Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭиВТ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Дискретные структуры данных     

 




Направление подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Профиль подготовки

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

3

108 / 3  

16  

18  

 

3,6  

0,35  

37,95  

43,4  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

18  

16  

5,2  

0,6  

71,8  

81,55  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: обучение студентов инструментарию вычислений на дискретных структурах, получение знаний в области комбинаторных вычислений, а также получение навыков интерпретации дискретных математических конструкций в математике и ее приложениях, решения проблемных задач, требующих применения аппарата дискретной математики. Изучение дисциплины «Дискретные структуры данных» способствует формированию у студентов подлинно научного мировоззрения, что поможет лучше понимать фундаментальные основы информатики.

Задачи дисциплины - изучение основ теории множеств, основ теории графов, алгоритмов на графах, задач, при решение которых нужно понимание организации и обработки дискретных структур данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.01.02))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области математических и естественно-научных дисциплин. Базовые дисциплины: «Информатика», «Математика», «Математическая логика и теория алгоритмов». Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться во время работы студентов над дисциплинами: «Теория автоматов», «Программирование», «Базы данных», «Сети и телекоммуникации».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое моделирование вычислительных систем.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать методы и алгоритмы дискретной математики и их использование в вычислительных системах.

Уметь решать стандартные задачи дискретной математики.

Владеть способностью выбирать подходящие средства и модели дискретной математики в ходе моделирования вычислительных систем.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теория множеств

2

6

4

6

тестирование, отчет по практической работе

2

Теория графов

2

10

12

32,15

тестирование, отчет по практической работе

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

3

Комбинаторика

3

10

14

6

тестирование, отчет по практической работе

4

Элементы теории кодирования

3

6

4

37,4

тестирование, отчет по практической работе

Всего за  семестр

108

16

18

43,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

18

16

81,55

5,2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Теория множеств

Лекция 1.

Введение. Элементы теории множеств. Операции над множествами (2 часа).

Лекция 2.

Бесконечные множества и их свойства (2 часа).

Лекция 3.

Связи между элементами множеств. Отношения (2 часа).

Раздел 2. Теория графов

Лекция 4.

Основные понятия теории графов (2 часа).

Лекция 5.

Связность графа. Маршруты, цепи, циклы. Кратчайшие пути (2 часа).

Лекция 6.

Разбиение графа. Алгоритмы разбиения графа (2 часа).

Лекция 7.

Раскраска графов (2 часа).

Лекция 8.

Деревья (2 часа).

Семестр 3

Раздел 3. Комбинаторика

Лекция 9.

Основные понятия комбинаторики (2 часа).

Лекция 10.

Перестановки. Сочетания (2 часа).

Лекция 11.

Принцип включений и исключений в комбинаторике (2 часа).

Лекция 12.

Комбинаторные задачи. Разбиения (2 часа).

Лекция 13.

Алгебраические структуры (2 часа).

Раздел 4. Элементы теории кодирования

Лекция 14.

Кодирование информации. Алфавитное кодирование (2 часа).

Лекция 15.

Кодирование с минимальной избыточностью (2 часа).

Лекция 16.

Помехоустойчивое кодирование (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Комбинаторика

Практическое занятие 1.

Определение числа сочетаний и размещений (2 часа).

Практическое занятие 2.

Определение числа перестановок (2 часа).

Практическое занятие 3.

Принцип включений и исключений в комбинаторике (2 часа).

Практическое занятие 4.

Переборные алгоритмы (2 часа).

Практическое занятие 5.

Деревья сортировки (2 часа).

Практическое занятие 6.

Построение дерева минимальной длины (2 часа).

Практическое занятие 7.

Ориентированные графы (2 часа).

Раздел 2. Элементы теории кодирования

Практическое занятие 8.

Системы счисления и кодирование информации (2 часа).

Практическое занятие 9.

Коды с обнаружением и исправлением ошибок (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий доступны по ссылке: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=15370

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Теория множеств

Лабораторная 1.

Операции над множествами (4 часа).

Раздел 2. Теория графов

Лабораторная 2.

Генерирование графов (4 часа).

Лабораторная 3.

Алгоритмы разрезания графа (4 часа).

Лабораторная 4.

Деревья. Циклы и коциклы. Раскраска графа (4 часа).

 

Методические указания для лабораторных работ доступны по ссылке: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=15377

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Конечное число объединений и конечное число пересечений множеств, бесконечные операции над множествами.

2. Использование операций над множествами при формулировке поискового предписания в ИПС дескрипторного типа.

3. Определение и способы задания бинарного отношения, свойства бинарных, отношений.

4. Операции над бинарными отношениями. Понятие функции.

5. Декартово произведением множеств, определение л-арного отношения. Операции над «-арными отношениями.

6. Теория групп. Бинарные операции. Полугруппы и моноиды.

7. Разбиения и покрытия.

8. Деревья, лексикографический порядок. Матричные представления графов и их характеристики.

9. Анализ свойств сетей Петри.

10. Вершинная устойчивость и покрытия в графах.

11. Цепи и циклы в графах.

12. Схемы из функциональных элементов.

13. Синтез логических схем.

14. Кодирование. Взвешенные и невзвешенные коды. Коды с определением ошибки.

15. Кодирование и декодирование. Помехоустойчивое кодирование. Алфавитное кодирование.

16. Математическое изучение алфавитного кодирования. Проблема взаимной однозначности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

180 / 5  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

156,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

4  

8  

 

2  

0,6  

14,6  

156,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теория множеств

3

2

2

72

контрольная работа, тест

2

Теория графов

3

2

24

контрольная работа, тест

3

Комбинаторика

3

2

2

52

контрольная работа, тест

4

Элементы теории кодирования

3

2

8,75

контрольная работа, тест

Всего за  семестр

180

4

8

+

156,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

4

8

156,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Теория множеств

Лекция 1.

Элементы теории множеств. Операции над множествами. Комбинаторика (2 часа).

Раздел 2. Комбинаторика

Лекция 2.

Основные понятия теории графов. Кодирование информации (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Теория множеств

Практическое занятие 1.

Теория множеств. Отношения. Отображения. Функции (2 часа).

Раздел 2. Теория графов

Практическое занятие 2.

Определение числа сочетаний и перестановок (2 часа).

Раздел 3. Комбинаторика

Практическое занятие 3.

Метрические характеристики графов. Определение базиса циклов и коциклов (2 часа).

Раздел 4. Элементы теории кодирования

Практическое занятие 4.

Системы счисления и кодирование информации (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Конечное число объединений и конечное число пересечений множеств, бесконечные операции над множествами.

2. Разбиения и покрытия.

3. Использование операций над множествами при формулировке поискового предписания в ИПС дескрипторного типа.

4. Определение и способы задания бинарного отношения, свойства бинарных, отношений.

5. Операции над бинарными отношениями. Понятие функции. Приложения бинарных отношений.

6. Декартово произведением множеств, определение л-арного отношения. Операции над «-арными отношениями.

7. Теория групп. Бинарные операции. Полугруппы и моноиды.

8. Перестановки. Сочетания.

9. Принцип включений и исключений в комбинаторике.

10. Переходы между различными представлениями логической функции.

11. Начальные понятия и определения логики предикатов.

12. Схемы из функциональных элементов. Синтез логических схем.

13. Деревья, лексикографический порядок.Матричные представления графов и их характеристики.

14. Анализ свойств сетей Петри.

15. Связность графа. Маршруты, цепи, циклы.

16. Разбиение графа. Алгоритмы разбиения графа.

17. Раскраска графа. Алгоритмы раскраски графа.

18. Вершинная устойчивость и покрытия в графах.

19. Цепи и циклы в графах.

20. Помехоустойчивое кодирование. Алфавитное кодирование.

21. Самокорректирующиеся коды. Коды Хемминга. Алгоритм построения кода Хемминга. Обнаружение ошибки в кодах Хемминга.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Операции над множествами.

2. Отношения. Отображения. Функции.

3. Основные понятия комбинаторики.

4. Кодирование информации.

5. Метрические характеристики графов.

6. Операции над графами.

7. Системы счисления и кодирование информации.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Дискретные структуры данных

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Дехтярь, М. И. Дискретная математика : учебное пособие / М. И. Дехтярь. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 181 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94851 - https://www.iprbookshop.ru/94851

2. Бережной, В. В. Дискретная математика : учебное пособие / В. В. Бережной, А. В. Шапошников. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 199 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69380 - https://www.iprbookshop.ru/69380

3. Рязанов, Ю. Д. Дискретная математика : учебное пособие / Ю. Д. Рязанов ; под редакцией В. И. Пустовая. — 2-е изд. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. — 298 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80509 - https://www.iprbookshop.ru/80509

4. Дискретная математика: Методические указания по практическим занятиям для студентов образовательной программы 09.03.01 Информатика и вычислительная техника / сост. Кропотов Ю.А. [Электронный ресурс]. – Муром: МИ ВлГУ, 2016. https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=7627 - https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=7627

5. Дискретная математика. Графы и множества: Практикум для студентов образовательной программы 09.03.01 Информатика и вычислительная техника / сост. Кропотов Ю.А. [Электронный ресурс]. – Муром: МИ ВлГУ, 2016. https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=7628 - https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=7628

6. Белоусов, А. И. Дискретная математика : учебник для вузов / А. И. Белоусов, С. Б. Ткачев ; под редакцией В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. — 6-е изд. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2020. — 704 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115316 - 10 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Костюкова, Н. И. Комбинаторные алгоритмы для программистов : учебное пособие / Н. И. Костюкова. — 3-е изд. — Москва, Саратов : ИНТУИТ, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 216 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89441 - https://www.iprbookshop.ru/89441

2. Костюкова, Н. И. Графы и их применение : учебное пособие / Н. И. Костюкова. — 3-е изд. — Москва, Саратов : ИНТУИТ, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 147 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89435 - https://www.iprbookshop.ru/89435

3. Калитин, Д. В. Основы дискретной математики. Теория графов : практикум / Д. В. Калитин, О. С. Калитина. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 67 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/78551 - https://www.iprbookshop.ru/78551

4. Моисеенкова, Т. В. Дискретная математика в примерах и задачах : учебное пособие / Т. В. Моисеенкова. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2018. — 132 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100011 - https://www.iprbookshop.ru/100011

5. Порошенко, Е. Н. Сборник задач по дискретной математике : учебное пособие / Е. Н. Порошенко. — 2-е изд. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 132 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91418 - https://www.iprbookshop.ru/91418

6. Хусаинов, А. А. Дискретная математика : учебное пособие / А. А. Хусаинов. — 2-е изд. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 77 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85811 - https://www.iprbookshop.ru/85811

7. Дегтярева, О. М. Элементы дискретной математики : учебно-методическое пособие / О. М. Дегтярева, Р. Н. Хузиахметова, Р. Ф. Ахвердиев. — Казань : Издательство КНИТУ, 2020. — 84 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/121094 - https://www.iprbookshop.ru/121094

8. Седова, Н. А. Дискретная математика : учебное пособие / Н. А. Седова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 67 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69316 - https://www.iprbookshop.ru/69316

9. Седова, Н. А. Дискретная математика. Задачи повышенной сложности : практикум для подготовки к интернет-экзамену / Н. А. Седова, В. А. Седов. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 97 c. [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71561 - https://www.iprbookshop.ru/71561

10. Шапорев, С.Д. Дискретная математика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 400 с.: ил. 15 экз. - 15 экз.

11. Дискретная математика: методические указания к практическим занятиям / сост. Г.П. Суворова, Н.Е. Холкина. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2009. – 60 с. - 70 экз.

12. Дискретная математика: методические указания к лабораторному практикуму / МИ ВлГУ; сост. Г.П. Суворова, Н.Е. Холкина. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2009. – 60 с. - 70 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал МИ ВлГУ https://www.mivlgu.ru/iop/

Курс: Дискретная математика http://www.intuit.ru/studies/courses/1049/317/info

Курс:Введение в теорию множеств и комбинаторику http://www.intuit.ru/studies/courses/1035/240/info

Курс: Графы и их применение http://www.intuit.ru/studies/courses/58/58/info

Курс: Графы и алгоритмы http://www.intuit.ru/studies/courses/101/101/info

Электронная библиотека «ЭВРИКА» http://elib.mivlgu.local/

Электронная библиотека ВлГУ http://e.lib.vlsu.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

mivlgu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с теорией множеств, выполнением операций булевой алгебры, формированием переключательных функций и их минимизацией, работой с графами и другое. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу дискретной математики (операции над множествами, генерированием графов, работа с программными деревьями) в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Дискретные структуры данных»

по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

 

Рабочая программа дисциплины «Дискретные структуры данных» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: обучение студентов инструментарию вычислений на дискретных структурах, получение знаний в области комбинаторных вычислений, а также получение навыков интерпретации дискретных математических конструкций в математике и ее приложениях, решения проблемных задач, требующих применения аппарата дискретной математики. Изучение дисциплины «Дискретные структуры данных» способствует формированию у студентов подлинно научного мировоззрения, что поможет лучше понимать фундаментальные основы информатики.

Задачи дисциплины - изучение основ теории множеств, основ теории графов, алгоритмов на графах, задач, при решение которых нужно понимание организации и обработки дискретных структур данных.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Дискретные структуры данных» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

 

04.06.2019 г.