Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Основы обеспечения микроклимата здания     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

108 / 3  

16  

16  

16  

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

Зач. с оц.  

4

108 / 3  

16  

16  

16  

1,6  

2,25  

51,85  

56,15  

Зач. с оц.  

Итого

216 / 6  

32  

32  

32  

3,2  

2,5  

101,7  

114,3  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является: с помощью системного изложения сформировать подход к сущности тепловоздушного и влажностного режимов здания как основе изучения технологии обеспечения микроклимата.

Задачей изучения дисциплины является: формирование общего представления о постановке и методах решения задач теплового влажностного, газового и воздушного режима здания, как единой системы; обеспечения заданного микроклимата в помещении; научить студента умению использовать теоретические положения и методы расчета в процессе проектирования и эксплуатации систем обеспечения микроклимата.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.06))

Курс базируется на изучении естественно-научных и математических дисциплин, а также на ряде общепрофессиональных дисциплин, и служит базой для изучения специальных дисциплин.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-2 способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные законы естественнонаучных дисциплин используемые в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1).

естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2).

2) Уметь:

применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1).

выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2).

3) Владеть:

методами применения основных законов естественнонаучных дисциплин используемых в профессиональной деятельности, методами математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1).

методами выявления естественнонаучной сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и методами ихьрешения с привлечением соответствующего физико-математического аппарата (ОПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

3

8

8

8

22

текущий контроль

2

Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

3

8

8

8

36,15

текущий контроль

Всего за  семестр

108

16

16

16

58,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

3

Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

4

8

8

8

2,85

текущий контроль

4

Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

4

8

8

8

53,3

текущий контроль

Всего за  семестр

108

16

16

16

56,15

+

1,6

2,25

Зач. с оц.

Итого   

216

32

32

32

114,3

3,2

2,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

Лекция 1.

Параметры микроклимата, тепловой баланс и терморегуляция организма человека Комфортные и пограничные температурные условия в помещении (2 часа).

Лекция 2.

Влажность и подвижность воздуха, физиологическое влияние, комфортные значения. Понятие воздушного комфорта (2 часа).

Лекция 3.

Нормирование параметров микроклимата. Технологические требования к параметрам микроклимата. Параметры наружного климата, измерения и расчеты параметров (2 часа).

Лекция 4.

Нормирование параметров наружного климата, понятие их обеспеченности. Закономерности суточного и годового изменения параметров наружного климата (2 часа).

Раздел 2. Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

Лекция 5.

Принципы определения тепловой мощности систем отопления-охлаждения. Составляющие тепловой нагрузки на системы отопления и охлаждения (2 часа).

Лекция 6.

Теплопоступления от солнечной радиации через светопрозрачные ограждения. Теплопоступления от источников искусственного освещения и других источников (2 часа).

Лекция 7.

Простейшие процессы изменения состояния влажного воздуха в I-d-диаграмме (2 часа).

Лекция 8.

Принципы определения требуемого воздухообмена в помещении, оценка распределения параметров в помещении. Балансы вредностей в помещении, определение воздухообмена по теплоизбыткам и влаге, по газовым выделениям и по кратности, санитарная норма воздуха (2 часа).

Семестр 4

Раздел 3. Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

Лекция 9.

Воздействие наружной среды на здание (2 часа).

Лекция 10.

Процессы изменения состояния влажного воздуха при вентиляции помещений (2 часа).

Лекция 11.

Процессы изменения состояния воздуха при его кондиционировании (прямоточная схема) (2 часа).

Лекция 12.

Процессы изменения состояния воздуха при его кондиционировании ( схемы с рециркуляцией и теплоутилизацией) (2 часа).

Раздел 4. Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

Лекция 13.

Струйные течения в помещении. Движение воздуха около вытяжных отверстий (2 часа).

Лекция 14.

Основные способы воздухораздачи и их сравнение. Инженерный метод расчета воздухораспределения в помещении (2 часа).

Лекция 15.

Моделирование процессов формирования микроклимата (2 часа).

Лекция 16.

Энергосбережение и энергопотребление при обеспечении микроклимата (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

Практическое занятие 1.

Расчет естественной вентиляции (аэрации) (2 часа).

Практическое занятие 2.

Расчет естественной вентиляции (аэрации) (2 часа).

Практическое занятие 3.

Теплотехнический расчёт наружных ограждений. Расчёт тепловых потерь помещениями (2 часа).

Практическое занятие 4.

Теплотехнический расчёт наружных ограждений. Расчёт тепловых потерь помещениями (2 часа).

Раздел 2. Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

Практическое занятие 5.

Расчёт механической вентиляции (2 часа).

Практическое занятие 6.

Расчёт механической вентиляции (2 часа).

Практическое занятие 7.

Исследование процессов изменения состояния воздуха в рабочей среде и системах вентиляции и кондиционирования, воздуха с использованием i – d – диаграмм. Часть 1 (2 часа).

Практическое занятие 8.

Исследование процессов изменения состояния воздуха в рабочей среде и системах вентиляции и кондиционирования, воздуха с использованием i – d – диаграмм. Часть 1 (2 часа).

Семестр 4

Раздел 3. Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

Практическое занятие 9.

Исследование процессов изменения состояния воздуха в рабочей среде и системах вентиляции и кондиционирования, воздуха с использованием i – d – диаграмм». Часть 2 (2 часа).

Практическое занятие 10.

Исследование процессов изменения состояния воздуха в рабочей среде и системах вентиляции и кондиционирования, воздуха с использованием i – d – диаграмм». Часть 2 (2 часа).

Практическое занятие 11.

Подбор калорифера для системы вентиляции (2 часа).

Практическое занятие 12.

Подбор калорифера для системы вентиляции (2 часа).

Раздел 4. Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

Практическое занятие 13.

Определение теплотехнических характеристик наружного ограждения здания (2 часа).

Практическое занятие 14.

Определение теплотехнических характеристик наружного ограждения здания (2 часа).

Практическое занятие 15.

Воздушное отопление (2 часа).

Практическое занятие 16.

Воздушное отопление (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в системе MOODLE

https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=2805

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

Лабораторная 1.

Исследование эффективности естественной канальной вентиляции (4 часа).

Лабораторная 2.

Исследование теплообмена внутренних помещений зданий с окружающей средой через немассивные светопрозрачные наружные ограждения (4 часа).

Раздел 2. Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

Лабораторная 3.

Определение удельных тепловыделений от системы теплоснабжения в помещениях (4 часа).

Лабораторная 4.

Исследование теплообмена внутренних помещений зданий с окружающей средой через массивные наружные ограждения (4 часа).

Семестр 4

Раздел 3. Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

Лабораторная 5.

Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции (4 часа).

Лабораторная 6.

Исследование потерь давления в воздуховодах механической вентиляции (4 часа).

Раздел 4. Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

Лабораторная 7.

Изучение струйных течений в помещении (4 часа).

Лабораторная 8.

Изучение струйных течений в помещении (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в системе MOODLE

https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=2805

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Микроклимат помещения.

2. Пассивные и активные факторы формирования микроклимата помещения.

3. Возмущающие и регулирующие воздействия на микроклимат помещения.

4. Принцип терморегуляции организма человека.

5. Физиологическое воздействие на организм человека влажности воздуха.

6. Роль подвижности воздуха в создании теплового комфорта в помещении.

7. Основные причины нарушения воздушного комфорта.

8. Распространенные вредные вещества, загрязняющие воздух промышленных помещений, и характер их токсикологического действия.

9. Радиационная температура и температура помещения? .

10. Технологические требования к микроклимату помещения, в котором находятся гигроскопические материалы? .

11. Примеры технологических процессов, на которые оказывает влияние микроклимат помещения.

12. Параметры наружного климата.

13. Закономерности суточного изменения отдельных параметров наружного климата.

14. Два способа представления годового изменения параметров наружного климата.

15. Закономерности годового изменения параметров наружного климата по средним многолетним данным.

16. Как приближенно определить расчетную температуру наружного воздуха с любой заданной обеспеченностью.

17. Особенности теплопередачи через массивные и немассивные светопрозрачные наружные ограждения.

18. Суточные колебания трансмиссионного теплового потока через наружные ограждения и их влияние на величину тепловой нагрузки.

19. Обмер ограждений при расчете трансмиссионных теплопотерь.

20. Зоны движения возникают вокруг здания при его обтекании потоком воздуха.

21. Особенность инсоляции помещения, называемой парниковым эффектом.

22. Теплопоступления от источников искусственного освещения.

23. Требуемый воздухообмен по избыткам теплоты и влаги.

24. Тепловая напряженность помещения.

25. Расчетный воздухообмен из условия ассимиляции вредностей.

26. Факторы воздействия наружной среды на здание.

27. Воздействие ветра на микроклимат помещения.

28. Классификация вентиляционных струй в помещении.

29. Условия формируются конвективные струи.

30. Основные способы воздухораздачи в помещении.

31. Основные энергосберегающие мероприятия при обеспечении микроклимата зданий.

32. Годовой расход теплоты и холода на обработку воздуха.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Расчет микроклиматических условий конкретного помещения на основе экспериментальных исследований.

 

Методические указания к курсовой работе приведены в https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=2805

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

216 / 6  

10  

12  

 

5  

2,25  

29,25  

183  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

216 / 6  

10  

12  

 

5  

2,25  

29,25  

183  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

6

2

2

33

текущий контроль

2

Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

6

4

2

63

текущий контроль

3

Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

6

2

4

76

текущий контроль

4

Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

6

2

4

11

текущий контроль

Всего за  семестр

216

10

12

183

+

5

2,25

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

216

10

12

183

5

2,25

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

Лекция 1.

Параметры микроклимата, тепловой баланс и терморегуляция организма человека Комфортные и пограничные температурные условия в помещении (2 часа).

Раздел 2. Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

Лекция 2.

Теплопоступления от солнечной радиации через светопрозрачные ограждения. Теплопоступления от источников искусственного освещения и других источников (2 часа).

Лекция 3.

Простейшие процессы изменения состояния влажного воздуха в I-d-диаграмме (2 часа).

Раздел 3. Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

Лекция 4.

Принципы определения требуемого воздухообмена в помещении, оценка распределения параметров в помещении. Балансы вредностей в помещении, определение воздухообмена по теплоизбыткам и влаге, по газовым выделениям и по кратности, санитарная норма воздуха (2 часа).

Раздел 4. Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

Лекция 5.

Энергосбережение и энергопотребление при обеспечении микроклимата (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Параметры микроклимата помещения и наружного климата.

Практическое занятие 1.

Расчет естественной вентиляции (аэрации) (2 часа).

Раздел 2. Тепловая нагрузка на системы отопления-охлаждения и определение воздухообмена в помещении.

Практическое занятие 2.

Теплотехнический расчёт наружных ограждений. Расчёт тепловых потерь помещениями (2 часа).

Раздел 3. Процессы формирования и обеспечения микроклимата помещения

Практическое занятие 3.

Расчёт механической вентиляции (2 часа).

Практическое занятие 4.

Подбор калорифера для системы вентиляции (2 часа).

Раздел 4. Энергопотребление и энергосбережение при обеспечении микроклимата

Практическое занятие 5.

Определение теплотехнических характеристик наружного ограждения здания (2 часа).

Практическое занятие 6.

Воздушное отопление (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Микроклимат помещения.

2. Пассивные и активные факторы формирования микроклимата помещения.

3. Возмущающие и регулирующие воздействия на микроклимат помещения.

4. Принцип терморегуляции организма человека.

5. Физиологическое воздействие на организм человека влажности воздуха.

6. Роль подвижности воздуха в создании теплового комфорта в помещении.

7. Основные причины нарушения воздушного комфорта.

8. Распространенные вредные вещества, загрязняющие воздух промышленных помещений, и характер их токсикологического действия.

9. Радиационная температура и температура помещения? .

10. Технологические требования к микроклимату помещения, в котором находятся гигроскопические материалы? .

11. Примеры технологических процессов, на которые оказывает влияние микроклимат помещения.

12. Параметры наружного климата.

13. Закономерности суточного изменения отдельных параметров наружного климата.

14. Два способа представления годового изменения параметров наружного климата.

15. Закономерности годового изменения параметров наружного климата по средним многолетним данным.

16. Как приближенно определить расчетную температуру наружного воздуха с любой заданной обеспеченностью.

17. Особенности теплопередачи через массивные и немассивные светопрозрачные наружные ограждения.

18. Суточные колебания трансмиссионного теплового потока через наружные ограждения и их влияние на величину тепловой нагрузки.

19. Обмер ограждений при расчете трансмиссионных теплопотерь.

20. Зоны движения возникают вокруг здания при его обтекании потоком воздуха.

21. Особенность инсоляции помещения, называемой парниковым эффектом.

22. Теплопоступления от источников искусственного освещения.

23. Требуемый воздухообмен по избыткам теплоты и влаги.

24. Тепловая напряженность помещения.

25. Расчетный воздухообмен из условия ассимиляции вредностей.

26. Факторы воздействия наружной среды на здание.

27. Воздействие ветра на микроклимат помещения.

28. Классификация вентиляционных струй в помещении.

29. Условия формируются конвективные струи.

30. Основные способы воздухораздачи в помещении.

31. Основные энергосберегающие мероприятия при обеспечении микроклимата зданий.

32. Годовой расход теплоты и холода на обработку воздуха.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Расчет микроклиматических характеристик конкретных помещений.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основы обеспечения микроклимата здания

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Жерлыкина М.Н. Системы обеспечения микроклимата зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жерлыкина М.Н., Яременко С.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 162 c. - http://www.iprbookshop.ru/22669

2. Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования зданий, строений, сооружений - http://www.iprbookshop.ru/30223.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Васильев В.Ф., Иванова Ю.В., Суханова И.И. Отопление и вентиляция жилого здания: Учебное пособие. - Спб.: СПбГАСУ, 2010. - 72 с. - http://window.edu.ru/resource/429/76429

2. Балашов А.А. Проектирование систем отопления и вентиляции гражданских зданий: учебное пособие / А.А. Балашов, Н.Ю. Полунина. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2011. - 88 с. - http://window.edu.ru/resource/429/76429

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Ассоциация Строителей России www.a-s-r.ru.

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Основы обеспечения микроклимата здания»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Основы обеспечения микроклимата здания» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 216 час. (6 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является: с помощью системного изложения сформировать подход к сущности тепловоздушного и влажностного режимов здания как основе изучения технологии обеспечения микроклимата.

Задачей изучения дисциплины является: формирование общего представления о постановке и методах решения задач теплового влажностного, газового и воздушного режима здания, как единой системы; обеспечения заданного микроклимата в помещении; научить студента умению использовать теоретические положения и методы расчета в процессе проектирования и эксплуатации систем обеспечения микроклимата.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Основы обеспечения микроклимата здания» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

22.05.2018 г.