Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык     

 




Направление подготовки

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр






          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

90 / 2,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

57,75  

Зач.  

2

90 / 2,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

57,75  

Зач.  

3

54 / 1,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

21,75  

Зач.  

4

90 / 2,5  

 

32  

 

2  

0,35  

34,35  

29  

Экз.(26,65)  

Итого

324 / 9  

 

128  

 

2  

1,1  

131,1  

166,25  

26,65  

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.04))

Вузовский курс "Иностранный язык" базируется на школьном курсе "Иностранный язык". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

иноязычную лексику и грамматику общего и общепрофессионального характера, культуру и традиции стран изучаемого языка (ОК-5).

2) Уметь:

использовать правила речевого этикета, деловое письмо в ситуациях межкультурного взаимодействия (ОК-5).

3) Владеть:

готовностью использовать иностранный язык для получения и передачи информации общего и общепрофессионального характера (ОК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Раздел 1. "Бытовая сфера общения"

1

16

36

Тестирование, устный опрос

2

Раздел 2. "Учебно-познавательная сфера общения"

1

14

18

Тестирование, устный опрос

3

Раздел 3. "Социально-культурная сфера общения"

1

2

3,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

90

32

57,75

0

0,25

Зач.

4

Раздел 3. "Социально-культурная сфера общения"

2

22

14,25

Тестирование, устный опрос

5

Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

2

10

43,5

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

90

32

57,75

0

0,25

Зач.

6

Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

3

32

21,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

54

32

21,75

0

0,25

Зач.

7

Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

4

32

29

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

90

32

29

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

324

128

166,25

2

1,1

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Раздел 1. "Бытовая сфера общения"

Практическое занятие 1.

О себе. Местоимения (2 часа).

Практическое занятие 2.

О себе. Местоимения (2 часа).

Практическое занятие 3.

О себе. Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 4.

О себе. Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 5.

Моя семья. Артикль (2 часа).

Практическое занятие 6.

Моя семья. Артикль (2 часа).

Практическое занятие 7.

Моя семья. Степени сравнения (2 часа).

Практическое занятие 8.

Моя семья. Степени сравнения (2 часа).

Раздел 2. Раздел 2. "Учебно-познавательная сфера общения"

Практическое занятие 9.

Наш институт. Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 10.

Наш институт. Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 11.

Наш институт. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 12.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 13.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 14.

Учеба в институте. Союзы (2 часа).

Практическое занятие 15.

Учеба в институте. Союзы (2 часа).

Раздел 3. Раздел 3. "Социально-культурная сфера общения"

Практическое занятие 16.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Семестр 2

Раздел 4. Раздел 3. "Социально-культурная сфера общения"

Практическое занятие 17.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 18.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 19.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 20.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 21.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 22.

Культура и традиции Великобритании (2 часа).

Практическое занятие 23.

Культура и традиции Великобритании (2 часа).

Практическое занятие 24.

Культура и традиции США (2 часа).

Практическое занятие 25.

Культура и традиции США (2 часа).

Практическое занятие 26.

Культура и традиции Канады (2 часа).

Практическое занятие 27.

Культура и традиции Канады (2 часа).

Раздел 5. Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

Практическое занятие 28.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 29.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 30.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 31.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 32.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Семестр 3

Раздел 6. Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

Практическое занятие 33.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 34.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 35.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 36.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 37.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 38.

Компьютерная система. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 39.

Компьютерная система. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 40.

Компьютерная система. Глаголы с окончанием –ed (2 часа).

Практическое занятие 41.

Компьютерная система. Глаголы с окончанием –ed (2 часа).

Практическое занятие 42.

Аппаратное обеспечение. Центральный процессор. Глаголы с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 43.

Аппаратное обеспечение. Центральный процессор. Глаголы с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 44.

Аппаратное обеспечение. Память. Инфинитив и инфинитивные конструкции (2 часа).

Практическое занятие 45.

Аппаратное обеспечение. Память. Инфинитив и инфинитивные конструкции (2 часа).

Практическое занятие 46.

Аппаратное обеспечение. Память. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 47.

Аппаратное обеспечение. Память. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 48.

Аппаратное обеспечение. Устройства ввода и вывода. Многокомпонентные препозитивные определения (2 часа).

Семестр 4

Раздел 7. Раздел 4. "Профессиональная сфера общения"

Практическое занятие 49.

Аппаратное обеспечение. Устройства ввода и вывода. Многокомпонентные препозитивные определения (2 часа).

Практическое занятие 50.

Аппаратное обеспечение. Запоминающее устройство. Сложные времена и залоги (2 часа).

Практическое занятие 51.

Аппаратное обеспечение. Запоминающее устройство. Сложные времена и залоги (2 часа).

Практическое занятие 52.

Программное обеспечение. Система программного обеспечения. Реферирование (2 часа).

Практическое занятие 53.

Программное обеспечение. Система программного обеспечения. Реферирование (2 часа).

Практическое занятие 54.

Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Аннотирование (2 часа).

Практическое занятие 55.

Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Аннотирование (2 часа).

Практическое занятие 56.

Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Аннотирование (2 часа).

Практическое занятие 57.

Данные. Независимый причастный оборот (2 часа).

Практическое занятие 58.

Данные. Независимый причастный оборот (2 часа).

Практическое занятие 59.

Разделы математики (2 часа).

Практическое занятие 60.

Разделы математики (2 часа).

Практическое занятие 61.

История арифметики (2 часа).

Практическое занятие 62.

История арифметики (2 часа).

Практическое занятие 63.

Алгебра, геометрия (2 часа).

Практическое занятие 64.

Алгебра, геометрия (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4958

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Хобби.

2. Учебная лексика.

3. Выражения с глаголом to be.

4. Крупнейшие города России.

5. Культура и традиции англоговорящих стран.

6. Виды деловых писем.

7. Деловые переговоры.

8. Речевые модели для описания объекта.

9. Бессоюзные придаточные предложения.

10. Сослагательное наклонение.

11. Сложное подлежащее (инфинитивный оборот).

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В ходе практических занятий применяется обучение в сотрудничестве (в малых группах).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Койкова Т. И., Борисова А. Ю. English for IT = Английский для студентов, изучающих информационные технологиии: учебное пособие.Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 104 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/4506/1/01486.pdf

2. Жданова Г.А Английский язык в социально-бытовой и культурной сферах общения: учебное пособие/ Г.А. Жданова, Н.С. Дельмухомедова, Л.Д.Овчерук, Л.А.Ильина. - Кемерово, 2014. -98с. - http://e-lib.kemtipp.ru/uploads/09/iya089.pdf

3. Митрошкина Т.В. Типичные фразы английского речевого этикета [Электронный ресурс]: справочник/ Митрошкина Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2013.— 48 c. - http://www.iprbookshop.ru/28152.html

4. Невзорова Г.Д., Никитушкина Г.И. Учебник по английскому языку для неязыковых вузов. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 704 с. ISBN 5-94033-077-0 - 13 экз.

5. Войтенок В.В. Разговорный английский. Пособие по развитию устной речи. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 480 с. ISBN 5-8112-2229-7 - 30 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Карпова Т.А. Английский язык для технических вузов: учебник / Т.А. Карпова, Т.В. Асламова, Е.С. Закирова, П.А. Красавин; под общ. ред. А.В. Николаенко. – М.: КНОРУС, 2015. – 348 с. (бакалавриат) - https://www.book.ru/book/918952/view

2. Деловой английский: учеб. пособие для тестирования / Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – 53 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2626/1/01171.pdf

3. The Great Adventure to America : учебное пособие / С.Е. Зайцева. — Москва : КноРус, 2011. — 184 с. — ISBN 978-5-406-00887-4. - https://www.book.ru/book/902452

4. Методическая мозайка. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе". - 109 экз.

5. Бонк Н.А., Памухина Л.Г., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 2. – Переиздание. – М.: «Эксмо» - «Деконт+» - «ГИС», 2003. 637 с. ISBN 5-699-02441-7 - 14 экз.

6. Васильев К.Б. An English Grammar. Грамматика английского языка в таблицах. Изд. 2-е, испр. – СПб.: «Паритет», 2001 – 96 с. ISBN 5-93437-054-5 - 13 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Grammar», режим доступа:

http://www.englishgrammar.org/

2. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Leap», режим доступа:

http://www.englishleap.com/grammar

3. Онлайн справочник по английской грамматике, обучение письму «Grammarly Handbook», режим доступа: https://www.grammarly.com/handbook/

4. Онлайн справочник по английской грамматике «English Club», режим доступа:

https://www.englishclub.com/

5. Онлайн справочник по английской грамматике «English Grammar Secrets», режим доступа:

http://englishgrammarsecrets.com/

6. Онлайн справочник по английской грамматике «Grammar Monster», режим доступа:

http://www.grammar-monster.com/

7. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, страноведческий материал «English Grammar Online»,

режим доступа:

https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar

8. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, англоязычная литература «My English Pages», режим доступа: http://www.myenglishpages.com/site_php_files/grammar.php

9. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

10. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

11. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

12. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа:

https://en.oxforddictionaries.com/

13. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа:

http://dictionary.cambridge.org/ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

e.lib.vlsu.ru

e-lib.kemtipp.ru

iprbookshop.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет иностранных языков (немецкий язык)

Комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор ViewSonic PJ503D + проекционный экран); компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет иностранных языков (английский язык)

Комплект учебно-методических пособий

Кабинет научно-исследовательской работы

Комплект учебно-методических пособий, библиотека специализированных периодических изданий, компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь; принтер HP LJ Pro P1102; сканер Canon CanoScan Lide 220. Доступ к сети Интернет.

Лингафонный кабинет

Комплект учебно-методических пособий, лингафонная система ЛФК-102К на 16 посадочных мест и 1 место преподавателя, гарнитура ТМГ – 17 штук, компьютер Spark (монитор LCD Aser 21,5˝, сист. блок Intel Core i3-4130/3.4/4000Mb/ DVD-RW, клавиатура, мышь), видеомагнитофон LG, телевизор JVC. Доступ к сети Интернет.

Учебно-методический ресурсный центр / Медиазал

Комплект учебно-методических пособий, комплект периодических изданий, видео-аудиоматериалы на иностранных языках, аудио-видеокурсы для обучения иностранным языкам, специализированная литература на иностранных языках; DVD плеер V527S, видеомагнитофон LG, телевизор LG Electronics KF-15FA92S 502 INZY 00653, телевизор LG 29K37, сканер HP SI2200, принтер HP LJ-1200, копировальный аппарат Canon FC-226, копировальный аппарат Canon, компьютер: монитор LCD19˝LG, сист. блок Cel-DC E1200/1.6/1024Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь ДВК, музыкальный центр Panasonic, видеокамера Panasonic M3000, акустическая система мультимедийная SVEN SPS-611, магнитофон Philips AW7150/14s, магнитофон Philips AQ 4150/14s – 7шт. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Практические занятия по иностранному языку нацелены на формирование умений, предполагающих овладение языковыми средствами и навыками в процессе говорения, аудирования, чтения и письма, а также освоение социокультурных знаний и умений. На практических занятиях по иностранному языку студенты изучают лексико-грамматический материал, выполняют задания по тексту, учат новые слова по изучаемым темам, составляют монологические и диалогические высказывания. На практических занятиях студенты также выполняют лексико-грамматические задания, предназначенные для проверки качества усвоения материала, изученного студентами на занятиях по иностранному языку и самостоятельно, по рекомендуемой основной и дополнительной литературе.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Задания для самостоятельной работы предназначены для углубления знаний, получаемых на практических занятиях, а также для самостоятельной проверки качества освоения дисциплины и уровня овладения его основными понятиями. Для успешного усвоения данной дисциплины рекомендуется выполнять все задания практического характера дома, самостоятельно, а также систематически контролировать себя с помощью предлагаемых тестовых заданий. Необходимо использовать все рекомендуемые словари (в том числе электронные), справочники, учебные пособия, а также интернет-ресурсы. Для самостоятельной работы студентам рекомендуется на протяжении всего курса готовиться к практическим занятиям на основе предложенного преподавателем плана, используя рекомендуемую литературу, а также самостоятельно найденную информацию. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется составлять план-конспект ответа, записывать возникающие вопросы по теме занятия, подбирать наглядный материал по теме. Для контроля самостоятельной работы студентов предполагается выполнение практических, индивидуальных заданий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык»

по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 324 час. (9 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет / зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

 

22.05.2018 г.