Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Металлорежущие станки     

 




Направление подготовки

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

180 / 5  

32  

 

32  

5,2  

0,35  

69,55  

83,8  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

 

32  

5,2  

0,35  

69,55  

83,8  

26,65  

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: дать студентам комплекс знаний по структуре, кинематике, технологическим возможностям металлорежущих станков, необходимых для инженера.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение основных типов станков, используемых в металлообрабатывающей промышленности;

- изучение общей структуры станков, кинематических особенностей приводов исполнительных органов, назначения основных узлов станков, номенклатуру применяемого инструмента, основы рациональной эксплуатации металлорежущих станков;

- приобретение практических навыков в выборе типа и модели станка в соответствии с технологическим процессом изготовления деталей и их размерами;

- ознакомление с основными направлениями и тенденциями в развитии современных металлорежущих станков.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.06.01))

Изучение дисциплины «Металлорежущие станки» базируется на цикле базовых дисциплин: «Процессы и операции формообразования», «Технология конструкционных материалов». Знания, полученные при изучении дисциплины “Металлорежущие станки” используются при изучении дисциплин: "Конструирование и расчет технологического оборудования", «Сервис и реновация оборудования», «Расчет и конструирование технологической оснастки», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 способность проектировать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умением осваивать вводимое оборудование.

ПК-12 способность участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции.

ПК-13 умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

классификацию МРС (ПК-11).

– методы формообразование поверхностей на станках(ПК-11).

кинематическую структуру станков(ПК-11).

устройство и кинематику станков с ЧПУ основных групп(ПК-11).

конструкции типовых механизмов станка(муфты, реверсирующие и суммирующие механизмы и т.д.(ПК-11).

компоновки и движения станков различных групп(ПК-12).

основные узлы и механизмы станочных систем(ПК-12).

методы испытаний и исследований МРС(ПК-13).

способы восстановления и ремонта деталей и узлов станков (ПК-13).

2) Уметь:

выполнять расчет настройки универсального станка при известных параметрах режимов обработки(ПК-11).

провести кинематический анализ станка(ПК-11).

осуществлять выбор станка (станков) для реализации конкретного технологического процесса механической обработки детали(ПК-12).

осуществлять выбор станка с ЧПУ(многоцелевого)для обработки конкретной детали(ПК-12).

производить проверку геометрической и кинематической точности станка, жесткости станка(ПК-13).

организовать профилактический осмотр и текущий ремонт станка(ПК-13).

3) Владеть:

методикой кинематической наладки станков(ПК-11).

методами настройки металлорежущих станков различных типов(ПК-12).

методикой планово-предупредительного ремонта(ПК-13).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

6

2

4

14

тестирование

2

Устройство станков для обработки тел вращения

6

4

16

15

тестирование

3

Станки для обработки отверстий

6

4

14

тестирование

4

Устройство резьбо- и зубообрабатывающих станков

6

6

8

16

тестирование

5

Устройство станков для обработки призматических деталей

6

6

4

15

тестирование

6

Устройство станков для абразивной обработки

6

4

5

тестирование

7

Методика планово-предупредительного ремонта

6

6

4,8

тестирование

Всего за  семестр

180

32

32

83,8

5,2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

32

83,8

5,2

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лекция 1.

Классификация металлорежущих станков. Технико-экономические показатели (2 часа).

Раздел 2. Устройство станков для обработки тел вращения

Лекция 2.

Основные элементы кинематических схем станков (2 часа).

Лекция 3.

Кинематическая структура станков. Принцип кинематической настройки (2 часа).

Раздел 3. Станки для обработки отверстий

Лекция 4.

Токарные универсальные станки. Компоновка. Настройка (2 часа).

Лекция 5.

Токарные автоматы и полуавтоматы. Настройка (2 часа).

Раздел 4. Устройство резьбо- и зубообрабатывающих станков

Лекция 6.

Токарные станки с ЧПУ. Компоновка. Кинематическая схема (2 часа).

Лекция 7.

Сверлильные станки, компоновка. кинематическая схема (2 часа).

Лекция 8.

Расточные станки. Кинематическая структура и компоновка станков (2 часа).

Раздел 5. Устройство станков для обработки призматических деталей

Лекция 9.

Зубообрабатывающие станки. Кинематическая структура станков (2 часа).

Лекция 10.

Станки для нарезания конических колес (2 часа).

Лекция 11.

Фрезерные станки. Компоновка. Настройка на обработку винтовых поверхностей (2 часа).

Раздел 6. Устройство станков для абразивной обработки

Лекция 12.

Многооперационные станки. Компоновка. Кинематическая структура станков (2 часа).

Лекция 13.

Шлифовальные станки. Классификация. Компоновка. Наладка станков (2 часа).

Раздел 7. Методика планово-предупредительного ремонта

Лекция 14.

Профильно-шлифовальные станки (2 часа).

Лекция 15.

Исследование и испытание станков (2 часа).

Лекция 16.

Организация планово-предупредительного ремонта (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лабораторная 1.

Составление кинематической схемы коробки скоростей по ее макету (4 часа).

Раздел 2. Устройство станков для обработки тел вращения

Лабораторная 2.

Изучение кинематической схемы и настройка токарно-винторезного станка модели 16К20 на различные виды работ (4 часа).

Лабораторная 3.

Изучение кинематической схемы и настройка токарно-револьверного станка модели 1Г325 (4 часа).

Раздел 3. Устройство станков для обработки призматических деталей

Лабораторная 4.

Изучение кинематической схемы и настройка консольно-фрезерного станка мод. 6М82 на совместную работу с УДГ (4 часа).

Раздел 4. Устройство резьбо- и зубообрабатывающих станков

Лабораторная 5.

Изучение кинематической схемы и настройка зубофрезерного станка модели 5В310 на нарезание цилиндрических колес (4 часа).

Лабораторная 6.

Изучение кинематической схемы и настройка зубодолбежного станка мод. 5В12 на нарезание цилиндрических колес (4 часа).

Раздел 5. Устройство станков для обработки тел вращения

Лабораторная 7.

Изучение кинематической схемы и настройка токарного автомата модели 1Б136 (4 часа).

Лабораторная 8.

Наладка и настройка токарного станка модели 16Б16Т1С1 С УЧПУ 2Р22 (4 часа).

 

Методические указания для выполнения лабораторных работ приведены в информационно-образовательном портале МИ ВлГУ - https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1929

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

2. Устройство станков для обработки тел вращения.

3. Станки для обработки отверстий.

4. Станки для обработки зубчатых колес.

5. Станки для обработки призматических деталей.

6. Станки шлифовальные.

7. Методика планово-предупредительного ремонта.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

36 / 1  

2  

 

8  

1  

0,5  

11,5  

20,75  

Зач.(3,75)  

7

144 / 4  

6  

 

8  

3  

0,6  

17,6  

117,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

8  

 

16  

4  

1,1  

29,1  

138,5  

12,4  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

6

2

8

20,75

тестирование

Всего за  семестр

36

2

8

+

20,75

1

0,5

Зач.(3,75)

2

Устройство станков для обработки тел вращения

7

6

8

117,75

тестирование

Всего за  семестр

144

6

8

+

117,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

8

16

138,5

4

1,1

12,4

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лекция 1.

Классификация станков. Технико-экономические показатели (2 часа).

Семестр 7

Раздел 2. Устройство станков для обработки тел вращения

Лекция 2.

Кинематическая структура станка. Основные элементы структуры (2 часа).

Лекция 3.

Станки для обработки тел вращения (2 часа).

Лекция 4.

Станки для обработки призматических деталей (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лабораторная 1.

Определение технических характеристик коробки скоростей по ее макету (4 часа).

Лабораторная 2.

Наладка токарного универсального станка на различные виды работ (4 часа).

Семестр 7

Раздел 2. Устройство станков для обработки тел вращения

Лабораторная 3.

Наладка горизонтально фрезерного станка совместно с УДГ на фрезерование зубчатого колеса (4 часа).

Лабораторная 4.

Наладка зубофрезерного станка на обработку цилиндрического косозубого колеса (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общие сведения о станках. ТЭП станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

2. Устройство станков для обработки тел вращения.

3. Станки для обработки отверстий.

4. Устройство резьбо- и зубообрабатывающих станков.

5. Устройство станков для обработки призматических деталей.

6. Устройство станков для абразивной обработки.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Контрольная работа состоит из 4 задач по наладке станков по индивидуальным вариантам:.

2. - наладка токарного станка модели 16К20 на обработку резьбы и конуса;.

3. - наладка горизонтально фрезерного станка на совместную работу с УДГ на нарезание зубьев цилиндрического колеса;.

4. - наладка зубодолбежного станка модели 5В12;.

5. - наладка зубофрезерного станка модели 5В310 на обработку червячных колес.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

90 / 2,5  

4  

 

4  

2  

0,5  

10,5  

39,75  

36  

Зач.(3,75)  

6

90 / 2,5  

 

 

4  

 

0,6  

4,6  

76,75  

0  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

4  

 

8  

2  

1,1  

15,1  

116,5  

36  

12,4  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Классификация станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

5

4

4

39,75

тестирование

Всего за  семестр

54

4

4

+

39,75

2

0,5

Зач.(3,75)

2

Устройство станков для обработки тел вращения

6

4

76,75

контрольная работа

Всего за  семестр

90

4

+

76,75

0

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

4

8

116,5

2

1,1

12,4

Итого с переаттестацией   

180

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Классификация станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лекция 1.

Классификация станков. Кинематическая структура станка (2 часа).

Лекция 2.

Станки для обработки тел вращения. Устройство, наладка (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Классификация станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

Лабораторная 1.

Определение технических характеристик коробки скоростей по ее макету (4 часа).

Семестр 6

Раздел 2. Устройство станков для обработки тел вращения

Лабораторная 2.

Наладка токарного универсального станка на обработку резьбы и конуса (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация станков. Кинематическая структура. Основные узлы.

2. Устройство станков для обработки тел вращения.

3. Станки для обработки отверстий.

4. Устройство резьбо- и зубообрабатывающих станков.

5. Устройство станков для обработки призматических деталей.

6. Устройство станков для абразивной обработки.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Контрольная работа состоит из 4 задач по наладке станков по индивидуальным вариантам.

2. - наладка токарного станка модели 16К20 на обработку резьбы и конуса;.

3. - наладка горизонтально фрезерного станка на совместную работу с УДГ на нарезание зубьев цилиндрического колеса;.

4. - наладка зубодолбежного станка модели 5В12;.

5. - наладка зубофрезерного станка модели 5В310 на обработку червячных колес.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Металлорежущие станки

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Можин Н.А. Станки с числовым программным управлением [Электронный ресурс]: справочник.— Электрон. текстовые данные.— Иваново: Ивановский государственный политехнический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 112 c. - http://www.iprbookshop.ru/25505

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Металлорежущие станки : учебник. В двух томах. Том 1 / Т.М. Авраамова, В.В. Бушуев, Л.Я. Гиловой, С.И. Досько. — М. : Машиностроение, 2011.— 608 с. Металлорежущие станки: учебник. В двух томах. Том 2 / В.В. Бушуев, А.В. Еремин, А.А. Какойло, В.М. Макаров. — М. : Машиностроение, 2011.— 584 с. - 6 экз.

2. Металлорежущие станки и автоматы. Под редакцией А.С.Проникова и др. – М.: Машиностроение, 1981. 384 с. - 113 экз.

3. Бушуев В.В. Станочное оборудование автоматизированных производств., т.1, 1993. – 581с. – 53 шт., т.2, 1994 – 652с. – 31 шт. - М.: ВНИИТЭМР. - 84 экз.

4. Альбом станочного оборудования и автоматизированных производств. Кинематические схемы, конструкции, компоновки станков, станочных модулей и станочных комплексов. Ч.1, Ч.2/Станкин. – М.: ВНИИТЭМР, 1991. – 112 с. - 90 экз.

5. Колев Н.С. и др. Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 1980.- 500 с. - 110 экз.

6. Никитина Л.Г. Станки для обработки тел вращения. Метод.указания к лабораторным работам,В 2-х ч. - Муром:Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2010. – 36 с. - 90 экз.

7. Никитина Л.Г. Станки для обработки цилиндрических зубчатых колес. Метод.указания к лабораторным работам, - Муром:Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2002. – 48 с. - 90 экз.

8. Никитина Л.Г. Станки для изготовления инструментов. Метод.указания к лабораторным работам, - Муром:Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2002. – 34 с. - 90 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- http://dic.academic.ru (Словари и энциклопедии);

– http://elibrary.ru (Научная электронная библиотека);

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в лаборатории металлорежущего оборудования. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты изучения и исследований сводятся в отчет и защищаются студентом. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института: - https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1929

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Металлорежущие станки»

по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование

 

Рабочая программа дисциплины «Металлорежущие станки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: дать студентам комплекс знаний по структуре, кинематике, технологическим возможностям металлорежущих станков, необходимых для инженера.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение основных типов станков, используемых в металлообрабатывающей промышленности;

- изучение общей структуры станков, кинематических особенностей приводов исполнительных органов, назначения основных узлов станков, номенклатуру применяемого инструмента, основы рациональной эксплуатации металлорежущих станков;

- приобретение практических навыков в выборе типа и модели станка в соответствии с технологическим процессом изготовления деталей и их размерами;

- ознакомление с основными направлениями и тенденциями в развитии современных металлорежущих станков.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Металлорежущие станки» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

 

22.05.2018 г.