Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра   

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Специальные главы математики     

 




Направление подготовки

10.03.01 Информационная безопасность

Профиль подготовки

Безопасность компьютерных систем (по отрасли или в сфере профессиональной деятельности)

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр










          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

Итого

0 / 0  

 

 

 

 

 

0  

 

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины «Специальные главы математики» заключается в усвоении студентами общих понятий и идей, относящихся к преобразованию математических моделей различных прикладных задач к виду, удобному для нахождения их решения с помощью компьютеров; в формировании умений и навыков по основам вычислительной математики как научной и прикладной дисциплины, позволяющих применять приближённые вычисления в рамках своей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл ())

Для успешного изучения курса «Специальные главы математики» студенту необходимо знать основы математического анализа, линейной алгебры, теории дифференциальных уравнений, информатики и технологий программирования, студент должен уметь решать алгебраические уравнения и системы линейных уравнений и неравенств, обыкновенные дифференциальные уравнения, вычислять производные и интегралы, решать уравнения в частных производных. Изучение курса «Специальные главы математики» базируется на следующих дисциплинах: «Начала математики», «Дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия». Знания и умения, формируемые в процессе изучения дисциплины «Специальные главы математики», могут стать основой для дальнейшего успешного освоения дисциплин, связанных с решением задач, возникающих в процессе математического моделирования сложных процессов, например, «Научно-исследовательская работа» и др.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать основные понятия и методы специальных глав математики.

Уметь решать типовые примеры и задачи специальных глав математики.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 0 зачетных единиц, 0 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Итого   

0

0

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Матрицы.

2. Системы уравнений.

3. Метод наименьших квадратов.

4. Производная и интеграл.

5. Функциональные зависимости.

6. Анализ данных.

7. Комплексный анализ.

8. Численные методы.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Специальные главы математики

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Карманова Е.В. Численные методы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Карманова. - М.: ФЛИНТА, 2015ю - 172 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=352096

2. Численные методы при моделировании технологических машин и оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.В. Алексеев и др. - Саратов: Вузовское образование,2014. - 203 с. - http://iprbookshop.ru/26229

3. Дулов, Е.Н. Введение в численные методы: Учебно-методическое пособие для студентов Института физики / Е.Н. Дулов. - Казань: Издательство Казанского федерального университета, 2012. - 62 с - http://window.edu.ru/resource/325/78325

4. Валов, А.В. Численные методы решения уравнений для инженеров: Учебное пособие / А.В. Валов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 110 с. - http://window.edu.ru/resource/554/77554

5. Численные методы: Практикум для студентов образовательной программы 11.03.01 Радиотехника / сост. Федосеева Е.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,8 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана - https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=15425

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н. Практикум по численным методам: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1979. - 184 с. - 56 экз.

2. Ан А.Ф. Прикладные численные методы: конспект лекций. - Муром: Муромский институт ВлГУ, 2001. - 74 с. - 78 экз.

3. Численные методы: методические указания к лабораторным работам / сост. А.Ф Ан. - Владимир: ВлГУ, 1998. - 28 с. - 100 экз.

4. Математическое моделирование и численные методы. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (журнал) - http://mmcm.bmstu.ru

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Интерактивный справочник по математике http://www.fxyz.ru/.

Формулы и справочники (онлайн-таблицы, энциклопедии, файлы) «Математическое бюро» http://www.matburo.ru.

Оn-line справочник по математике «Математика для всех» http://mathforall.narod.ru.

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

iprbookshop.ru

window.edu.ru

mivlgu.ru

mmcm.bmstu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – . Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Специальные главы математики»

по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность

 

Рабочая программа дисциплины «Специальные главы математики» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 0 час. (0 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является .

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины «Специальные главы математики» заключается в усвоении студентами общих понятий и идей, относящихся к преобразованию математических моделей различных прикладных задач к виду, удобному для нахождения их решения с помощью компьютеров; в формировании умений и навыков по основам вычислительной математики как научной и прикладной дисциплины, позволяющих применять приближённые вычисления в рамках своей профессиональной деятельности.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Специальные главы математики» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.

 

04.06.2019 г.