Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Химические основы водоподготовки     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

108 / 3  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

74,15  

Зач.  

Итого

108 / 3  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

74,15  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: ознакомить студентов с теорией и практикой подготовки воды для технического и бытового использования.

Задачи дисциплины: дать представление об основных процессах и технологиях очистки и подготовки воды, сформировать навыки научного исследования, дать основы физико-химических методов анализа воды. познакомить с современными методами исследования свойств воды и организацией оптимального водно-химического режима, научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при последующем проектировании и эксплуатации установок по очистке воды и обеспечению оптимального водно-химического режима.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.01.01))

Дисциплина базируется на естественнонаучных дисциплинах: химии, физике, математике. Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-2 способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

химические основы различных методов водоподготовки (ОПК-1).

основные показатели качества воды, особенности загрязнения природных водоемов стоками промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий (ОПК-2).

2) Уметь:

использовать основные закономерности химической водоподготовки в профессиональной деятельности (ОПК-1).

использовать основные методы очистки воды для создания благоприятной экологической обстановки, исключения возможности техногенных аварий и катастроф (ОПК-2).

3) Владеть:

методами математического анализа и математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1).

основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий (ОПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

5

6

8

27

устный опрос

2

Реагентные и электромагнитные методы водоподготовки.

5

10

8

47,15

тестирование

Всего за  семестр

108

16

16

74,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

108

16

16

74,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основные показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

Лекция 1.

Общая характеристика воды. Основные показатели качества воды. Загрязнение природных водоемов стоками промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий (2 часа).

Лекция 2.

Предварительная очистка воды. Удаление грубодисперсных и коллоидных примесей (2 часа).

Лекция 3.

Изменение химического состава воды при коагуляции (2 часа).

Раздел 2. Реагентные и электромагнитные методы водоподготовки.

Лекция 4.

Ионообменные материалы, применяемые на водоподготовительных установках. Основные закономерности ионного обмена (2 часа).

Лекция 5.

Технология дистилляции воды в испарителях различных типов (2 часа).

Лекция 6.

Особенности ионного обмена и процессов в ионообменных мембранах (2 часа).

Лекция 7.

Процессы абсорбции и десорбции газов. Технология деаэрации воды (2 часа).

Лекция 8.

Обработка воды фосфатами, комплексообразующими веществами, антинакипинами. Магнитные методы обработки воды (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Основные показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

Лабораторная 1.

Общий анализ воды (4 часа).

Лабораторная 2.

Седиментационный анализ суспензий (4 часа).

Раздел 2. Реагентные и электромагнитные методы водоподготовки.

Лабораторная 3.

Определение массовой концентрации ионов железа в воде (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение жесткости воды титриметрическим методом (4 часа).

 

Методические указания для лабораторных работ приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины

https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=2055&topic=2

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Природная вода и методы водоподготовки.

2. Жесткость, щелочность, рН, окисляемость,.

3. Концентрация ионов, концентрация грубодисперсных примесей, сухой остаток, прокаленный остаток.

4. Естественный химический состав поверхностных и подземных природных вод.

5. Загрязнение воды химическими соединениями.

6. Способы осаждения коллоидных примесей из воды.

7. Физико-химические основы коагуляции природной воды.

8. Наиболее распространенные коагулянты.

9. Принципиальные технологические схемы коагуляционных установок.

10. Химические реакции, протекающие при известковании воды. Применяемые реагенты.

11. Принцип работы осветлителя. Поведение взвешенного слоя в осветлителе.

12. Принципиальные технологические схемы установок для обработки воды методами осаждения.

13. Пленочное и объемное фильтрование, механизм задержания грубодисперсных примесей.

14. Работа насыпных и намывных сорбционных фильтров. Требования, предъявляемые к фильтрующим материалам для фильтров насыпного и намывного типа.

15. Катиониты, аниониты. области применения.

16. Основные законы обмена ионами.

17. Технология катионирования. Nа-катионирование. Н-катионирование.

18. Технология ионитного (химического) обессоливания воды.

19. Процессы последовательного Н-ОН-ионирования воды.

20. Принципиальные схемы ионитного обессоливания воды с одной и несколькими ступенями раздельного Н-ОН-ионирования. Процесс совместного Н-ОН-ионирования воды.

21. Конструкции современных фильтров: прямоточных, противоточных, фильтров смешанного действия с регенерацией внутри и вне корпуса фильтра.

22. Эксплуатация ионитных фильтров (установок).

23. Физико-химические основы дистилляции воды.

24. Область применения термического обессоливания воды.

25. Принцип работы испарителей. Зависимость качества пара от продувки испарителей.

26. Причины загрязнения пара: капельный унос, избирательный унос.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

108 / 3  

8  

 

4  

3  

0,5  

15,5  

88,75  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

8  

 

4  

3  

0,5  

15,5  

88,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

7

4

4

43

устный опрос

2

Ионный обмен. Магнитные методы обработки воды

7

4

45,75

тестирование

Всего за  семестр

108

8

4

+

88,75

3

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

108

8

4

88,75

3

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

Лекция 1.

Общая характеристика воды. Основные показатели качества воды (2 часа).

Лекция 2.

Методы предварительной очистки воды. Осветление воды фильтрованием (2 часа).

Раздел 2. Ионный обмен. Магнитные методы обработки воды

Лекция 3.

Обработка воды методом ионного обмена. Декарбонизация и деминерализация воды (2 часа).

Лекция 4.

Термическое обессоливание воды (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Показатели качества воды. Методы предварительной очистки воды.

Лабораторная 1.

Общий анализ воды (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общая характеристика воды и водоподготовка. Основные показатели качества воды.

2. Жесткость, щелочность, рН, окисляемость,.

3. Концентрация ионов, концентрация грубодисперсных примесей, сухой остаток, прокаленный остаток.

4. Естественный химический состав поверхностных и подземных природных вод.

5. Загрязнение природных водоемов стоками промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий.

6. Удаление грубодисперсных и коллоидных примесей из природных вод.

7. Физико-химические основы коагуляции природной воды.

8. Изменение химического состава воды при коагуляции.

9. Принципиальные технологические схемы коагуляционных установок.

10. Химические реакции, протекающие при известковании воды. Применяемые реагенты.

11. Принцип работы осветлителя. Поведение взвешенного слоя в осветлителе.

12. Принципиальные технологические схемы установок для обработки воды методами осаждения.

13. Пленочное и объемное фильтрование, механизм задержания грубодисперсных примесей.

14. Работа насыпных и намывных сорбционных фильтров. Требования, предъявляемые к фильтрующим материалам для фильтров насыпного и намывного типа.

15. Ионообменные материалы, применяемые на водоподготовительных установках.

16. Основные закономерности ионного обмена.

17. Технология катионирования. Nа-катионирование. Н-катионирование.

18. Технология ионитного (химического) обессоливания воды.

19. Процессы последовательного Н-ОН-ионирования воды.

20. Принципиальные схемы ионитного обессоливания воды с одной и несколькими ступенями раздельного Н-ОН-ионирования. Процесс совместного Н-ОН-ионирования воды.

21. Конструкции современных фильтров: прямоточных, противоточных, фильтров смешанного действия с регенерацией внутри и вне корпуса фильтра.

22. Эксплуатация ионитных фильтров (установок).

23. Технология дистилляции воды в испарителях различных типов.

24. Область применения термического обессоливания воды.

25. Принцип работы испарителей. Зависимость качества пара от продувки испарителей.

26. Причины загрязнения пара: капельный унос, избирательный унос.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Требования, предъявляемые к фильтрующим материалам для фильтров насыпного и намывного типа.

2. Удаление из воды растворимых газов. Процессы абсорбции и десорбции газов.

3. Технологии деаэрации воды и декарбонизации воды. Химические методы удаления из воды коррозионноагрессивных газов.

4. Магнитные методы обработки воды и обработка воды реагентами. Электромагнитные и магнитные фильтры для обезжелезивания воды.

5. Обработка воды для получения неприкипающего шлама: обработка воды фосфатами, комплексообразующими веществами, антинакипинами.

6. Водно-химический режим теплотехнического оборудования. Пути поступления и поведение примесей в пароводяном тракте.

7. Химический контроль рабочей среды технологических контуров. Система химико-технологического мониторинга для теплоэнергетических объектов.

8. Процессы коррозии металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Образование защитных оксидных пленок как решающий фактор пассивации металлов.

9. Виды коррозионных повреждений различных сталей и сплавов. Характеристика основных методов защиты металла при эксплуатации и простоях оборудования, выбор типа водно-химического режима.

10. Химическая защита теплоэнергетического оборудования. Условия применения. Химические материалы.

11. Физико-химические основы поведения примесей в водном теплоносителе. Изменение свойств воды.

12. Выделение твердой фазы в форме накипи и шлама. Типы и условия образования отложений в прямоточных и барабанных котлах .

13. Классификация промышленных сточных вод. Особенности их очистки. Методы обработки вод после консервации оборудования и кислотной очистки.

14. Обработка воды методом ионного обмена. Ионообменные материалы, применяемые на водоподготовительных установках.

15. Основные закономерности ионного обмена. Технология катионирования. Nа-катионирование. Н-катионирование.

16. Технология ионитного обессоливания воды. Принципиальные схемы ионитного обессоливания воды с одной и несколькими ступенями раздельного Н-ОН-ионирования. Процесс совместного Н-ОН-ионирования воды.

17. Конструкции современных фильтров: прямоточных, противоточных, фильтров смешанного действия с регенерацией внутри и вне корпуса фильтра. Эксплуатация ионитных фильтров.

18. Термическое обессоливание воды. Технология дистилляции воды в испарителях различных типов. Область применения термического обессоливания воды.

19. Принцип работы испарителей. Зависимость качества пара от продувки испарителей. Причины загрязнения пара: капельный унос, избирательный унос.

20. Мембранные методы очистки воды. Особенности ионного обмена и процессов в ионообменных мембранах.

21. Принципиальные схемы электродиализных аппаратов. Диализ. Обратный осмос. Процессы, протекающие в установках.

22. Характеристики мембран. Требования к качеству исходной воды, обрабатываемой мембранными способами.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Применяются пассивные и интерактивные формы занятий. Студенты выполняют индивидуальные и групповые задания. Подробное объяснение теоретического материала на лекционных занятиях позволяет студентам применять свои знания при решении практических заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Химические основы водоподготовки

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Химические основы водоподготовки. Часть 1: Практикум для студентов образовательной программы 08.03.01 Строительство / сост. Ермолаева В.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. - № госрегистрации 0321602448 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2844

2. Стоянов, Н. И. Водоподготовка : курс лекций / Н. И. Стоянов, Е. И. Беляев, Й. Я. Куклите. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 110 c. - http://www.iprbookshop.ru/83236

3. Васильченко, Ю. В. Физико-химические основы водоподготовки : учебное пособие / Ю. В. Васильченко, А. В. Губарев. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 182 c. - http://www.iprbookshop.ru/80450

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Умягчение воды ионообменным методом. Клапшин Ю.П. Электронное учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 29c. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/993/73993/53247

2. Новиков, А.В. Улучшение качества природных и очистка сточных вод [Текст]: учебное пособие / А.В. Новиков, Ю.Н. Женихов. Ч. 1. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. 112 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/597/58597/28467

3. Процессы и аппараты защиты окружающей среды: Курс лекций по дисциплине «Процессы и аппараты защиты окружающей среды»: Часть 1 / сост. И. Г. Кобзарь, В. В. Козлова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 68 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/262/45262/22040

4. Шиян, Л. Н. Химия воды. Водоподготовка : учебное пособие / Л. Н. Шиян. — Томск : Томский политехнический университет, 2014. — 83 c. - http://www.iprbookshop.ru/34732

5. Водоподготовка и водно-химические режимы ТЭС и АЭС : лабораторный практикум. Учебное пособие / В. А. Чиж, Н. Б. Карницкий, Е. Н. Криксина, А. В. Нерезько. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 159 c. - http://www.iprbookshop.ru/20204

6. Пустов, Ю. А. Коррозия и защита металлов в водных средах : практикум / Ю. А. Пустов, Б. В. Кошкин, А. Е. Кутырев. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2005. — 102 c. - http://www.iprbookshop.ru/56075

7. Балабан-Ирменин, Ю. В. Защита от внутренней коррозии трубопроводов водяных тепловых сетей / Ю. В. Балабан-Ирменин, В. М. Липовских, А. М. Рубашов. — Москва : Новости теплоснабжения, 2008. — 288 c. - http://www.iprbookshop.ru/5033

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Ximicat.com - Химический каталог. Справочная информация по химии, статьи, форум, тесты

Chemister.da.ru - Химия. Методики синтеза групп веществ, библиотека по химии, база данных, форум.

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Глубокому освоению теоретического материала способствует предварительная подготовка, включающая чтение предыдущей лекции, работу с учебными пособиями и научными материалами. Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями. Чтобы содержательная информация по дисциплине запоминалась, целесообразно изучать ее поэтапно – по темам и в строгой последовательности, поскольку последующие темы опираются на предыдущие.

Лабораторные работы являются одной из важнейших составных частей курса. До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в химической лаборатории. Основные вопросы лабораторных занятий связаны с изучением химических свойств различных соединений, особенностей протекания химических процессов. Лабораторные работы выполняются по индивидуальным вариантам, небольшими группами по 2-3 человека. Полученные результаты эксперимента сводятся в отчет. Отчет по каждой лабораторной работе должен оформляться аккуратно и содержать следующие разделы: цель работы, номер и название опыта, описание хода эксперимента, уравнения химических реакций, описание наблюдений, основные выводы по каждому опыту в отдельности и по работе в целом.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Важной частью работы студента является знакомство с рекомендуемой и дополнительной литературой, поскольку лекционный материал, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых теоретических сведений. Высшее образование предполагает более глубокое знание предмета. Кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать статьи периодических изданий и Интернет-ресурсы.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Химические основы водоподготовки»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Химические основы водоподготовки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: ознакомить студентов с теорией и практикой подготовки воды для технического и бытового использования.

Задачи дисциплины: дать представление об основных процессах и технологиях очистки и подготовки воды, сформировать навыки научного исследования, дать основы физико-химических методов анализа воды. познакомить с современными методами исследования свойств воды и организацией оптимального водно-химического режима, научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при последующем проектировании и эксплуатации установок по очистке воды и обеспечению оптимального водно-химического режима.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Химические основы водоподготовки» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

22.05.2018 г.