Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   22   »       05       2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Речевой этикет     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Английский язык и Немецкий язык

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

72 / 2  

 

24  

 

 

0,25  

24,25  

47,75  

Зач. с оц.  

Итого

72 / 2  

 

24  

 

 

0,25  

24,25  

47,75  

 

 

Муром, 2018 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в соответствии с нормами речевого этикета в англоязычных странах.

Задачи дисциплины: развитие навыков межкультурной коммуникации с учетом норм речевого этикета.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.08.02))

Изучение дисциплины "Речевой этикет" базируется на изучении вузовского курса "Практика устной и письменной речи". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в ходе написания ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические навыки и умения по предмету обучения.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать нормы речевого этикета современного английского языка.

Уметь выбирать этикетные формулы в соответствии с ситуацией общения на английском языке.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Начало беседы.

8

4

15

Тестирование, устный опрос

2

Развитие беседы.

8

18

16

Тестирование, устный опрос

3

Завершение беседы.

8

2

16,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

24

47,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

72

24

47,75

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Начало беседы.

Практическое занятие 1.

Обращение (2 часа).

Практическое занятие 2.

Приветствие (2 часа).

Раздел 2. Развитие беседы.

Практическое занятие 3.

Выражение просьбы (2 часа).

Практическое занятие 4.

Выражение разрешения (2 часа).

Практическое занятие 5.

Выражение приглашения (2 часа).

Практическое занятие 6.

Выражение совета (2 часа).

Практическое занятие 7.

Выражение благодарности (2 часа).

Практическое занятие 8.

Выражение недовольства (2 часа).

Практическое занятие 9.

Выражение извинения (2 часа).

Практическое занятие 10.

Выражение ободрения (2 часа).

Практическое занятие 11.

Выражение поздравления (2 часа).

Раздел 3. Завершение беседы.

Практическое занятие 12.

Прощание (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE":

www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=3081

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Привлечение внимания.

2. Выражение комплимента.

3. Выражение пожелания.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Речевой этикет" применяются игровые и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Речевой этикет

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Митрошкина Т.В. Типичные фразы английского речевого этикета : справочник / Митрошкина Т.В.. — Минск : Тетралит, 2018. — 48 c. - https://www.iprbookshop.ru/88833.html

2. No-nonsense English : учебное пособие по английскому речевому этикету для студентов 1 и 2 курсов дневного и заочного обучения всех специальностей / Щербинин сост.. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2008. — 46 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. - https://www.iprbookshop.ru/21936.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Вопросы языкознания. - М.: Российская академия наук: Наука - 2013-2018 гг. - П

2. Речевой этикет. Методическая разработка по обучению устной речи на английском языке / Владим. гос. ун-т; Сост. Н.К.Яшина. Владимир, 2003. - 48 с. - https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/1529/1/ETICET.pdf

3. Культура речевого общения на английском языке: учеб. пособие / Т. И. Койкова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – 124 с. - https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/2776/1/01201.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн видео-уроки носителей языка, режим доступа http://www.engvid.com/topic/culture-tips/

2. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

3. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа http://translate.academic.ru/

4. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа https://www.lingvolive.com/ru-ru

5. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа https://en.oxforddictionaries.com/

6. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа http://dictionary.cambridge.org/ru/

7. Онлайн Мериам-Уэбстерский словарь английского языка, режим доступа http://www.merriam-webster.com/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

dspace.www1.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях пройденный материал закрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются индивидуально или в группах с последующей проверкой, выявлением ошибок и работой над ними.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Речевой этикет»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Речевой этикет» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в соответствии с нормами речевого этикета в англоязычных странах.

Задачи дисциплины: развитие навыков межкультурной коммуникации с учетом норм речевого этикета.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Речевой этикет» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

22.05.2018 г.