Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ФПМ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Введение в специальность     

 




Направление подготовки

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

18  

 

 

1,8  

0,25  

20,05  

51,95  

Зач.  

Итого

72 / 2  

18  

 

 

1,8  

0,25  

20,05  

51,95  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: дать будущим специалистам представление об их будущей специальности, структуре учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.

Задачи: рассмотреть ряд актуальных научных проблем прикладной математики и информатики, а также существующие в настоящее время методы, подходы и средства решения данных проблем; заложить основы для целостного изучения всех подлежащих изучению курсов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.11))

Теоретической основой для изучения дисциплины является курс "Информатика" и "Математика" в пределах школьной программы. Дисциплина является обеспечивающей для изучения всех последующих курсов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

объекты профессиональной деятельности (ПК-6).

виды и задачи профессиональной деятельности (ПК-6).

общую структуру образовательной программы и циклы дисциплин (ПК-6).

2) Уметь:

Владеть компьютерной техникой и средствами ввода (ПК-6).

Владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования (ПК-6).

3) Владеть:

Технические средства сбора, обработки и хранения текстовой информации (ПК-6).

Правила форматирования документов (ПК-6).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Организация образовательного процесса в вузе

1

8

30

контрольные вопросы

2

Основы прикладной математики и информатики

1

10

21,95

контрольные вопросы

Всего за  семестр

72

18

51,95

1,8

0,25

Зач.

Итого   

72

18

51,95

1,8

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Организация образовательного процесса в вузе

Лекция 1.

ФГОС ВО 01.03.02 Прикладная математика и информатика (2 часа).

Лекция 2.

Профессиональные стандарты связанные с ФГОС ВО 01.03.02 (2 часа).

Лекция 3.

Информационно-образовательные ресурсы института (2 часа).

Лекция 4.

Содержание образовательной программы (2 часа).

Раздел 2. Основы прикладной математики и информатики

Лекция 5.

Базовые понятия прикладной математики и информатики (2 часа).

Лекция 6.

Основы математического моделирования и методов обработки данных (2 часа).

Лекция 7.

Современные автоматизированные системы и средства обработки информации (2 часа).

Лекция 8.

Современные направления развития прикладной математики и информатики (2 часа).

Лекция 9.

Основные принципы подготовки по двухуровневой системе. Бакалавриат и магистратура. Научно-исследовательская работа студентов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Работа в электронно-библиотечных системах и ИОП института.

2. Обзор и анализ современных систем анализа и обработки информации.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Введение в специальность

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011. — 576 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=23133

2. Петров Ю.П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 448 с. - https://ibooks.ru/reading.php?productid=18489

3. Уткин В.Б. Математика и информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Б. Уткин, К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 468 c. - http://www.iprbookshop.ru/60445.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Международный научный журнал "Современные информационные технологии и ИТ-образование" - http://sitito.cs.msu.ru

2. ФГОС ВО 01.03.02 Прикладная математика и информатика - http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/010302_B_3_08022018.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - http://fgosvo.ru

Ze Student Journal - http://zsj.ru/infolenta/8.html

Ежедневная научно-популярная хроника мира высоких технологий - https://hi-news.ru/computers

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

iprbookshop.ru

sitito.cs.msu.ru

fgosvo.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

проектор SANYO PDG - DSU 20;экран DRAPPER Apex STAR

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Введение в специальность»

по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: дать будущим специалистам представление об их будущей специальности, структуре учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.

Задачи: рассмотреть ряд актуальных научных проблем прикладной математики и информатики, а также существующие в настоящее время методы, подходы и средства решения данных проблем; заложить основы для целостного изучения всех подлежащих изучению курсов.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

 

22.05.2018 г.