Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Организация культурно-досуговой деятельности     

 




Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

108 / 3  

16  

32  

 

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

Зач.  

Итого

108 / 3  

16  

32  

 

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобретение студентами знаний об организации культурно-досуговой деятельности различных социальных групп людей.

Основными задачами изучения дисциплины являются: познакомить студентов с понятиями свободного времени, рекреации, хобби, досуга, формами и видами культурно-досуговой деятельности; раскрыть этапы исторического развития культурно-досуговой деятельности; охарактеризовать особенности культурно-досуговой деятельности для раз-личных социальных групп населения; обеспечить возможность самостоятельной разработки модели культурно-досуговой деятельности для разных категорий населения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.05.01))

Изучение «Организации культурно-досуговой деятельности» базируется на цикле социально-гуманитарных дисциплин «Истории», «Культурологи», «Социальной педагогики», «Психологии», «Семьеведении». На изучении «Организации культурно-досуговой деятельности» базируется изучение дисциплин: «Конфликтология», «Технология социальной работы», «Туризм в социальной сфере», «Менеджмент в сфере культуры».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные виды и формы культурно-досуговой деятельности различных социальных групп населения (ПК-2).

2) Уметь:

Организовать досуг различных социальных групп населения: детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов, сирот и т.д. (ПК-2).

3) Владеть:

Быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры различных слоев населения; владеть навыками написания сценария, плана культурно-досугового мероприятия. Иметь навыки проведения мероприятий различных видов направленности: культурно-досуговых, культурно-просветительских, массово-зрелищных (ПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы организации досуга различных социальных слоев населения

4

16

32

58,15

зачет

Всего за  семестр

108

16

32

58,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

108

16

32

58,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Основы организации досуга различных социальных слоев населения

Лекция 1.

Понятие досуга, рекреации и свободного времени (2 часа).

Лекция 2.

Этапы исторического развития различных видов досуга в России с Xв. до начала XXв (2 часа).

Лекция 3.

Культурно-досуговая деятельность в СССР с 1917 по 1990 гг (2 часа).

Лекция 4.

Содержание и формы культурно-досуговой деятельности (2 часа).

Лекция 5.

Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности (2 часа).

Лекция 6.

Принципы организации досуга детей, подростков и молодежи (2 часа).

Лекция 7.

Организация досуга взрослых и пожилых граждан (2 часа).

Лекция 8.

Специфика организации досуга лиц с ограничениями по здоровью (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Основы организации досуга различных социальных слоев населения

Практическое занятие 1.

История и современность: праздники и обряды русского народа (2 часа).

Практическое занятие 2.

Массовое искусство и культура в организации современного досуга (2 часа).

Практическое занятие 3.

Досуг разных социальных слоев: возрастные и гендерные особенности (2 часа).

Практическое занятие 4.

Досуг населения, определенный социально-экономическими и образовательными факторами (2 часа).

Практическое занятие 5.

Досуг детей, школьников и студенческой молодежи (2 часа).

Практическое занятие 6.

Организация культурного досуга населения, связанного с местом проведения (2 часа).

Практическое занятие 7.

Инфраструктура культурно-досуговой деятельности как сфера ценностных ориентаций человека (2 часа).

Практическое занятие 8.

Досуговая деятельность как профилактика аддиктивного и асоциального поведения детей и молодежи (2 часа).

Практическое занятие 9.

Особенности культурно-просветительской деятельности в сфере досуга (2 часа).

Практическое занятие 10.

Досуг, как потенциал развития личностной сферы: самообразование и самовыражение (2 часа).

Практическое занятие 11.

Разработка проекта организации досуга лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья (2 часа).

Практическое занятие 12.

Разработка проекта организации некоторых видов массового досуга (музеи, парки, театры и т.д.) (2 часа).

Практическое занятие 13.

Разработка программы организации культурно-досуговой деятельности для определенного слоя населения (2 часа).

Практическое занятие 14.

Составление сценария культурно-досугового мероприятия (2 часа).

Практическое занятие 15.

Интерактивная игра: замысел, сценарий, проведение (2 часа).

Практическое занятие 16.

Программа организации конкретного мероприятия (замысел, сценарий, техническое оборудование, аниматоры) (2 часа).

 

Методические указания для проведения практических занятий.

Эффективной формой организации обучения в высшей школе являются семинарские занятия, с которыми органично сочетаются лекции.

Семинар вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.

Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели:

- оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;

- развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач;

- формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работы и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра;

- обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме;

- формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности;

- осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности.

Семинарские занятия выполняют следующие основные функции:

- учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару);

- развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.);

- воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии, формирование потребности рационализации н учебно-познавательной деятельности и организации досуга)

- диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления).

Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что:

- к семинарским занятиям выдвигаются общедидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.);

- при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы;

- необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и т.д.)

- необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивая формирование единой системы знаний, умений и навыков студентов.

- важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности и виды досуговой деятельности.Будничный и праздничный досуг.

2. Социально-психологический аспект досуга.

3. Досуговая культура в России до 1917: центры, виды, сословный характер.

4. Досуговая культура в России до 1917: пиры и застолья.

5. Досуговая культура в России до 1917: настольные игры.

6. Досуговая культура в России до 1917: балы и маскарады.

7. Досуговая культура в России до 1917: деревенские посиделки, игры, гуляния.

8. Досуговая культура в России до 1917: зрелища, городские увеселения.

9. Досуговая культура в России до 1917: любительские спектакли, домашние концерты, музицирование.

10. Досуговая культура в России до 1917: спортивные развлечения.

11. Массовые формы досуговой культуры в 1920−50-е гг.

12. Массовые формы досуговой культуры в 1960−70-е гг.

13. Массовые формы досуговой культуры 1980−90-е гг.

14. Анимация как особая форма рекреации в деятельности социального работника.

15. Место и роль интерактивных форм анимации в работе социального работника.

16. Феномен игры и его творческая роль в сфере досуга.

17. Источники и материалы сценарно-режиссерских разработок анимационных программ.

18. Планирование событийного мероприятия или зрелища.

19. Технология информационно-просветительных программ.

20. Технология художественно-публицистических программ.

21. Культурно-развлекательные программы.

22. Театрализованные игровые программы.

23. Массовые культурно-развлекательные программы.

24. Роль учреждений культуры в организации досуга.

25. Информационно-методическая деятельность центров народного творчества и досуга.

26. Основные творческие методы режиссуры культурно-досуговых программ: метод театрализации, иллюстрирования, игровой метод.

27. Этапы работы над сценарием.

28. Этапы режиссерско-постановочной работы.

29. «Портфель» аниматора: заготовка и импровизация.

30. Музыкальная драматургия и музыкальные программы.

31. Тематический диапазон анимационных программ.

32. Комплексное применение технических средств и технологий в праздничных действах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется активный метод обучения, включающий в себя неимитационные технологии: проблемные лекции и семинары, тематические дискуссии (дебаты),и имитационные технологии: презентации, ролевые игры. Основной педагогической технологией преподавания (за исключением СРС), является контактная, которая предусматривает активное взаимодействие между преподавателем и обучающимися.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Организация культурно-досуговой деятельности

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Медведь Э.И. Профессионально-ориентированная подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к организации досуга детей и молодежи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Медведь Э.И., Киселева О.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 76 c. - http://www.iprbookshop.ru/36272

2. Основы драматургии досуга : учеб. пособие / А. М. Семёнов ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим.обл. колледж культуры и искусства. – 2-е изд., испр. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 252 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/3868

3. Сделай шаг к профессии : сб. сценариев / авт.-сост. : Т. С. Джулай, А. В. Балахтина, Е. Ю. Прозоровская ; Департамент культуры адм. Владим. обл. ; Владим. обл. колледж культуры и искусства. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 188 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/4551

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. «Работник социальной службы» электронный журнал - http://soc-education.ru/institute/libraries/Zur%20-%20RabSocSlug/

2. Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем» - http://ej.soc-journal.ru/

3. Научно-практический журнал «Культура и образование» - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1203506

4. Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование.» - http://www.cipv.ru/pages.php?pageid=5015

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

"Рубрикон"- крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://www.rubricon.com/;

Университетская информационная система РОССИЯ: Ресурсы и сервисы для экономических и социальных исследований, учебных программ и государственного управления, http://uisrussia.msu.ru/

"Вожатики" - информационно-познавательный портал организаторов детского досуга http://vozhatiki.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

e.lib.vlsu.ru:80

soc-education.ru

ej.soc-journal.ru

elibrary.ru

cipv.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом лекций, так и учебными пособиями, приведенными на информационном образовательном портале МИВлГУ.

В зависимости от задач и содержания семинарских занятий их можно проводить как: - просеминары; - традиционные (тематические) семинары; - суммирующие семинары (повторение и систематизация знаний, межпредметные семинары); - спецсеминары. Студентам необходимо объяснить, какие виды материалов они могут использовать для работы на семинаре: - выписки, цитаты - дословные, точные записи конкретного текста с ссылкой на источник информации и его автора; - план выступления - совокупность четко сформулированных, последовательно изложенных мыслей, которые отражают основное содержание прочитанного; - тезисы - основные положения текста без дополнительных объяснений; - конспект - короткий последовательное изложение информации из первоисточника. План подготовки к семинару: 1. Сообщить тему и план проведения семинара. 2. Предложить для самостоятельного изучения основную и дополнительную литературу. 3. Предоставить устные или письменные (в виде методических рекомендаций) советы по подготовке к семинару. 4. Предоставить студентам индивидуальные задания и при необходимости провести консультацию по теме семинара. Вступительное слово преподавателя перед семинаром содержит следующие пояснения для студентов: - значение темы для будущей профессиональной деятельности студентов; - обоснование каким вопросам следует осуществить глубже; - объяснение порядка выступлений на семинаре (по вызову или желанию студентов); - требования к построению выступлений и проведения дискуссий, если она возникнет. В зависимости от вида семинарского занятия используются различные формы подготовки к ним студентов, в частности: а) все студенты готовят сообщение по всем вопросам семинара; б) каждый студент готовит реферат по отдельным вопросам семинара; в) студент готовит доклад творческого характера, содержащей элементы исследовательского характера. Преподаватель должен обратить внимание студентов на необходимость глубокого ознакомления с проблематикой семинара, недопустимости механического переписывания материала из одного - двух источников, использования чужих конспектов или плагиата, непроверенной и ненаучной Internet информации. Этапы семинара и содержание этапа: 1. Организационная часть. Цель - мобилизовать студентов к обучению; активизировать их внимание, создать рабочую атмосферу для проведения занятия. Этап содержит приветствие преподавателя со студентами, выявление отсутствующих, проверку подготовленности к занятию (возможно короткое фронтальный опрос, короткий тест и т.п.). 2. Мотивация и стимулирование учебной деятельности. Предусматривает формирование потребности изучения конкретного учебного материала, сообщение темы, цели и задач семинара. Мотивация способствует четкому осознанию цели семинара, состоит в достижении конечной цели занятия, запланированного результата совместной деятельности преподавателей и студентов. 3. Обсуждение проблем, вынесенных на семинарское занятие. Заключается в обсуждении и управлении процессом рассмотрения основных вопросов семинара согласно выбранному виду и методики его проведения. Преподаватель должен позаботиться о поэтапном обсуждения и понимания студентами и изученной учебной информации. 4. Диагностика правильности усвоения студентами знаний. Состоит в выяснении причин непонимания определенного элемента содержания учебной информации, неумение или ложности выполнения интеллектуального или практического действия. Осуществляется с помощью серии оперативных и кратковременных контрольных работ (письменных, практических), устных фронтальных опросов, тренинга (при необходимости с использованием компьютерной техники). 5. Подведение итогов семинара. Предполагает краткое сообщение о выполнении намеченной цели, задач занятия (анализ того, что было рассмотрено, качество деятельности группы и отдельных студентов, оценки их работы). 6. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Содержит объяснение содержания задачи, методики ее выполнения, краткую аннотацию рекомендованных источников информации, предложения по выполнению индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно, но ее выполнение контролируется преподавателем. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Разработка материала для самостоятельной работы студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для саморазвития личности студента. На практике чаще всего применяются две формы самостоятельной работы: традиционная , то есть выполняемая студентом самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для него часы, часто вне аудитории, а, например, в компьютерном классе, читальном зале, и аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя, у которого при необходимости можно получить консультации. Самостоятельная работа студентов включает в себя (структура): - подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим) и выполнение соответствующих заданий; - самостоятельную работу над отдельными темами учебной дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом; - подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками; - выполнение письменных контрольных работ, эссе, рефератов, проектов, мультимедийных презентаций; - анализ нормативно-правовой документации, составление инфографики, диаграмм; - подготовку ко всем видам контрольных испытаний, - подготовку к итоговой и промежуточной аттестации; - работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.; - участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, и т.п.; Методы самостоятельной работы студентов: - наблюдение за единичными объектами; - сравнительно-аналитические наблюдения; - учебное конструирование (занятия); - решение учебных и профессиональных задач; - работа с различными источниками информации; - исследовательская деятельность. Материал для самостоятельной работы студентов сконструирован по следующим принципам действия студента: 1. Необходим предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему именно так, а не иначе? Что и как из материала необходимо использовать непосредственно, а что может быть использовано в преобразованном виде. 2. Определить способы логической и методической обработки материала. 3. Уточнить место темы в системе курса и общей системе обучения. 4. Выявить трудности, сопряжённые с подготовкой к лекциям и практикам. 5. Подготовиться для решения следующих задач: - формирование умений отделять понятное от непонятного, вычленять непонятное; - формирование умений выделять внутренние связи между элементами явления; - формирование умений вычленять главное. 6. При выполнении заданий, упражнений, исходить прежде всего из сравнительного анализа, придавая вопросам чёткое целевое направление. 7. Структура материала в целом должна чётко соблюдать принцип – от простого к сложному, от частного к общему. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: - готовность студентов к самостоятельному труду; - мотив к получению знаний; - наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала как печатного, так и электронного, методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы, доступа в сеть Интернет; - система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; - консультационная помощь, в том числе взаимодействие в сети Интернет; Формы самостоятельной работы студентов: 1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. 2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 3. Работа со словарем, справочником. 4. Поиск необходимой информации через Интернет. 5. Конспектирование источников. 6. Реферирование источников. 7. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам. 8. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал. 9. Составление обзора публикаций по теме. 10. Составление и разработка словаря (глоссария). 11. Составление хронологической таблицы. 12. Составление библиографии (библиографической картотеки) 13. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки) 14. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала. 15. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме. 16. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену). 17. Выполнение домашних контрольных работ. 18. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты). 19. Выполнение творческих заданий. 20. Проведение педагогического эксперимента и составление отчета по нему. 21. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. 22. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. 23. Подготовка доклада и написание тезисов доклада. 24. Выполнение комплексного задания (проекта) по теме. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии. 25. Выполнение интегрированного (межпредметного) проекта. Подготовка к его защите. 26. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании. 27. Подготовка к выступлению на конференции 28. Конспектирование по вопросам 29. Составление тезисов к текст 30. Прочтение текста и подготовка ответов на поставленные преподавателем вопросы 31. Работа в парах, в группах по теме, заданной преподавателем 32. Проблемные самостоятельные работы 33. Метод самостоятельных наблюдений 34. Портфолио 35. Решение кейсов 36. Написание эссе

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Организация культурно-досуговой деятельности»

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Рабочая программа дисциплины «Организация культурно-досуговой деятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: приобретение студентами знаний об организации культурно-досуговой деятельности различных социальных групп людей.

Основными задачами изучения дисциплины являются: познакомить студентов с понятиями свободного времени, рекреации, хобби, досуга, формами и видами культурно-досуговой деятельности; раскрыть этапы исторического развития культурно-досуговой деятельности; охарактеризовать особенности культурно-досуговой деятельности для раз-личных социальных групп населения; обеспечить возможность самостоятельной разработки модели культурно-досуговой деятельности для разных категорий населения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Организация культурно-досуговой деятельности» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

 

22.05.2018 г.