Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  РТ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Информатика     

 




Направление подготовки

11.03.01 Радиотехника

Профиль подготовки

"Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов "

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

2

72 / 2  

16  

 

16  

 

0,25  

32,25  

39,75  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

32  

 

32  

1,6  

0,5  

66,1  

77,9  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление с современными методами сбора, обработки, хранения и передачи информации, тенденциями их развития; применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

изучение процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации.

формирование представлений о возможностях использования средств вычислительной техники.

формирование устойчивых навыков работы на персональном компьютере с использованием современных информационных технологий

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.11))

Дисциплина «Информатика» относится к базовой части профессионального цикла и обеспечивает у студентов формирование представлений о процессах сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также применении современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Требования к знаниям и умениям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике и математике (базовый уровень).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

ОПК-9 способность использовать навыки работы с компьютером, владеть методами информационных технологий, соблюдать основные требования информационной безопасности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные методы поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных и компьютерных технологий (ОПК-6).

современные компьютерные средства, методы информационных технологий, основные требования информационной безопасности (ОПК-9).

2) Уметь:

осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных и компьютерных технологий (ОПК-6).

использовать компьютер и методы информационных технологий (ОПК-9).

3) Владеть:

методами работы с информацией и представление ее в требуемом формате с использованием различных технологий (ОПК-6).

навыками работы с компьютером (ОПК-9).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы информатики.

1

2

10

тестирование

2

Математические основы информатики.

1

2

9

тестирование

3

Аппаратные средства ЭВМ.

1

4

12

тестирование

4

Программное обеспечение.

1

8

16

7,15

выполнение и защита лабораторной работы, тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

5

Программное обеспечение.

2

4

4

4,85

выполнение и защита лабораторной работы, тестирование

6

Компьютерные сети.

2

6

11

тестирование

7

Защиты информации.

2

2

4

10

выполнение и защита лабораторной работы, тестирование

8

Основы программирования.

2

4

8

13,9

выполнение и защита лабораторной работы, тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

39,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

32

32

77,9

1,6

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Теоретические основы информатики.

Лекция 1.

Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Этапы развития вычислительной техники (2 часа).

Раздел 2. Математические основы информатики.

Лекция 2.

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Основание системы счисления. Непозиционные системы счисления. Перевод чисел между системами счисления (2 часа).

Раздел 3. Аппаратные средства ЭВМ.

Лекция 3.

Архитектура компьютера. Классическая архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана. Шинная архитектура ЭВМ. Классификация ЭВМ (2 часа).

Лекция 4.

Принципы действия основных узлов современных персональных ЭВМ. Арифметико-логическое устройство. Память. Оперативная память. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода информации (2 часа).

Раздел 4. Программное обеспечение.

Лекция 5.

Операционные системы. Понятие файловой системы. Системы программирования (2 часа).

Лекция 6.

Текстовые редакторы. Графические редакторы. Звуковые редакторы. Видеоредакторы (2 часа).

Лекция 7.

Средства презентации. Электронные таблицы. Искусственный интеллект. Мультимедиа (2 часа).

Лекция 8.

Компьютерные вирусы. Классификация. Меры безопасности и противодействия вирусам. Антивирусные средства (2 часа).

Семестр 2

Раздел 5. Программное обеспечение.

Лекция 9.

Системы управления базами данных. Реляционная модель данных. Нормализация и денормализация реляционных баз данных (2 часа).

Лекция 10.

Разработка баз данных в Microsoft Office Access 2010 (2 часа).

Раздел 6. Компьютерные сети.

Лекция 11.

Сетевые технологии обработки данных. Топологии компьютерных сетей, Линии передачи данных в компьютерных сетях (2 часа).

Лекция 12.

Локальные сети. Протокол TCP/IP. Глобальные сети. Семиуровневая сетевая модель OSI (2 часа).

Лекция 13.

Электронная почта. Протоколы электронной почты. Угрозы, связанные с электронной почтой (2 часа).

Раздел 7. Защиты информации.

Лекция 14.

Политика безопасности в Интернете. Вопросы безопасности компьютерных сетей. Классификация удаленных атак на вычислительные системы. Методы и средства защиты от удаленных атак (2 часа).

Раздел 8. Основы программирования.

Лекция 15.

Проектирование программ. Структурный подход Объектный подход. Модульное программирование (2 часа).

Лекция 16.

Языки программирования высокого уровня. Концепция типов данных (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 1

Раздел 1. Программное обеспечение.

Лабораторная 1.

Основы работы с MS Word (4 часа).

Лабораторная 2.

Основы работы с MS Excel (4 часа).

Лабораторная 3.

Разработка мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2010 (4 часа).

Лабораторная 4.

Работа с базами данных в MS Access (4 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Программное обеспечение.

Лабораторная 5.

Создание электрических схем при помощи MS Visio 2010 (4 часа).

Раздел 3. Защиты информации.

Лабораторная 6.

Изучение мер безопасности и противодействия вирусам. Антивирусные средства. Программа «Антивирус Касперского» (4 часа).

Раздел 4. Основы программирования.

Лабораторная 7.

Изучение принципов создания программ на языке C++, с использованием управляющих конструкций (4 часа).

Лабораторная 8.

Создание программ с использованием функций (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=35687.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История, перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем.

2. История создания операционной системы Windows.

3. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману.

4. Гарвардская архитектура ЭВМ.

5. Оценка производительности компьютерной системы, классификация ЭВМ.

6. Сбор, обработка данных, управление объектом, передача данных на основе использования микроЭВМ.

7. Современный компьютер как совокупность аппаратуры и программных средств.

8. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная память, устройства ввода/вывода).

9. Компьютер как центральное звено системы обработки информации.

10. Иерархия программных средств. BIOS, операционная система, системные и прикладные про-граммы.

11. Операционные системы ЭВМ (DOS, Windows 3.1, Windows 9x, Windows NT, Windows ХР, Windows 7, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы: командная строка, меню, графический интерфейс пользователя, программы-оболочки.

12. Элементы технического сервиса ЭВМ: установка операционной системы, создание индивидуальной операционной среды пользователя, сервис сменных носителей информации.

13. Установка систем прикладных программ.

14. Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и тенденции развития.

15. Архитектура, аппаратура, сетевые протоколы, интерфейс пользователя.

16. Работа в локальной сети. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др.

17. Работа с web-браузерами (Netscape Navigator, MS Internet Explorer, Mozilla Firefox).

18. Пакеты статистической обработки данных. Ввод данных, обработка, анализ результатов.

19. Автоматизация задач делопроизводства. Стандартные средства пакета MS Office. Альтернативные пакеты программ для делопроизводства.

20. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности. Вычисления, анализ данных, поддержка принятия решений.

21. Системы управления реляционными базами данных на ЭВМ. Реляционная модель данных, нормализация формы представления данных.

22. Технология реализации задачи в профессиональной области средствами СУБД. Проектирование, ввод информации, сопровождение.

23. Принципы построения систем искусственного интеллекта.

24. Структурные схемы систем искуссвенного интеллекта.

25. Основы использования языка SQL. Основы использования удаленных баз данных.

26. Элементы программирования на алгоритмическом языке высокого уровня.

27. Реализация простейших алгоритмов (упорядочение, отбор, сортировка и т.д.) на одном из языков (BASIC, Pascal, C или др.).

28. Информационная структура Российской Федерации. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация.

29. Основные виды защищаемой информации. Проблемы информационной безопасности в мировом сообществе.

30. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны.

31. Система органов обеспечения информационной безопасности в РФ.

32. Административно-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере.

33. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы.

34. Организационные меры, инженерно-технические и иные методы защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну.

35. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита.

36. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

90 / 2,5  

4  

2  

4  

2  

0,5  

12,5  

37,75  

36  

Зач.(3,75)  

2

54 / 1,5  

4  

4  

4  

 

0,5  

12,5  

37,75  

0  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

8  

6  

8  

2  

1  

25  

75,5  

36  

7,5  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы информатики.

1

2

9

устный опрос

2

Математические основы информатики. Аппаратные средства ЭВМ. Программное обеспечение.

1

2

2

4

28,75

устный опрос, выполнение и защита лабораторных работ

Всего за  семестр

54

4

2

4

+

37,75

2

0,5

Зач.(3,75)

3

Компьютерные сети. Защита информации. Основы программирования.

2

4

4

4

37,75

устный опрос

Всего за  семестр

54

4

4

4

+

37,75

0

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

108

8

6

8

75,5

2

1

7,5

Итого с переаттестацией   

144

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Теоретические основы информатики.

Лекция 1.

Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Этапы развития вычислительной техники (2 часа).

Раздел 2. Математические основы информатики. Аппаратные средства ЭВМ. Программное обеспечение.

Лекция 2.

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Основание системы счисления. Непозиционные системы счисления. Перевод чисел между системами счисления (2 часа).

Семестр 2

Раздел 3. Компьютерные сети. Защита информации. Основы программирования.

Лекция 3.

Сетевые технологии обработки данных. Топологии компьютерных сетей, Линии передачи данных в компьютерных сетях (2 часа).

Лекция 4.

Локальные сети. Протокол TCP/IP. Глобальные сети. Семиуровневая сетевая модель OSI (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Математические основы информатики. Аппаратные средства ЭВМ. Программное обеспечение.

Практическое занятие 1.

Представление чисел и арифметические операции в формате IEEE 754 (2 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Компьютерные сети. Защита информации. Основы программирования.

Практическое занятие 2.

Реализация алгоритмов посредством машин Проста и Тьюринга (2 часа).

Практическое занятие 3.

Конечный автомат (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 1

Раздел 1. Математические основы информатики. Аппаратные средства ЭВМ. Программное обеспечение.

Лабораторная 1.

Основы работы с MS Word (4 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Компьютерные сети. Защита информации. Основы программирования.

Лабораторная 2.

Создание электрических схем при помощи MS Visio 2010 (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История, перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем.

2. История создания операционной системы Windows.

3. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману.

4. Гарвардская архитектура ЭВМ.

5. Оценка производительности компьютерной системы, классификация ЭВМ.

6. Сбор, обработка данных, управление объектом, передача данных на основе использования микроЭВМ.

7. Современный компьютер как совокупность аппаратуры и программных средств.

8. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная память, устройства ввода/вывода).

9. Компьютер как центральное звено системы обработки информации.

10. Иерархия программных средств. BIOS, операционная система, системные и прикладные про-граммы.

11. Операционные системы ЭВМ (DOS, Windows 3.1, Windows 9x, Windows NT, Windows ХР, Windows 7, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы: командная строка, меню, графический интерфейс пользователя, программы-оболочки.

12. Элементы технического сервиса ЭВМ: установка операционной системы, создание индивидуальной операционной среды пользователя, сервис сменных носителей информации.

13. Установка систем прикладных программ.

14. Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и тенденции развития.

15. Архитектура, аппаратура, сетевые протоколы, интерфейс пользователя.

16. Работа в локальной сети. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др.

17. Работа с web-браузерами (Netscape Navigator, MS Internet Explorer, Mozilla Firefox).

18. Основы использования языка SQL. Основы использования удаленных баз данных.

19. Элементы программирования на алгоритмическом языке высокого уровня.

20. Реализация простейших алгоритмов (упорядочение, отбор, сортировка и т.д.) на одном из языков (BASIC, Pascal, C или др.).

21. Информационная структура Российской Федерации. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация.

22. Основные виды защищаемой информации. Проблемы информационной безопасности в мировом сообществе.

23. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны.

24. Система органов обеспечения информационной безопасности в РФ.

25. Административно-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере.

26. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы.

27. Организационные меры, инженерно-технические и иные методы защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну.

28. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита.

29. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах.

30. Архитектура компьютера. Классическая архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана. Шинная архитектура ЭВМ. Классификация ЭВМ.

31. Принципы действия основных узлов современных персональных ЭВМ. Арифметико-логическое устройство. Память. Оперативная память. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода и вывода информации.

32. Операционные системы. Понятие файловой системы. Системы программирования.

33. Текстовые редакторы. Графические редакторы. Звуковые редакторы. Видеоредакторы.

34. Средства презентации. Электронные таблицы. Искусственный интеллект. Мультимедиа.

35. Компьютерные вирусы. Классификация. Меры безопасности и противодействия вирусам. Антивирусные средства.

36. Системы управления базами данных. Реляционная модель данных. Нормализация и денормализация реляционных баз данных.

37. Разработка баз данных в Microsoft Office Access 2010.

38. Электронная почта. Протоколы электронной почты. Угрозы, связанные с электронной почтой.

39. Политика безопасности в Интернете. Вопросы безопасности компьютерных сетей. Классификация удаленных атак на вычислительные системы. Методы и средства защиты от удаленных атак.

40. Проектирование программ. Структурный подход Объектный подход. Модульное программирование.

41. Языки программирования высокого уровня. Концепция типов данных.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Представление чисел и арифметические операции в формате IEEE 754.

2. Измерение количества информации.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги выполнения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Информатика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Алексеев А. П. Информатика 2015: учебное пособие - Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2015 г. , 400 с. - http://нэб.рф/catalog/000199_000009_008642035/

2. Выжигин А.Ю. Информатика и программирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Выжигин А.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 294 c. - http://www.iprbookshop.ru/14517

3. Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети. 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014 г. , 960 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344101

4. Храмов К.К, Харчук С.М. Информационные технологии; учебное пособие к практическим занятием для студентов. Муром: Изд. пол.центр МИВлГУ, 2012. - 56 с. - 60 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Сырецкий Г. Информатика. Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 848 с., Гриф МО РФ - http://ibooks.ru/product.php?productid=18484 - http://ibooks.ru/product.php?productid=18484

2. Журнал "МИР ПК" - http://www.osp.ru/pcworld

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Шаблоны и дополнительные рисунки для Microsoft Office 2010 https://templates.office.com/.

Справочная система Microsoft Office 2010, http://office.microsoft.com.

Программное обеспечение:

Лаборатория моделирования устройств и систем

Microsoft Windows 7 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года)

Microsoft Access 2010 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Microsoft Visio 2010 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack (Договор №3099711 от 23.11.2010 года)

Mathcad Education – University Edition (100 pack) v.15 (Государственный контракт №1, от 10.01.2012 года)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

нэб.рф

iprbookshop.ru

ibooks.ru

osp.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория моделирования устройств и систем

Рабочая станция НР Core2 DUO, 3 GHz; 2 GB,DVD-RW/HP 19”15 шт.

Принтер HP P2015dn

Сканер Epson V200Photo

Маршрутизатор 3Com Switch

Проектор Nec NP40

Проекторный экран Da-Lite

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебной литературой.

Во время выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории, знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальное задание полученное от преподавателя. Полученные результаты оформляются в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Информатика»

по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника

 

Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: ознакомление с современными методами сбора, обработки, хранения и передачи информации, тенденциями их развития; применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

изучение процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации.

формирование представлений о возможностях использования средств вычислительной техники.

формирование устойчивых навыков работы на персональном компьютере с использованием современных информационных технологий

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Информатика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

 

22.05.2018 г.