Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык     

 




Направление подготовки

12.03.01 Приборостроение

Профиль подготовки

"Приборы и системы"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр






          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

54 / 1,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

21,75  

Зач.  

2

54 / 1,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

21,75  

Зач.  

3

54 / 1,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

21,75  

Зач.  

4

90 / 2,5  

 

32  

 

2  

0,35  

34,35  

29  

Экз.(26,65)  

Итого

252 / 7  

 

128  

 

2  

1,1  

131,1  

94,25  

26,65  

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.04))

Вузовский курс "Иностранный язык" базируется на школьном курсе "Иностранный язык". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

иноязычную лексику и грамматику общего и общепрофессионального характера, правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка, основы делового письма (ОК-5).

2) Уметь:

понимать и передавать иноязычную информацию в рамках межкультурной коммуникации (ОК-5).

3) Владеть:

готовностью использовать иностранный язык в устной и письменной формах с целью решения задач межкультурного взаимодействия (ОК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Бытовая сфера общения

1

32

21,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

54

32

21,75

0

0,25

Зач.

2

Бытовая сфера общения

2

16

0,25

Тестирование, устный опрос

3

Учебно-познавательная сфера общения

2

16

21,5

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

54

32

21,75

0

0,25

Зач.

4

Социально-культурная сфера общения

3

12

0,25

Тестирование, устный опрос

5

Профессиональная сфера общения

3

20

21,5

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

54

32

21,75

0

0,25

Зач.

6

Профессиональная сфера общения

4

32

29

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

90

32

29

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

252

128

94,25

2

1,1

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Бытовая сфера общения

Практическое занятие 1.

О себе (2 часа).

Практическое занятие 2.

О себе (2 часа).

Практическое занятие 3.

О себе (2 часа).

Практическое занятие 4.

О себе (2 часа).

Практическое занятие 5.

Моя семья (2 часа).

Практическое занятие 6.

Моя семья (2 часа).

Практическое занятие 7.

Моя семья (2 часа).

Практическое занятие 8.

Моя семья (2 часа).

Практическое занятие 9.

Наш институт (2 часа).

Практическое занятие 10.

Наш институт (2 часа).

Практическое занятие 11.

Наш институт (2 часа).

Практическое занятие 12.

Наш институт (2 часа).

Практическое занятие 13.

Учеба в институте (2 часа).

Практическое занятие 14.

Учеба в институте (2 часа).

Практическое занятие 15.

Учеба в институте (2 часа).

Практическое занятие 16.

Учеба в институте (2 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Бытовая сфера общения

Практическое занятие 17.

Я и моя страна (2 часа).

Практическое занятие 18.

Я и моя страна (2 часа).

Практическое занятие 19.

Я и моя страна (2 часа).

Практическое занятие 20.

Я и моя страна (2 часа).

Практическое занятие 21.

Мой город (2 часа).

Практическое занятие 22.

Мой город (2 часа).

Практическое занятие 23.

Мой город (2 часа).

Практическое занятие 24.

Мой город (2 часа).

Раздел 3. Учебно-познавательная сфера общения

Практическое занятие 25.

Культура и традиции Великобритании (2 часа).

Практическое занятие 26.

Культура и традиции Великобритании (2 часа).

Практическое занятие 27.

Культура и традиции Великобритании (2 часа).

Практическое занятие 28.

Культура и традиции США (2 часа).

Практическое занятие 29.

Культура и традиции США (2 часа).

Практическое занятие 30.

Культура и традиции США (2 часа).

Практическое занятие 31.

Культура и традиции Канады (2 часа).

Практическое занятие 32.

Культура и традиции Канады (2 часа).

Семестр 3

Раздел 4. Социально-культурная сфера общения

Практическое занятие 33.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 34.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 35.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 36.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 37.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 38.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Раздел 5. Профессиональная сфера общения

Практическое занятие 39.

Электричество. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 40.

Электричество. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 41.

Электричество. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 42.

Электричество. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 43.

Теория магнетизма (2 часа).

Практическое занятие 44.

Теория магнетизма (2 часа).

Практическое занятие 45.

Теория магнетизма (2 часа).

Практическое занятие 46.

Теория магнетизма (2 часа).

Практическое занятие 47.

Механические свойства материалов (2 часа).

Практическое занятие 48.

Механические свойства материалов (2 часа).

Семестр 4

Раздел 6. Профессиональная сфера общения

Практическое занятие 49.

Механические свойства материалов (2 часа).

Практическое занятие 50.

Механические свойства материалов (2 часа).

Практическое занятие 51.

Ультраакустика (2 часа).

Практическое занятие 52.

Ультраакустика (2 часа).

Практическое занятие 53.

Ультраакустика (2 часа).

Практическое занятие 54.

Ультраакустика (2 часа).

Практическое занятие 55.

Измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 56.

Измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 57.

Измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 58.

Измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 59.

Магнитоэлектрические измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 60.

Магнитоэлектрические измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 61.

Магнитоэлектрические измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 62.

Электромагнитные измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 63.

Электромагнитные измерительные приборы (2 часа).

Практическое занятие 64.

Электромагнитные измерительные приборы (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4982

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Хобби.

2. Артикль.

3. Модальные глаголы.

4. Столицы англоязычных стран.

5. Речевой этикет.

6. Электрическая цепь.

7. Словообразование.

8. Электростатика.

9. Глагол. Категория времени.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык" применяются технологии: обучение в сотрудничестве и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Иностранный язык. Культура и традиции англоговорящих стран: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Панкратова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - № госрегистрации 0321602563 - http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2846

2. Английский язык. Бытовая сфера общения: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Панкратова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - № госрегистрации 0321602449 - http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2845

3. Английский язык в профессиональной сфере. Приборостроение: Практикум для студентов образовательной программы 12.03.01 Приборостроение / сост. Молодкина Е.В., Воронова В.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (1 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2934

4. Невзорова Г.Д., Никитушкина Г.И. Учебник по английскому языку для неязыковых вузов. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 704 с. - 13 экз.

5. Войтенок В.В. Разговорный английский. Пособие по развитию устной речи. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 480 с. - 30 экз.

6. Кушникова Г.К. Краткий справочник по грамматике английского языка: Методические указания. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 72 с. - 11 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Деловой английский: учеб. пособие для тестирования / Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – 53 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/2626

2. Эккерсли К.Э. Базовый курс английского языка. Русская версия: Учебник/ К.Э. Эккерсли. – М.: Лист Нью, 2002. – 704 с. - 4 экз.

3. Методическая мозаика. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе" (научно-методический журнал) 2008-2016 - 129 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Grammar», режим доступа:

http://www.englishgrammar.org/

2. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Leap», режим доступа:

http://www.englishleap.com/grammar

3. Онлайн справочник по английской грамматике, обучение письму «Grammarly Handbook», режим доступа: https://www.grammarly.com/handbook/

4. Онлайн справочник по английской грамматике «English Club», режим доступа:

https://www.englishclub.com/

5. Онлайн справочник по английской грамматике «English Grammar Secrets», режим доступа:

http://englishgrammarsecrets.com/

6. Онлайн справочник по английской грамматике «Grammar Monster», режим доступа:

http://www.grammar-monster.com/

7. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, страноведческий материал «English Grammar Online»,

режим доступа:

https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar

8. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, англоязычная литература «My English Pages», режим доступа: http://www.myenglishpages.com/site_php_files/grammar.php

9. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

10. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

11. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

12. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа:

https://en.oxforddictionaries.com/

13. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа:

http://dictionary.cambridge.org/ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

elib.mivlgu.local

evrika.mivlgu.ru

e.lib.vlsu.ru:80

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет иностранных языков (немецкий язык)

Комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор ViewSonic PJ503D + проекционный экран); компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет иностранных языков (английский язык)

Комплект учебно-методических пособий

Лингафонный кабинет

Комплект учебно-методических пособий, лингафонная система ЛФК-102К на 16 посадочных мест и 1 место преподавателя, гарнитура ТМГ – 17 штук, компьютер Spark (монитор LCD Aser 21,5˝, сист. блок Intel Core i3-4130/3.4/4000Mb/ DVD-RW, клавиатура, мышь), видеомагнитофон LG, телевизор JVC. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях каждая тема предполагает изучение соответствующего лексического и грамматического материала, чтение текстов по определенной тематике, аудирование иноязычных текстов, подготовку устного/письменного монологического и/или диалогического высказывания. Рассмотрение каждой темы на практических занятиях начинается с внимательного ознакомления предлагаемого преподавателем иноязычного материала. При выполнении упражнений необходимо внимательно прочитать задание, и определить, что конкретно требуется: выполнить устно или письменно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями или текстом, какие образцы рекомендуется использовать. На практических занятиях пройденный материал подкрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. После выполнения каждого упражнения осуществляется контроль, выявляются ошибки и выполняется работа над ошибками. При затруднении рекомендуется использовать соответствующие методические материалы, размещенные в ИОП и использовать их в качестве опор. Если возникают вопросы, преподаватель дает дополнительные комментарии по конкретному языковому явлению. Занятие завершается подведением итогов и определением внеаудиторной самостоятельной работы, нацеленной на дальнейшую тренировку и закрепление изучаемых языковых явлений, путем выполнения соответствующих тестовых упражнений в ИОП или заданий, связанных с усвоением лексико-грамматического материала, работой с текстом, подготовкой устного высказывания.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Для эффективного выполнения заданий, выносимых на самостоятельную работу, студенту рекомендуется использовать учебно-методические материалы, размещенные в ИОП, где приводится методически обработанный материал в помощь студенту по каждому изучаемому разделу. Задания, выносимые на самостоятельную работу, связанные с поиском требующейся иноязычной информации и подготовкой презентаций и выступлений выполняются по заданию преподавателя в строго определенные сроки в соответствии с методическими рекомендациями. Результаты изучения тем, отводимых на самостоятельное освоение, учитываются при проведении промежуточной аттестации.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык»

по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 252 час. (7 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет / зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

 

22.05.2018 г.