Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Философия     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

108 / 3  

16  

16  

 

3,6  

0,6  

36,2  

45,15  

Экз.(26,65)  

Итого

108 / 3  

16  

16  

 

3,6  

0,6  

36,2  

45,15  

26,65  

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога

Задачи курса:

– создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем,

– формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения,

– развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем,

– развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем и способов их разрешения;

– выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.02))

Для освоения дисциплины студенты используют знания, сформированные в ходе изучения школьного курса «Обществознание», дисциплин социально-гуманитарного цикла «История», «Культурология», «Правоведение». Она формирует методические и теоретические основы для дальнейшего получения глубоких знаний по другим дисциплинам социально-гуманитарного и профессионального циклов, таких как «Экономика», «Политология», «Социология», «Психология и педагогика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

2) Уметь:

использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

3) Владеть:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1),.

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока

2

2

2

6

Тестирование

2

Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения

2

2

2

6

Тестирование

3

Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия

2

2

2

6

Тестирование

4

Философия XIX века. Философия XX века

2

2

2

6

Тестирование

5

Русская философия XIX-XX вв. Учение о бытии

2

2

2

6

Тестирование

6

Диалектика: законы и принципы. Общество. Социальная философия

2

2

2

6

Тестирование

7

Проблема человека в философии. Свобода и необходимость. Философия культуры и науки

2

2

2

6

Тестирование

8

Сознание и самосознание. Глобальные проблемы современности

2

2

2

3,15

Тестирование

Всего за  семестр

108

16

16

45,15

3,6

0,6

Экз.(26,65)

Итого   

108

16

16

45,15

3,6

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока

Лекция 1.

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока (2 часа).

Раздел 2. Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения

Лекция 2.

Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения (2 часа).

Раздел 3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия

Лекция 3.

Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия (2 часа).

Раздел 4. Философия XIX века. Философия XX века

Лекция 4.

Философия XIX века. Философия XX века (2 часа).

Раздел 5. Русская философия XIX-XX вв. Учение о бытии

Лекция 5.

Русская философия XIX-XX вв. Учение о бытии (2 часа).

Раздел 6. Диалектика: законы и принципы. Общество. Социальная философия

Лекция 6.

Диалектика: законы и принципы. Общество. Социальная философия (2 часа).

Раздел 7. Проблема человека в философии. Свобода и необходимость. Философия культуры и науки

Лекция 7.

Проблема человека в философии. Свобода и необходимость. Философия культуры и науки (2 часа).

Раздел 8. Сознание и самосознание. Глобальные проблемы современности

Лекция 8.

Сознание и самосознание. Глобальные проблемы современности (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока

Практическое занятие 1.

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока (2 часа).

Раздел 2. Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения

Практическое занятие 2.

Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения (2 часа).

Раздел 3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия

Практическое занятие 3.

Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия (2 часа).

Раздел 4. Философия XIX века. Философия XX века

Практическое занятие 4.

Философия XIX века. Философия XX века (2 часа).

Раздел 5. Русская философия XIX-XX вв. Учение о бытии

Практическое занятие 5.

Русская философия XIX-XX вв. Учение о бытии (2 часа).

Раздел 6. Диалектика: законы и принципы. Общество. Социальная философия

Практическое занятие 6.

Диалектика: законы и принципы. Общество. Социальная философия (2 часа).

Раздел 7. Проблема человека в философии. Свобода и необходимость. Философия культуры и науки

Практическое занятие 7.

Проблема человека в философии. Свобода и необходимость. Философия культуры и науки (2 часа).

Раздел 8. Сознание и самосознание. Глобальные проблемы современности

Практическое занятие 8.

Сознание и самосознание. Глобальные проблемы современности (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=3136

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Типы философских систем, их основные идеи. Специфика философии Древнего Востока.

2. Место и роль материи в устройстве мира. Эллинизм и разложение античной философии традиций. Принцип соотношения веры и разума в Средневековой философии. Пантеистическая картина мира в философии эпохи Возрождения.

3. Эволюция эмпирической и рационалистической философии Нового Времени. Сенсуалистическая теория познания Д. Локка. От натурфилософии к философии откровения в немецкой классической философии.

4. Формирование неклассической философской традиции. Русская философия в контексте мировой философской мысли. Формирование оригинальной проблематики русской философии в контексте становления рационального самосознания.

5. Концепции бытия. Философская категория бытия, ее взаимосвязь с реально существующим миром.

6. Социальное прогнозирование и проектирование. Общественное бытие и общественное сознание в разных направлениях социальной философии.

7. Сознание, его структура и источники.

8. Общественный прогресс и общественный регресс.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Основные направления и этапы исторического развития философии.

2. Философия Древнего Востока. Конфуцианство и даосизм.

3. Особенности философии средних веков, эпохи Возрождения и Просвещения.

4. Философия XVIII века. Идеализм Дж. Беркли. Скептицизм Д.Юма.

5. Позитивизм XIX века: О.Конт, Г.Спенсер. Эмпириокритицизм.

6. “Философия жизни”, ее разновидности.

7. Русская философия XIX - начало XX веков. Западники и славянофилы. Философия всеединства В.Соловьева. Философия свободы Н.Бердяева.

8. Философия XX века. Основные проблемы и направления.

9. Учение о бытии. Материя и движение. Пространство и время. Системность и самоорганизация.

10. Диалектика. Проблемы детерминизма и развития.

11. Общество. Формационная и цивилизационная теории развития общества.

12. Насилие и ненасилие в общественной жизни.

13. Культура. Функции культуры: нравственные, эстетические и религиозные ценности.

14. Сознание. Сознание, мышление, логика и язык.

15. Познание, творчество, практика. Методы научного познания. Проблема истины.

16. Общество и научно-технический прогресс. Наука и техника. Философия компьютерной революции.

17. Глобальные проблемы. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

Методические указания для выполнения рефератов: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=3136

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

4  

6  

 

2  

0,6  

12,6  

86,75  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

4  

6  

 

2  

0,6  

12,6  

86,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока. Античная философия

1

2

2

12

тестирование

2

Философия Средних веков и Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения

1

2

4

74,75

тестирование

Всего за  семестр

108

4

6

+

86,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

108

4

6

86,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока. Античная философия

Лекция 1.

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока. Античная философия (2 часа).

Раздел 2. Философия Средних веков и Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения

Лекция 2.

Философия Средних веков и Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока. Античная философия

Практическое занятие 1.

Предмет и роль философии. Философия Древнего Востока. Античная философия (2 часа).

Раздел 2. Философия Средних веков и Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения

Практическое занятие 2.

Философия Средних веков и Возрождения (2 часа).

Практическое занятие 3.

Философия Нового времени и эпохи Просвещения (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Типы философских систем, их основные идеи. Специфика философии Древнего Востока.

2. Место и роль материи в устройстве мира. Эллинизм и разложение античной философии традиций. Принцип соотношения веры и разума в Средневековой философии. Пантеистическая картина мира в философии эпохи Возрождения.

3. Эволюция эмпирической и рационалистической философии Нового Времени. Сенсуалистическая теория познания Д. Локка. От натурфилософии к философии откровения в немецкой классической философии.

4. Формирование неклассической философской традиции. Русская философия в контексте мировой философской мысли. Формирование оригинальной проблематики русской философии в контексте становления рационального самосознания.

5. Концепции бытия. Философская категория бытия, ее взаимосвязь с реально существующим миром.

6. Социальное прогнозирование и проектирование. Общественное бытие и общественное сознание в разных направлениях социальной философии.

7. Сознание, его структура и источники.

8. Общественный прогресс и общественный регресс.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Основные проблемы философии.

2. Мифологическое миропонимание и его специфика.

3. Философия в морали и мораль в философии.

4. Философия политики: от маккиавеллизма к демократии участия.

5. Буддизм - религиозно - философское учение Древней Индии.

6. Философские идеи конфуцианства.

7. Социальные и общекультурные предпосылки возникновения философии в Древней Греции.

8. Сократ как олицетворение философии.

9. Философская система Аристотеля.

10. Платон - основоположник объективного идеализма.

11. Учение о смысле жизни и счастье человека в философии стоиков.

12. Проблема человека в средневековой философии.

13. Гуманизм и этика философии Возрождения.

14. Учение Ф.Бэкона об «идолах познания».

15. Спор эмпиризма и рационализма.

16. Теория морали И.Канта.

17. Философия истории Гегеля.

18. Ф.Ницше - критик христианской морали.

19. Кьеркегор: человек - рыцарь веры.

20. Марксистская концепция социальной сущности человека.

21. Славянофильство и западничество: начало русской самобытной философии.

22. Свободная теократия Вл. Соловьева.

23. Философия свободы Н.А.Бердяева.

24. Субъект-объектные отношения в феноменологии Э.Гуссерля.

25. Экзистенция как подлинное существование.

26. А.Камю о «сизифовом» смысле жизни человека.

27. Фрейдизм и неофрейдизм.

28. Бытие и его основные формы.

29. Пространство и время человеческого существования.

30. Развитие как социальная ценность.

31. Об абстрактности и конкретности истины.

32. Чувства, разум, воля: диалектика взаимосвязи.

33. Единство чyвcтвенного и paционaльного в познании.

34. Проблема смерти в истории культуры.

35. Смысл жизни - в чем он? .

36. Ценностная составляющая человеческого бытия.

37. Историчность человеческого бытия.

38. Традиционные и индустриальные общества: сравнительная характеристика.

39. Техника и технократизм.

40. Техногенный характер современной цивилизации.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При проведении занятий используются следующие образовательные технологии:

1) участие студентов в дискуссиях и обсуждениях предложенных статей и вопросов;

2) работа в малых группах при анализе студентами альтернативных оценок и точек зрения

3) анализ конкретных исторических ситуаций с использованием знаний, полученных из лекционного курса;

4) составление таблиц, презентаций, творческих отчетов, аннотаций по результатам самостоятельной работы студентов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Философия

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Философия. Конспект лекций : учебное пособие / А.А. Горелов. — Москва : КноРус, 2016. — 175 с. — Конспект лекций. - https://www.book.ru/book/919346

2. Философия : учебник / В.П. Кохановский под ред. и др. — Москва : КноРус, 2014. — 368 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/916021

3. Балаклеец, Н. А. Философия : практикум (для студентов бакалавриата и магистратуры нефилософских специальностей) / Н. А. Балаклеец, В. Т. Фаритов. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 218 с. - http://venec.ulstu.ru/lib/result.php?action=search&msk=2&q=%D4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%E8%FF&ps=10&np=2

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Философия: учебное пособие (для студентов нефилософских специальностей). Изд-е 2-е, перераб. и дополн. / подготовили : Т. Н. Брысина, М. П. Волков, Н. А. Гильмутдинова, Г. Ф. Миронов, Е. Ш. Ташлинская. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 162 с. - http://venec.ulstu.ru/lib/result.php?action=search&msk=2&q=%D4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%E8%FF&ps=10&np=2

2. Журнал «Вопросы философии» - http://vphil.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Образовательный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

venec.ulstu.ru

vphil.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория:

экран настенный Goldview;

проектор NEC Projector V260XG (переносной); DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной).

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обязательным условием обучения является посещение лекций и активная работа на занятиях, так как качественное усвоение знаний невозможно вне контакта с преподавателем. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Студенты ведут конспект лекций и прорабатывают лекционный материал, пользуясь конспектом при тестировании по курсу на контрольных неделях.

На практических занятиях пройденный теоретический материал закрепляется работой по основной и дополнительной литературе по пройденным темам, изучение материала происходит более углубленно в виде логико-смысловых моделей по основным разделам курса. Для симулирования творческой активности обучающихся на занятиях широко используется разнообразные приемы современных образовательных технологий, такие как проектирование и дискуссии, круглые столы, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», викторины, дебаты и др. Проводятся семинары, которые завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по философской проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Особую роль в этом процессе играет умение самостоятельно изучать оригинальные тексты классиков философии. Самостоятельная работа с литературой – важная составная часть получения высшего образования. Начинающему студенту следует принять во внимание, что учебная, справочная и научная литература различается по степени сложности, глубины и охвату материала. В связи с этим целесообразно осуществлять самостоятельную работу с литературой в три стадии. Первоначально следует обратиться к учебной литературе, где доступным языком и систематично изложены базовые знания по изучаемому курсу. Затем следует обратиться к справочной литературе (энциклопедиям, энциклопедическим словарям, отраслевым словарям и справочникам). В них, как правило, суммированы основные достижения науки по тем или иным вопросам. Язык словарей предельно лаконичен и более наукообразен, чем язык учебников. Поэтому понимание словарной статьи, как правило, предполагает общее знакомство с сутью вопроса. Наиболее сложной для освоения является научная литература: монографии и статьи. Работа с ними требует хорошего знания контекста рассматриваемых там проблем, а также знакомства с научной терминологией. Поэтому к научной литературе следует подступать на завершающей стадии работы над темой. При этом следует учитывать, что в монографиях, как правило, затрагивается широкий спектр проблем, выходящий за рамки одной темы учебной дисциплины, поэтому в большинстве случаев не требуется обработки всего текста монографии, но лишь той ее части, которая непосредственно посвящена вопросу. При работе с литературой следует делать выписки, соответствующие изучаемой теме.

Контрольная работа предполагает работу обучающегося с учебной литературой, методическими указаниями. Обучающийся получает от преподавателя индивидуальное задание. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 и сдается на проверку преподавателю. После положительной рецензии преподавателя, работа допускается к собеседованию. При неудовлетворительной рецензии студент исправляет замечания и вновь сдает работу на рецензирование.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Философия»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Философия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога

Задачи курса:

– создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем,

– формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения,

– развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем,

– развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем и способов их разрешения;

– выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Философия» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

22.05.2018 г.