оратора .

14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .

15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .

16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .

17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .

18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .

19. 19. Следственная этика .

20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .

21. 21. Прокурорская этика .

22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .

23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .

24. 24. Этика судебных прений.

25. 25. Нравственные качества юриста.

 

4.4.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

К технологиям обучения, которые используются в учебном курсе, относятся:

– активно-деятельностные формы (работа в группах на практических занятиях, самостоятельная подготовка проекта);

– удаленные (дистанционные) формы (поисково-исследовательская работа во внешнем информационном окружении);

– интерактивные формы (взаимодействие с элементами контента электронных средств обучения).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах - 50%

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Профессиональная этика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Березин А.А. Защита прав граждан адвокатом в уголовном процессе. М.: Статут - СПС "Консультант Плюс"

2. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа - http://www.iprbookshop.ru/19990

3. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса - http://www.iprbookshop.ru/32795

4. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА - http://www.iprbookshop.ru/34502

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Аминов И.И. Профессиональная этика судебного пристава [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 239 c - www.iprbookshop.ru - http://www.iprbookshop.ru/20994

2. Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аминов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 239 c. - www.iprbookshop.ru - http://www.iprbookshop.ru/8732

3. Мельниченко Р.Г. О поправках в Кодекс профессиональной этики адвокатов // Адвокат. 2014. N 2.С. 5 - 8. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

4. Раудин В.В. Изменение общих правил адвокатской профессии // Адвокат. 2014. N 1. С. 5 - 10. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

5. Давидян Г.М. Некоторые проблемы профессиональной этики юриста в Российской Федерации // Закон. 2013. N 11. С. 40 - 45. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

6. Механошина И.А. Этические стандарты нотариальной деятельности // Закон. 2013. N 11. С. 70 - 74 - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

7. Маслова М.В. Морально-нравственные аспекты выступления защитника в суде // Современное право. 2015. N 8. С. 89 - 94. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

8. Васьковский Е.В. Задачи адвокатуры и принципы адвокатской этики // Вестник гражданского процесса. 2015. N 4. С. 158 - 185. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

9. Владыкина Т.А. Профессионализм и порядочность - непреходящие ценности российской адвокатуры // Адвокатская практика. 2015. N 5. С. 3 - 5 - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

10. Мельниченко Р.Г. О проблеме смешения правовых и моральных норм в Кодексе профессиональной этики адвоката // Закон. 2012. N 9. С. 147 - 151 - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

11. Бакурова Н.Н. Этика судебного пристава // Административное право и процесс. 2015. N 7. С. 56 - 58. - СПС "Консультант Плюс" - СПС "Консультант Плюс"

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал МИВлГУ http://www.mivlgu.ru/iop/

Электронная библиотечная система "Айбукс" http://www.ibooks.ru

Электронная библиотечная система "IprBooks" http://www.iprbooks.ru

Электронная билиотека ВлГУ http://e.lib.vlsu.ru/

Электронная библиотека "ЭВРИКА" http://elib.mivlgu.local/

Электронная библиотечная система «Znanium» http://znanium.com/

ЭБС Издательства "ЛАНЬ" http://e.lanbook.com/

Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru/article

Поисковая система нормативных правовых актов "Консультант-Плюс" www.consultant.ru.

Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru

информационно-правовой портал «Кодекс» www.kodeks.ru

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Access 2010 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software;

Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

consultant.ru

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Комплект учебно-методических пособий по курсу "Профессиональная этика", видеопроектор SANYO PLC-XU355 (переносной), DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной), экран DRAPPER Apex STAR.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Профессиональная этика»

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: обладание профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Задачами курса являются: знакомство студентов с основными положениями этической теории; изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере юридической деятельности; воспитание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову; формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.