Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Электротехника и электроснабжение     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

108 / 3  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

Экз.(26,65)  

Итого

108 / 3  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

26,65  

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование знаний в области теории, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, рассматриваемых как модели реальных электротехнических устройств, используемых в строительных отраслях промышленности.

Задачи дисциплины:

- изучение методов расчета однофазных и трехфазных электрических цепей;

- изучение многообразных физических явлений и процессов, происходящих в электрических машинах;

- приобретение навыков правильного выбора измерительных устройств контроля электрических и неэлектрических параметров.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.20.03))

Дисциплина "Электротехника и электроснабжение" является одной из базовых дисциплин при подготовке бакалавров в сфере строительства . При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные студентами при освоении дисциплин «Математика» и «Физика». Результаты освоения дисциплины используются при изучении последующих дисциплин учебного плана, обеспечивающих дальнейшую подготовку в сфере строительства, а также пр выполнении ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

ПК-2 владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормативную базу в области энергообеспечения объектов строительства, инженерных систем и оборудования (ПК-1).

правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-1).

методы проектирования и изысканий сетей электроснабжения объектов строительства (ПК-1).

требования техники безопасности и охраны труда при проектировании, монтаже, наладки и эксплуатации электрооборудования и электрических сетей (ПК-2).

методы расчета электрических цепей (ПК-2).

принципы анализа технической и экономической эффективности проектных работ в сфере энергоснабжения объектов строительства (ПК-2).

2) Уметь:

пользоваться нормативно-правовыми документами при разработке проектной документации (ГОСТ, СНиП, САНПиН, РД) (ПК-1).

проводить электрические измерения и контроль электрических параметров сетей электроснабжения и электрических машин (ПК-1).

выбирать необходимое электро-оборудование и электрические машины при разработке проектов электроснабжения (ПК-1).

рассчитывать и выбирать средства обеспечения электробезопасности на объектах строительства (ПК-2).

применять программные средства для анализа и расчета электрических цепей (ПК-2).

проводить оценку энергопотребления объектов (ПК-2).

3) Владеть:

современными средствами доступа к действующей нормативно-правовой базе в сфере строительства (ПК-1).

технологией монтажа и эксплуатации сетей электроснабжения и электрических машин (ПК-1).

методами проектирования сетей электроснабжения с применением современных программных средств (ПК-1).

методами защиты человека и оказания первой помощи при поражении электрическим током (ПК-2).

владеть методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования сетей электроснабжения (ПК-2).

методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы электрических и магнитных цепей

6

4

4

4

5

тестирование

2

Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

6

4

4

4

5

тестирование

3

Электрические машины и электропривод

6

4

4

4

5

тестирование

4

Электрооборудование и электроснабжение

6

4

4

4

14,4

тестирование

Всего за  семестр

108

16

16

16

29,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

108

16

16

16

29,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основы электрических и магнитных цепей

Лекция 1.

Электрические цепи постоянного тока. Схемы замещения. Основные параметры электрической цепи. Закон Ома. Законы Кирхгофа. Основные понятия, термины, определения и символика. Особенности преобразования электроэнергии (2 часа).

Лекция 2.

Анализ электрических состояний линейной цепи с последовательно соединенными элементами r, l, и c классическим методом. Резонанс напряжений. Анализ состояний линейной цепи с параллельно включенными элементами r, l. и c классическим методом. Резонанс токов (2 часа).

Раздел 2. Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

Лекция 3.

Основные понятия и определения трехфазных систем синусоидального тока промышленной частоты. Симметричные режимы трехфазной цепи (2 часа).

Лекция 4.

Анализ состояний трехфазных цепей при несимметричной нагрузке. Использование трехфазных цепей. Мощность электроприемников (2 часа).

Раздел 3. Электрические машины и электропривод

Лекция 5.

Трансформаторы и их использование: трехфазные трансформаторы, автотрансформаторы, сварочные трансформаторы (2 часа).

Лекция 6.

Машины постоянного тока. Трехфазные асинхронные двигатели. Принцип действия асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики асинхронного двигателя. Синхронные машины. Параметры и статические характеристики электроприводов. Установившиеся режимы работы электроприводов (2 часа).

Раздел 4. Электрооборудование и электроснабжение

Лекция 7.

Кабельные и воздушные линии электропередачи. Релейная защита и защита от атмосферных перенапряжений. Трансформаторные подстанции и распределительные устройства (2 часа).

Лекция 8.

Электропривод механизмов и машин непрерывного действия. Специальные электроустановки: электросварочное оборудование (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Основы электрических и магнитных цепей

Практическое занятие 1.

Расчет электрической цепи постоянного тока методом непосредственного использования законов Кирхгофа (2 часа).

Практическое занятие 2.

Расчет электрической цепи однофазного тока при последовательном и параллельном соединении элементов r. L и c (2 часа).

Раздел 2. Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

Практическое занятие 3.

Расчет электрической цепи трехфазного переменного тока при соединении потребителей в «звезду» и «треугольник» (2 часа).

Практическое занятие 4.

Расчет однофазного и трехфазного трансформатора (2 часа).

Раздел 3. Электрические машины и электропривод

Практическое занятие 5.

Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым и фазным ротором (2 часа).

Практическое занятие 6.

Расчет генератора постоянного тока (2 часа).

Раздел 4. Электрооборудование и электроснабжение

Практическое занятие 7.

Расчет двигателя постоянного тока параллельного возбуждения (2 часа).

Практическое занятие 8.

Выбор мощности асинхронного двигателя для заданного режима нагрузки производственного механизма (2 часа).

 

Методические указания к практическим работам приведены на сайте информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=5014

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Основы электрических и магнитных цепей

Лабораторная 1.

Исследование однофазного трансформатора (4 часа).

Раздел 2. Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

Лабораторная 2.

Исследование трехфазного асинхронного двигателя (4 часа).

Раздел 3. Электрические машины и электропривод

Лабораторная 3.

Исследование двигателя постоянного тока (4 часа).

Раздел 4. Электрооборудование и электроснабжение

Лабораторная 4.

Исследование генератора постоянного тока (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены на сайте информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

https://www.mivlgu.ru/iop2012/course/view.php?id=5014

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Методы расчета линейных электрических цепей.

2. Мощность в цепях постоянного и переменного тока.

3. Магнитные поля постоянных токов. Магнитоэлектрические преобразователи.

4. Электрические машины постоянного тока.

5. Электромагнитная индукция. Электромагнитные датчики, трансформаторы.

6. Уравнения трансформаторов и автотрансформаторов. Трансформаторы малой мощности. Условия насыщения и оптимальный выбор параметров.

7. Расчет магнитных усилителей и стабилизаторов.

8. Трехфазные цепи. Трехфазные цепи и цепи высокого напряжения. Переходные процессы в трехфазных сетях.

9. Электрические машины переменного тока.

10. Анализ электрических цепей в частотной области. Частотные характеристики устройств. Свойства R, L, C – цепей.

11. Понятие резонанса. Последовательно – параллельные соединения R, L, C элементов.

12. Расчет электрических и электронных цепей с помощью преобразования Лапласа и метода переменных состояния.

13. Методы анализа переходных процессов в линейных и нелинейных электрических цепях.

14. Резонансы и переходные процессы в нелинейных цепях.

15. Электромагниты, электромагнитные реле и контакторы. Переходные и импульсные характеристики. Понятия обобщенной функции и обратного преобразования Лапласа.

16. Электрические и магнитные цепи с распределенными параметрами. Установившиеся и переходные режимы в линиях электропередачи.

17. Электрические цепи с распределенными параметрами. Первичные и вторичные параметры. Передаточные функции, входные и выходные сопротивления.

18. Переменное электромагнитное поле в проводящей среде. Магнитные цепи постоянного и переменного тока.

19. Выпрямители и усилители переменного тока.

20. Асинхронные и синхронные машины.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

108 / 3  

6  

6  

 

3  

0,6  

15,6  

83,75  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

6  

6  

 

3  

0,6  

15,6  

83,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы электрических и магнитных цепей

8

2

2

28

тестирование

2

Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

8

2

2

28

тестирование

3

Электрические машины, электрооборудование и электроснабжение

8

2

2

27,75

тестирование

Всего за  семестр

108

6

6

+

83,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

108

6

6

83,75

3

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Основы электрических и магнитных цепей

Лекция 1.

Электрические цепи постоянного тока. Схемы замещения. Основные параметры электрической цепи. Закон Ома. Законы Кирхгофа. Основные понятия, термины, определения и символика. Особенности преобразования электроэнергии (2 часа).

Раздел 2. Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

Лекция 2.

Основные понятия и определения трехфазных систем синусоидального тока промышленной частоты. Симметричные режимы трехфазной цепи (2 часа).

Раздел 3. Электрические машины, электрооборудование и электроснабжение

Лекция 3.

Трансформаторы. Машины постоянного тока. Трехфазные асинхронные двигатели (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Основы электрических и магнитных цепей

Практическое занятие 1.

Расчет электрических цепей постоянного тока (2 часа).

Раздел 2. Трехфазные линейные электрические цепи переменного тока

Практическое занятие 2.

Расчет электрических цепей переменного тока (2 часа).

Раздел 3. Электрические машины, электрооборудование и электроснабжение

Практическое занятие 3.

Расчет магнитных цепей (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Методы расчета линейных электрических цепей.

2. Мощность в цепях постоянного и переменного тока.

3. Магнитные поля постоянных токов. Магнитоэлектрические преобразователи.

4. Электрические машины постоянного тока.

5. Электромагнитная индукция. Электромагнитные датчики, трансформаторы.

6. Уравнения трансформаторов и автотрансформаторов. Трансформаторы малой мощности. Условия насыщения и оптимальный выбор параметров.

7. Расчет магнитных усилителей и стабилизаторов.

8. Трехфазные цепи. Трехфазные цепи и цепи высокого напряжения. Переходные процессы в трехфазных сетях.

9. Электрические машины переменного тока.

10. Анализ электрических цепей в частотной области. Частотные характеристики устройств. Свойства R, L, C – цепей.

11. Понятие резонанса. Последовательно – параллельные соединения R, L, C элементов.

12. Расчет электрических и электронных цепей с помощью преобразования Лапласа и метода переменных состояния.

13. Методы анализа переходных процессов в линейных и нелинейных электрических цепях.

14. Резонансы и переходные процессы в нелинейных цепях.

15. Электромагниты, электромагнитные реле и контакторы. Переходные и импульсные характеристики. Понятия обобщенной функции и обратного преобразования Лапласа.

16. Электрические и магнитные цепи с распределенными параметрами. Установившиеся и переходные режимы в линиях электропередачи.

17. Электрические цепи с распределенными параметрами. Первичные и вторичные параметры. Передаточные функции, входные и выходные сопротивления.

18. Переменное электромагнитное поле в проводящей среде. Магнитные цепи постоянного и переменного тока.

19. Выпрямители и усилители переменного тока.

20. Асинхронные и синхронные машины.

21. Кабельные и воздушные линии электропередачи. Релейная защита и защита от атмосферных перенапряжений. Трансформаторные подстанции и распределительные устройства.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Проектирование сети электроснабжения многоквартирного жилого дома.

2. Проектирование сети электроснабжения частного жилого дома.

3. Проектирование сети электроснабжения промышленного объекта.

4. Проектирование сети электроснабжения производственного цеха.

5. Проектирование сети электроснабжения спортивной площадки/ледового катка/стадиона.

6. Проектирование сети электроснабжения административного здания.

7. Проектирование сети электроснабжения продуктового/промтоварного магазина / супермаркета.

8. Проектирование сети электроснабжения здания вокзала.

9. Проектирование сети электроснабжения бани/сауны/бассейна/прачечной.

10. Проектирование сети электроснабжения водозаборной станции.

11. Проектирование сети электроснабжения котельной.

12. Проектирование сети электроснабжения строительной площадки.

13. Проектирование сети электроснабжения населенного пункта сельской местности.

14. Проектирование сети электроснабжения зверофермы/коровника/теплицы.

15. Проектирование сети электроснабжения туристического лагеря.

16. Проектирование сети электроснабжения лесопилки.

17. Проектирование сети электроснабжения авто-мастерской.

18. Проектирование сети электроснабжения газораспределительной станции.

19. Проектирование сети электроснабжения института/школы/детсада.

20. Проектирование сети электроснабжения и уличного освещения.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности студентов. В вузе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

разноуровневое обучение - у преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья;

исследовательские методы в обучении - дают возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения;

лекционно-семинарско-зачетная система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке студентов;

информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет;

здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Электротехника и электроснабжение

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Алиев, И. И. Электротехника и электрооборудование : справочник. Учебное пособие для вузов / И. И. Алиев. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 1199 c. - http://www.iprbookshop.ru/9654

2. Гордеев-Бургвиц, М. А. Общая электротехника и электроника : учебное пособие / М. А. Гордеев-Бургвиц. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 331 c. - http://www.iprbookshop.ru/35441

3. Сильвашко, С. А. Основы электротехники : учебное пособие / С. А. Сильвашко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009. — 209 c. - http://www.iprbookshop.ru/30117

4. Муравьев, В. М. Электротехника и электроника : конспект лекций / В. М. Муравьев, М. С. Сандлер. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2006. — 68 c. - http://www.iprbookshop.ru/46358

5. Земляков, В. Л. Электротехника и электроника : учебник / В. Л. Земляков. — Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008. — 304 c. - http://www.iprbookshop.ru/47202

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Трубникова, В. Н. Электротехника и электроника. Часть 1. Электрические цепи : учебное пособие / В. Н. Трубникова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 137 c. - http://www.iprbookshop.ru/33672

2. Шпиганович, А. Н. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине “Электротехника и электроника” / А. Н. Шпиганович, Е. В. Чуркина. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 34 c. - http://www.iprbookshop.ru/22961

3. Сборник задач по электротехнике и электронике : учебное пособие / Ю. В. Бладыко, Т. Т. Розум, Ю. А. Куварзин [и др.] ; под редакцией Ю. В. Бладыко. — Минск : Вышэйшая школа, 2013. — 478 c. - http://www.iprbookshop.ru/20262

4. Журнал "Электротехника" - http://www.znack.com/

5. Журнал "Энергосбережение" - https://www.abok.ru/pages.php?block=en_mag

6. Журнал "Энергобезопасность и энергосбережение" - http://endf.ru/

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Научная электронная библиотека "eLibrary" http://elibrary.ru

Электронная библиотека издательства Springer http://www.link.springer.com

Электронная бибилотека ВлГУ http://e.lib.vlsu.ru/

Электронная библиотека "ЭВРИКА" http://elib.mivlgu.local/

Научная электронная бибилиотека "SCOPUS" http://scopus.com

Электронная библиотека диссертаций РГБ http://www.diss.rsl.ru/

Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru/article

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

znack.com

abok.ru

endf.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в лекционной аудитории с использованием наглядных учебно-методических материалов. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в лаборатории "электротехники". Обучающиеся выполняют эксперименты на лабораторном оборудовании в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Электротехника и электроснабжение»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроснабжение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: формирование знаний в области теории, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, рассматриваемых как модели реальных электротехнических устройств, используемых в строительных отраслях промышленности.

Задачи дисциплины:

- изучение методов расчета однофазных и трехфазных электрических цепей;

- изучение многообразных физических явлений и процессов, происходящих в электрических машинах;

- приобретение навыков правильного выбора измерительных устройств контроля электрических и неэлектрических параметров.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроснабжение» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

22.05.2018 г.