Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
Юриспруденции
« 31   » 05   2016 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональная этика
Направление подготовки |
40.03.01 Юриспруденция |
Профиль подготовки |
|
Квалификация (степень)выпускника |
бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
3 |
108 / 3 |
14 |
16 |
|
1,4 |
0,25 |
31,65 |
76,35 |
Зач. |
Итого |
108 / 3 |
14 |
16 |
|
1,4 |
0,25 |
31,65 |
76,35 |
|
Муром,
2016 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: обладание профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Задачами курса являются: знакомство студентов с основными положениями этической теории; изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере юридической деятельности; воспитание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову; формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.25))
Учебный курс «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
ОПК-3 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ОПК-4 способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать:
этические понятия и категории, лежащие в основе профессиональной морали юриста, особенности нравственных ценностей его служебной деятельности (ПК-2).
2) Уметь:
применять на практики элементы межличностного повседневного общения (ОПК-4).
3) Владеть:
навыками соблюдения этикета в конкретных служебных ситуациях (ОПК-3).
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
3 зачетные единицы,
108 часов.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
Семестр 3
Раздел 1. Этика как философская наука
Лекция 1.
Этика как философская наука (2 часа).
Раздел 2. Профессиональная этика: понятие и история развития
Лекция 2.
История профессиональной этики и профессиональной морали (2 часа).
Лекция 3.
Профессиональная мораль и профессиональное нравственное сознание личности (2 часа).
Лекция 4.
Профессионализм. Профессиональная совесть и профессиональный дол (2 часа).
Лекция 5.
Деловая и служебная этика (2 часа).
Раздел 3. Юридическая этика
Лекция 6.
Юридическая этика и деонтология (2 часа).
Лекция 7.
Профессиограмма юриста. Культура юридической деятельности (2 часа).
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 3
Раздел 1. Этика как философская наука
Практическое занятие 1.
Этика как философская наука (2 часа).
Раздел 2. Профессиональная этика: понятие и история развития
Практическое занятие 2.
История профессиональной этики и профессиональной морали (2 часа).
Практическое занятие 3.
Профессиональная мораль и профессиональное нравственное сознание личности (2 часа).
Практическое занятие 4.
Профессионализм. Профессиональная совесть и профессиональный дол (2 часа).
Практическое занятие 5.
Деловая и служебная этика (2 часа).
Раздел 3. Юридическая этика
Практическое занятие 6.
Юридическая этика и деонтология (2 часа).
Практическое занятие 7.
Профессиограмма юриста. Культура юридической деятельности (2 часа).
Практическое занятие 8.
Этические принципы и правила в деятельности представителей юридической профессии (2 часа).
Доступы к данным пособиям обеспечен информационно-образовательным порталом МИ(ф)ВлГУ по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=494
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Добро и зло как категории этики.
2. Справедливость как категория этики.
3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.
4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.
5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.
6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.
7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
4.
2.
Форма обучения: заочная
Уровень базового образования: высшее.
Срок обучения 3г.
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Переат-теста-ция |
Форма промежу-точного контроля (экз., зач., зач. с оц.) |
3 |
108 / 3 |
2 |
2 |
|
1 |
0,5 |
5,5 |
62,75 |
36 |
Зач.(3,75) |
Итого |
108 / 3 |
2 |
2 |
|
1 |
0,5 |
5,5 |
62,75 |
36 |
3,75 |
4.2.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежу-точной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого с переаттестацией |
|
4.2.2. Содержание
дисциплины
4.2.2.1.
Перечень лекций
Семестр 3
Раздел 1. Юридическая этика
Лекция 1.
Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).
4.2.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 3
Раздел 1. Юридическая этика
Практическое занятие 1.
Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).
4.2.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Добро и зло как категории этики.
2. Справедливость как категория этики.
3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.
4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.
5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.
6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.
7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.
4.2.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .
2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.
3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .
4. 4. Профессиональная этика судьи .
5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .
6. 6. Профессиональная этика адвоката .
7. 7. Профессиональная этика нотариуса .
8. 8. Адвокатская тайна .
9. 9. Культура юридической деятельности .
10. 10. Судебный этикет .
11. 11. Профессиограмма юриста .
12. 12. Культура составления юридических документов .
13. 13. Этикет судебного оратора .
14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .
15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .
16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .
17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .
18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .
19. 19. Следственная этика .
20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .
21. 21. Прокурорская этика .
22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .
23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .
24. 24. Этика судебных прений.
25. 25. Нравственные качества юриста.
4.2.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
4.
3.
Форма обучения: заочная
Уровень базового образования: среднее профессиональное.
Срок обучения 3г 6м.
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Переат-теста-ция |
Форма промежу-точного контроля (экз., зач., зач. с оц.) |
3 |
108 / 3 |
2 |
2 |
|
1 |
0,75 |
5,75 |
62,5 |
36 |
Зач.(3,75) |
Итого |
108 / 3 |
2 |
2 |
|
1 |
0,75 |
5,75 |
62,5 |
36 |
3,75 |
4.3.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежу-точной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого с переаттестацией |
|
4.3.2. Содержание
дисциплины
4.3.2.1.
Перечень лекций
Семестр 3
Раздел 1. Юридическая этика
Лекция 1.
Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).
4.3.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 3
Раздел 1. Юридическая этика
Практическое занятие 1.
Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).
4.3.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Добро и зло как категории этики.
2. Справедливость как категория этики.
3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.
4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.
5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.
6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.
7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.
4.3.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .
2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.
3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .
4. 4. Профессиональная этика судьи .
5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .
6. 6. Профессиональная этика адвоката .
7. 7. Профессиональная этика нотариуса .
8. 8. Адвокатская тайна .
9. 9. Культура юридической деятельности .
10. 10. Судебный этикет .
11. 11. Профессиограмма юриста .
12. 12. Культура составления юридических документов .
13. 13. Этикет судебного оратора .
14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .
15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .
16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .
17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .
18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .
19. 19. Следственная этика .
20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .
21. 21. Прокурорская этика .
22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .
23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .
24. 24. Этика судебных прений.
25. 25. Нравственные качества юриста.
4.3.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
4.
4.
Форма обучения: заочная
Уровень базового образования: среднее общее.
Срок обучения 5г.
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежуточного контроля (экз., зач., зач. с оц.) |
4 |
108 / 3 |
4 |
4 |
|
2 |
0,5 |
10,5 |
93,75 |
Зач.(3,75) |
Итого |
108 / 3 |
4 |
4 |
|
2 |
0,5 |
10,5 |
93,75 |
3,75 |
4.4.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежу-точной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тестирование |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4.2. Содержание
дисциплины
4.4.2.1.
Перечень лекций
Семестр 4
Раздел 1. Юридическая этика
Лекция 1.
Понятие и основные положения юридической этики (2 часа).
Лекция 2.
Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).
4.4.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 4
Раздел 1. Юридическая этика
Практическое занятие 1.
Юридическая этика и деонтология (2 часа).
Практическое занятие 2.
Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий (2 часа).
4.4.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.4.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Добро и зло как категории этики.
2. Справедливость как категория этики.
3. Долг как категория этики. Совесть как категория этики. Ответственность как категория этики. Достоинство и честь как категории этики.
4. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.
5. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.
6. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению.
7. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
8. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.
4.4.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
1. 1. Понятие профессиональной юридической этики .
2. 2. Основные этические категории в юридической деятельности.
3. 3. Особенности юридической профессии и ее нравственное значение .
4. 4. Профессиональная этика судьи .
5. 5. Этические принципы в деятельности сотрудников органов внутренних дел .
6. 6. Профессиональная этика адвоката .
7. 7. Профессиональная этика нотариуса .
8. 8. Адвокатская тайна .
9. 9. Культура юридической деятельности .
10. 10. Судебный этикет .
11. 11. Профессиограмма юриста .
12. 12. Культура составления юридических документов .
13. 13. Этикет судебного оратора .
14. 14. Значение работ А.Ф.Кони для юридической этики .
15. 15. Суд присяжных и юридическая этика .
16. 16. Юридическая этика в нормах уголовно-процессуального кодекса .
17. 17. Вопросы юридической этики в работах П. Сергеича .
18. 18. Профессиональная этика в юридической клинике .
19. 19. Следственная этика .
20. 20. Моральная сторона взаимоотношений адвоката и клиента .
21. 21. Прокурорская этика .
22. 22. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности .
23. 23. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте .
24. 24. Этика судебных прений.
25. 25. Нравственные качества юриста.
4.4.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
К технологиям обучения, которые используются в учебном курсе, относятся: – активно-деятельностные формы (работа в группах на практических занятиях, самостоятельная подготовка проекта); – удаленные (дистанционные) формы (поисково-исследовательская работа во внешнем информационном окружении); – интерактивные формы (взаимодействие с элементами контента электронных средств обучения). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах - 50%
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Профессиональная этика
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1. Березин А.А. Защита прав граждан адвокатом в уголовном процессе. М.: Статут
- СПС "Консультант Плюс"
2. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа
- http://www.iprbookshop.ru/19990
3. Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса
- http://www.iprbookshop.ru/32795
4. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА - http://www.iprbookshop.ru/34502
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
Аминов И.И. Профессиональная этика судебного пристава [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 239 c - www.iprbookshop.ru
- http://www.iprbookshop.ru/20994
2.
Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аминов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 239 c. - www.iprbookshop.ru
- http://www.iprbookshop.ru/8732
3.
Мельниченко Р.Г. О поправках в Кодекс профессиональной этики адвокатов // Адвокат. 2014. N 2.С. 5 - 8. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
4.
Раудин В.В. Изменение общих правил адвокатской профессии // Адвокат. 2014. N 1. С. 5 - 10. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
5.
Давидян Г.М. Некоторые проблемы профессиональной этики юриста в Российской Федерации // Закон. 2013. N 11. С. 40 - 45. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
6.
Механошина И.А. Этические стандарты нотариальной деятельности // Закон. 2013. N 11. С. 70 - 74 - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
7.
Маслова М.В. Морально-нравственные аспекты выступления защитника в суде // Современное право. 2015. N 8. С. 89 - 94. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
8.
Васьковский Е.В. Задачи адвокатуры и принципы адвокатской этики // Вестник гражданского процесса. 2015. N 4. С. 158 - 185. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
9.
Владыкина Т.А. Профессионализм и порядочность - непреходящие ценности российской адвокатуры // Адвокатская практика. 2015. N 5. С. 3 - 5 - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
10.
Мельниченко Р.Г. О проблеме смешения правовых и моральных норм в Кодексе профессиональной этики адвоката // Закон. 2012. N 9. С. 147 - 151 - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
11.
Бакурова Н.Н. Этика судебного пристава // Административное право и процесс. 2015. N 7. С. 56 - 58. - СПС "Консультант Плюс"
- СПС "Консультант Плюс"
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
Информационно-образовательный портал МИВлГУ http://www.mivlgu.ru/iop/
Электронная библиотечная система "Айбукс" http://www.ibooks.ru
Электронная библиотечная система "IprBooks" http://www.iprbooks.ru
Электронная билиотека ВлГУ http://e.lib.vlsu.ru/
Электронная библиотека "ЭВРИКА" http://elib.mivlgu.local/
Электронная библиотечная система «Znanium» http://znanium.com/
ЭБС Издательства "ЛАНЬ" http://e.lanbook.com/
Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru/article
Поисковая система нормативных правовых актов "Консультант-Плюс" www.consultant.ru.
Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru
информационно-правовой портал «Кодекс» www.kodeks.ru
Программное обеспечение:
Лекционная аудитория
Access 2010 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software;
Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года).
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
consultant.ru
iprbookshop.ru
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Лекционная аудитория
Комплект учебно-методических пособий по курсу "Профессиональная этика", видеопроектор SANYO PLC-XU355 (переносной), DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной), экран DRAPPER Apex STAR.
9. Методические указания по освоению дисциплины
Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями
На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.
Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую
программу дисциплины
«Профессиональная этика»
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
На изучение данного курса по учебному плану отводится
108 час. (3 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
зачет .
Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: обладание профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Задачами курса являются: знакомство студентов с основными положениями этической теории; изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере юридической деятельности; воспитание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову; формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике.
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.
Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности.
Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС.
Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.
Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.