Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Менеджмента 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Методы оптимальных решений     

 




Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Профиль подготовки

"Финансы и кредит"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

28  

16  

16  

2,8  

0,25  

63,05  

80,95  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

28  

16  

16  

2,8  

0,25  

63,05  

80,95  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины - получение знаний и формирование компетенций по методам оптимизации и принятия решений при работе над прикладными финансово-экономическими задачами.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия оптимальных решений;

- обучение студентов методам оптимальных решений, применению математических методов в процессе подготовки и принятия оптимальных решений в организационно-экономических и производственных системах.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.08))

Дисциплина базируется на знаниях и умениях студентов, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана "Математический анализ", "Статистика". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться во время изучения дисциплины "Эконометрика", "Финансовый менеджмент", "Антикризисное управление".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

ПК-11 способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

методы анализа и обработки информации (ОПК-2).

инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей (ОПК-3).

информационные технологии, применяемые для решения аналитических и исследовательских задач (ПК-8).

методику сетевого планирования, управления в системе массового обслуживания и управления запасами (ПК-11).

2) Уметь:

анализировать и обрабатывать данные, необходимые для решения профессиональных задач (ОПК-2).

анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3).

использовать информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач (ПК-8).

критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений (ПК-11).

3) Владеть:

методикой моделирования экономических процессов (ОПК-2).

способностью проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3).

навыками решения задач линейного программирования и исследования производственных функций (ПК-8).

методами сетевого планирования, управления в системе массового обслуживания и управления запасами (ПК-11).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

4

12

8

8

40

устный опрос, тестирование

2

Теоретические модели экономических систем.

4

10

4

4

20

устный опрос, тестирование

3

Методы исследования операций.

4

6

4

4

20,95

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

28

16

16

80,95

2,8

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

28

16

16

80,95

2,8

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лекция 1.

Математическое моделирование экономических процессов (2 часа).

Лекция 2.

Линейное программирование (2 часа).

Лекция 3.

Теория двойственности в линейном программировании (2 часа).

Лекция 4.

Транспортная задача (2 часа).

Лекция 5.

Геометрическая интерпретация задач нелинейного программирования (2 часа).

Лекция 6.

Метод множителей Лангранжа. Градиентный метод (2 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем.

Лекция 7.

Производственные функции (2 часа).

Лекция 8.

Модель Солоу (2 часа).

Лекция 9.

Балансовая модель Леонтьева (2 часа).

Лекция 10.

Потребительские наборы и их сравнение. Определение оптимального выбора потребителя в случае набора из двух благ (2 часа).

Лекция 11.

Математическое описание потребительского спроса. Функции спроса. Эластичность спроса (2 часа).

Раздел 3. Методы исследования операций.

Лекция 12.

Методы сетевого планирования (2 часа).

Лекция 13.

Методы управления запасами. Использование теории игр при принятии решений (2 часа).

Лекция 14.

Методы управления в системе массового обслуживания в экономике (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Практическое занятие 1.

Теория двойственности в линейном программировании (2 часа).

Практическое занятие 2.

Транспортная задача с нарушенным балансом (2 часа).

Практическое занятие 3.

Балансовая модель Леонтьева (2 часа).

Практическое занятие 4.

Математическое моделирование потребительского поведения (2 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем.

Практическое занятие 5.

Управление запасами с учетом издержек на потери и штрафы (2 часа).

Практическое занятие 6.

Использование теории игр при принятии решений (2 часа).

Раздел 3. Методы исследования операций.

Практическое занятие 7.

Расчет параметров СМО с отказами и ожиданием (2 часа).

Практическое занятие 8.

Расчет параметров СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди (2 часа).

 

Методические указания размещены в информационно-образовательном портале по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1871

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лабораторная 1.

Линейное программирование (4 часа).

Лабораторная 2.

Транспортная задача (4 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем.

Лабораторная 3.

Производственные функции (4 часа).

Раздел 3. Методы исследования операций.

Лабораторная 4.

Сетевое планирование (4 часа).

 

Методические указания размещены в информационно-образовательном портале по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1871

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Теория матриц в формировании экономико-математических задач.

2. Понятие векторов и их значение в построении экономико-математической задачи.

3. Экономическое содержание симплекс-метода.

4. Транспортная задача в сетевой постановке.

5. Оптимизация структуры выпуска продукции в условиях ограниченности ресурсов.

6. Принятие решений в условиях риска .

7. Равновесие в экономических системах.

8. Паутинообразная модель.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

6  

 

8  

3  

0,5  

17,5  

122,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

6  

 

8  

3  

0,5  

17,5  

122,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

4

2

4

48

устный опрос, тестирование

2

Теоретические модели экономических систем.

4

2

4

32

устный опрос, тестирование

3

Методы исследования операций.

4

2

42,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

6

8

+

122,75

3

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

6

8

122,75

3

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лекция 1.

Математическое моделирование экономических процессов (2 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем.

Лекция 2.

Производственные функции (2 часа).

Раздел 3. Методы исследования операций.

Лекция 3.

Методы сетевого планирования (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лабораторная 1.

Линейное программирование (4 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем.

Лабораторная 2.

Производственные функции (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Теория матриц в формировании экономико-математических задач.

2. Понятие векторов и их значение в построении экономико-математической задачи.

3. Экономическое содержание симплекс-метода.

4. Транспортная задача в сетевой постановке.

5. Теория двойственности в линейном программировании.

6. Транспортная задача.

7. Геометрическая интерпретация задач нелинейного программирования.

8. Метод множителей Лангранжа. Градиентный метод.

9. Модель Солоу.

10. Балансовая модель Леонтьева.

11. Потребительские наборы и их сравнение. Определение оптимального выбора потребителя в случае набора из двух благ.

12. Оптимизация структуры выпуска продукции в условиях ограниченности ресурсов.

13. Принятие решений в условиях риска .

14. Равновесие в экономических системах.

15. Паутинообразная модель.

16. Методы управления запасами.

17. Использование теории игр при принятии решений.

18. Методы управления в системе массового обслуживания в экономике.

19. Методика расчета параметров СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1259.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: высшее.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

2  

 

8  

1  

0,5  

11,5  

128,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

2  

 

8  

1  

0,5  

11,5  

128,75  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

3

2

4

51

устный опрос, тестирование

2

Теоретические модели экономических систем. Методы исследования операций.

3

4

77,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

2

8

+

128,75

1

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

2

8

128,75

1

0,5

3,75

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лекция 1.

Математическое моделирование экономических процессов (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лабораторная 1.

Линейное программирование (4 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем. Методы исследования операций.

Лабораторная 2.

Производственные функции (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Теория матриц в формировании экономико-математических задач.

2. Понятие векторов и их значение в построении экономико-математической задачи.

3. Экономическое содержание симплекс-метода.

4. Транспортная задача в сетевой постановке.

5. Теория двойственности в линейном программировании.

6. Транспортная задача.

7. Геометрическая интерпретация задач нелинейного программирования.

8. Метод множителей Лангранжа. Градиентный метод.

9. Модель Солоу.

10. Балансовая модель Леонтьева.

11. Потребительские наборы и их сравнение. Определение оптимального выбора потребителя в случае набора из двух благ.

12. Оптимизация структуры выпуска продукции в условиях ограниченности ресурсов.

13. Принятие решений в условиях риска .

14. Равновесие в экономических системах.

15. Паутинообразная модель.

16. Методы управления запасами.

17. Использование теории игр при принятии решений.

18. Методы управления в системе массового обслуживания в экономике.

19. Методика расчета параметров СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1090.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 4. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

2  

 

8  

1  

0,5  

11,5  

128,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

2  

 

8  

1  

0,5  

11,5  

128,75  

3,75  

 

4.4.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

3

2

4

51

устный опрос, тестирование

2

Теоретические модели экономических систем. Методы исследования операций.

3

4

77,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

2

8

+

128,75

1

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

2

8

128,75

1

0,5

3,75

 

4.4.2. Содержание дисциплины

4.4.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лекция 1.

Математическое моделирование экономических процессов (2 часа).

 

4.4.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.4.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Прикладные модели оптимизации экономических процессов.

Лабораторная 1.

Линейное программирование (4 часа).

Раздел 2. Теоретические модели экономических систем. Методы исследования операций.

Лабораторная 2.

Производственные функции (4 часа).

 

4.4.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Теория матриц в формировании экономико-математических задач.

2. Понятие векторов и их значение в построении экономико-математической задачи.

3. Экономическое содержание симплекс-метода.

4. Транспортная задача в сетевой постановке.

5. Теория двойственности в линейном программировании.

6. Транспортная задача.

7. Геометрическая интерпретация задач нелинейного программирования.

8. Метод множителей Лангранжа. Градиентный метод.

9. Модель Солоу.

10. Балансовая модель Леонтьева.

11. Потребительские наборы и их сравнение. Определение оптимального выбора потребителя в случае набора из двух благ.

12. Оптимизация структуры выпуска продукции в условиях ограниченности ресурсов.

13. Принятие решений в условиях риска .

14. Равновесие в экономических системах.

15. Паутинообразная модель.

16. Методы управления запасами.

17. Использование теории игр при принятии решений.

18. Методы управления в системе массового обслуживания в экономике.

19. Методика расчета параметров СМО с ожиданием и ограниченной длиной очереди.

 

4.4.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1406.

 

4.4.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов).

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Методы оптимальных решений

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Методы оптимальных решений. Практикум : учебное пособие / В.А. Колемаев под ред., В.И. Соловьев под ред. — Москва : КноРус, 2016. — 194 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/919909

2. Методы оптимальных решений в экономике и финансах. Практикум : учебник / В.М. Гончаренко, В.Ю. Попов под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 298 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/919200

3. Волгина О.А. Математическое моделирование экономических процессов и систем: учебное пособие / О.А.Волгина, Н.Ю.Голодная, Н.Н.Одияко, Г.И.Шуман. - 3-е изд., стер - М.: КНОРУС, 2016. - 196с. - http://www.book.ru/book/918603

4. Гетманчук А.В. Экономико-математические методы и модели [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Гетманчук А.В., Ермилов М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 186 c. - http://www.iprbookshop.ru/52261

5. Логинов В.Н. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / В.Н.Логинов - М.: КНОРУС, 2015. - 224с. - http://www.book.ru/book/917608

6. Алексеенко В.Б. Математические модели в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеенко В.Б., Коршунов Ю.С., Красавина В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 80 c. - http://www.iprbookshop.ru/22160

7. Гуров С.В. Методы оптимальных решений. - СПб, Издательство СПбГЛТУ, 2014. - 48 стр. http://Гуров С.В. Методы оптимальных решений. - СПб, Издательство СПбГЛТУ, 2013. - 48 стр. - http:// ibooks.ru/reading.php?productid =55694

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Математические и инструментальные методы экономики : учебное пособие / П.В. Акинин и др. — Москва : КноРус, 2016. — 218 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/920701

2. Экономико-математические методы и модели. Задачник: учебно-практическое пособие / коллектив авторов; под ред. С.И.Макарова, С.А.Севастьяновой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 202с. - http://www.book.ru/book/919268

3. Методы принятия управленческих решений: количественный подход : учебное пособие / А.А. Кочкаров под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 145 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04919-8. - https://www.book.ru/book/919614

4. Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах) : учебник / И.Ю. Беляева под ред., О.В. Панина под ред. и др. — Москва : КноРус, 2014. — 232 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/915978

5. Мастяева И. Н. Методы оптимизации. Линейные и нелинейные методы и модели в экономике: учебное пособие. – М: ЕАОИ, 2012 г. , 424 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=334676

6. Судариков С. А. Грек, Н. Г., Бахренькова К. А. Экономическая оптимизация: теория и практика. Минск: ТетраСистемс, 2012 г. , 320 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=29083

7. Соколов А.В., Токарев В.В. Методы оптимальных решений. В 2 т. Т.1. Общие поло-жения. Математическое программирование. – М.: «Физматлит», 2012 – 264 с. - http:// ibooks.ru/reading.php?productid =59652

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/

2. База данных Федеральной службы статистики, URL: http://www.gks.ru/

3. База данных Единой межведомственной информационно-статистической системы, URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/emiss/

4. Центральная база статистических данных, URL: http://cbsd.gks.ru/

5. Электронная библиотечная система ibooks.ru, URL: http://www.ibooks.ru

6. Электронная библиотечная система BOOK.ru, URL: http://www.book.ru

7. Научная электронная библиотека eLibrary.ru, URL: http://www. eLibrary.ru)

8. Электронная библиотека «ЭВРИКА», URL: http://www.mivlgu.ru/content/elektronnaya-biblioteka-evrika

9. Электронная библиотека ВлГУ, URL: e.lib.vlsu.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

iprbookshop.ru

ibooks.ru

ibooks.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал. Проработку лекционного материала рекомендуется проводить по окончании каждого занятия. Не следует стремиться к механическому запоминанию текста. Во время самостоятельной проработки лекционного материала особое внимание следует уделять возникшим вопросам, непонятным терминам, спорным точкам зрения. Все такие моменты следует выделить или выписать отдельно для дальнейшего обсуждения. В случае необходимости обращаться к преподавателю за консультацией.

Целью практических занятий является развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления и творческой активности студентов; углубление, расширение, детализирование знаний, полученных на лекции, содействие выработке навыков профессиональной деятельности. Выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Занятия проводятся в компьютерном классе. Работы выполняются по индивидуальным заданиям. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости выполняют работу над ошибками.

Лабораторные работы – это одна из разновидностей практического занятия, являющаяся эффективной формой учебных занятий. Они углубляют и закрепляют теоретические знания. В процессе выполнения лабораторных работ студент приобретает навыки анализа полученных результатов, формируются первичные навыки организации, планирования и проведения научных исследований. До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа предполагает закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам. Самостоятельный труд вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, что ведет к развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов. Умение работать самостоятельно необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей профессиональной деятельности. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, индивидуально, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Методы оптимальных решений»

по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

Рабочая программа дисциплины «Методы оптимальных решений» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Цель дисциплины - получение знаний и формирование компетенций по методам оптимизации и принятия решений при работе над прикладными финансово-экономическими задачами.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия оптимальных решений;

- обучение студентов методам оптимальных решений, применению математических методов в процессе подготовки и принятия оптимальных решений в организационно-экономических и производственных системах.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Методы оптимальных решений» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

 

22.05.2018 г.