Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Русский язык и культура речи     

 




Направление подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профиль подготовки

Информационные системы и технологии

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель курса – совершенствование речевой и коммуникативной компетенции выпускников вуза применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения эффективности их профессионального общения.

Основными задачами изучения дисциплины является:

- освоение основ теории об основных свойствах языковой системы;

- сформировать представление о богатых выразительных возможностях родного языка;

- совершенствовать навыки правильной (устной и письменной) речи;

- выработать навыки создания точной, логичной, выразительной речи;

- научить владеть различными стилями русского языка и реализовывать их в соответствии с типами речевых ситуаций;

- развить лингвистическое мышление и коммуникативную культуру;

- выработать навыки создания текстов различных языковых жанров.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.21))

Дисциплина «Русский язык и культура речи» направлена на формирование и совершенствование навыков владения грамотной деловой письменной и устной речью как важнейшим инструментом профессиональной деятельности, на повышение уровня общей речевой культуры будущего специалиста. Навыки, полученные при изучении курса могут быть использованы при выполнении курсовых работ и ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать принципы построения устного и письменного высказывания на русском языке; правила и закономер-ности деловой устной и письменной коммуникации.

Уметь применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском языке.

Владеть навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском языке.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Язык, речь, общение

1

2

2

6

тестирование

2

Литературный язык – основа речевой культуры.

1

2

2

6

тестирование

3

Ортология. Нормы современного русского литературного языка.

1

2

2

6

тестирование

4

Культура научной и профессиональной речи.

1

2

2

6

тестирование

5

Культура деловой речи. Служебно-деловое общение

1

2

2

6

тестирование

6

Культура ораторской речи.

1

2

2

6

тестирование

7

Культура разговорной речи. Культура речевого общения.

1

2

2

2

тестирование

8

Культура дискутивно-полемической речи. Основы полемического мастерства.

1

2

2

0,15

тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Язык, речь, общение

Лекция 1.

Язык, речь, общение (2 часа).

Раздел 2. Литературный язык – основа речевой культуры.

Лекция 2.

Литературный язык – основа речевой культуры (2 часа).

Раздел 3. Ортология. Нормы современного русского литературного языка.

Лекция 3.

Ортология. Нормы современного русского литературного языка (2 часа).

Раздел 4. Культура научной и профессиональной речи.

Лекция 4.

Культура научной и профессиональной речи (2 часа).

Раздел 5. Культура деловой речи. Служебно-деловое общение

Лекция 5.

Культура деловой речи. Служебно-деловое общение (2 часа).

Раздел 6. Культура ораторской речи.

Лекция 6.

Культура ораторской речи (2 часа).

Раздел 7. Культура разговорной речи. Культура речевого общения.

Лекция 7.

Культура разговорной речи. Культура речевого общения (2 часа).

Раздел 8. Культура дискутивно-полемической речи. Основы полемического мастерства.

Лекция 8.

Культура дискутивно-полемической речи. Основы полемического мастерства (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Язык, речь, общение

Практическое занятие 1.

Функциональные стили современного русского литературного языка (2 часа).

Раздел 2. Литературный язык – основа речевой культуры.

Практическое занятие 2.

Разновидности речи (2 часа).

Раздел 3. Ортология. Нормы современного русского литературного языка.

Практическое занятие 3.

Деловое общение (2 часа).

Раздел 4. Культура научной и профессиональной речи.

Практическое занятие 4.

Язык и деловое общение (2 часа).

Раздел 5. Культура деловой речи. Служебно-деловое общение

Практическое занятие 5.

Язык и деловое общение. Нормативный аспект (2 часа).

Раздел 6. Культура ораторской речи.

Практическое занятие 6.

Культура публичного выступления (2 часа).

Раздел 7. Культура разговорной речи. Культура речевого общения.

Практическое занятие 7.

Слагаемые культуры спора (2 часа).

Раздел 8. Культура дискутивно-полемической речи. Основы полемического мастерства.

Практическое занятие 8.

Логический аспект спора. Вопросно-ответный комплекс (2 часа).

 

тесты

Русский язык и культура речи (практикум): учебное пособие для студентов всех направлений подготовки Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2012. ISBN-978-5-8439-0309-1.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Язык как «естественная» саморегулирующая знаковая система. О некоторых основных принципах работы языковой системы; принцип понятия о языковой единице, языковом уровне.

2. Язык и речь. Речь как продукт речевой деятельности. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.

3. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Формы речи: монолог и диалог. Функционально-смысловые типы речи.

4. Речь в межличностном общении. Речь в социальном взаимодействии.

5. Речевая деятельность как вид деятельности. Ее структура. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, слушание, письмо, чтение. Этапы речевой деятельности.

6. Родной язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Культура языка.

7. Особенности русского языка: благозвучие и звуковая выразительность, богатство лексики и фразеологии, неисчерпаемые синонимические ресурсы, широкие словообразовательные возможности, словесная экспрессия, разнообразие синтаксических конструкций и др.

8. Понятие этноязыка и литературного языка (ЛЯ). Нормативность ЛЯ. Русский литературный язык и нелитературные варианты языка: жаргоны, диалекты, просторечие.

9. Стили современного русского языка: книжные (научный, деловой, публицистический) и разговорный стиль. Общая характеристика научного, публицистического, официально-делового, разговорного стилей. Особый статус художественного стиля. Взаимодействие функциональных стилей. Речевые жанры и их зависимость от функциональных стилей.

10. Понятие об ораторском искусстве. Роды и виды ораторской речи. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка.

11. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

11. Особенности устной публицистической речи. Оратор его аудитория. Структура ораторской речи. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления.

12. Логика, этика и эстетика речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

13. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов.

14. Понятие разговорной речи и ее особенности. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговор-ной речи, роль "неязыковых" факторов. Парадигматика и стилистика разговорной речи. Литературная разговорная речь. Вне-литературные разновидности этноязыка.

15. Парадигматика и стилистика разговорной речи. Литературная разговорная речь. Вне-литературные разновидности этноязыка.

16. Основные единицы речевого общения. Виды общения. Организация вербального взаимодействия. Эффективность речевой коммуникации. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы .

17. Жанры речевого общения. Культура речи. Этика общения, этикетные формулы речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

18. Особенности служебно-делового общения. Коммуникация в организациях. Требование к речевой коммуникации в деловой среде.

19. Деловая беседа. Деловое совещание. Устная деловая речь: деловой телефонный раз-говор Телефонный этикет. Речевые коммуникации в деловых переговорах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

21,75  

36  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

4  

4  

 

2  

0,5  

10,5  

21,75  

36  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Язык, речь, общение

2

2

2

4

тестирование

2

Литературный язык – основа речевой культуры.

2

2

2

3

тестирование

3

Ортология. Нормы современного русского литературного языка.

2

3

тестирование

4

Культура научной и профессиональной речи.

2

3

тестирование

5

Культура деловой речи. Служебно-деловое общение

2

3

тестирование

6

Культура ораторской речи.

2

3

тестирование

7

Культура разговорной речи. Культура речевого общения.

2

1

тестирование

8

Культура дискутивно-полемической речи. Основы полемического мастерства.

2

1,75

тестирование

Всего за  семестр

36

4

4

+

21,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

36

4

4

21,75

2

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

72

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Язык, речь, общение

Лекция 1.

Язык, речь, общение (2 часа).

Раздел 2. Литературный язык – основа речевой культуры.

Лекция 2.

Литературный язык – основа речевой культуры (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Язык, речь, общение

Практическое занятие 1.

Функциональные стили современного русского литературного языка (2 часа).

Раздел 2. Литературный язык – основа речевой культуры.

Практическое занятие 2.

Разновидности речи (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Язык как «естественная» саморегулирующая знаковая система. О некоторых основных принципах работы языковой системы; принцип понятия о языковой единице, языковом уровне.

2. Язык и речь. Речь как продукт речевой деятельности. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.

3. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Формы речи: монолог и диалог. Функционально-смысловые типы речи.

4. Речь в межличностном общении. Речь в социальном взаимодействии.

5. Речевая деятельность как вид деятельности. Ее структура. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, слушание, письмо, чтение. Этапы речевой деятельности.

6. Родной язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Культура языка.

7. Особенности русского языка: благозвучие и звуковая выразительность, богатство лексики и фразеологии, неисчерпаемые синонимические ресурсы, широкие словообразовательные возможности, словесная экспрессия, разнообразие синтаксических конструкций и др.

8. Понятие этноязыка и литературного языка (ЛЯ). Нормативность ЛЯ. Русский литературный язык и нелитературные варианты языка: жаргоны, диалекты, просторечие.

9. Стили современного русского языка: книжные (научный, деловой, публицистический) и разговорный стиль. Общая характеристика научного, публицистического, официально-делового, разговорного стилей. Особый статус художественного стиля. Взаимодействие функциональных стилей. Речевые жанры и их зависимость от функциональных стилей.

10. Понятие об ораторском искусстве. Роды и виды ораторской речи. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка.

11. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

12. Особенности устной публицистической речи. Оратор его аудитория. Структура ораторской речи. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления.

13. Логика, этика и эстетика речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

14. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов.

15. Понятие разговорной речи и ее особенности. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговор-ной речи, роль "неязыковых" факторов. Парадигматика и стилистика разговорной речи. Литературная разговорная речь. Вне-литературные разновидности этноязыка.

16. Парадигматика и стилистика разговорной речи. Литературная разговорная речь. Вне-литературные разновидности этноязыка.

17. Основные единицы речевого общения. Виды общения. Организация вербального взаимодействия. Эффективность речевой коммуникации. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы .

18. Жанры речевого общения. Культура речи. Этика общения, этикетные формулы речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

19. Особенности служебно-делового общения. Коммуникация в организациях. Требование к речевой коммуникации в деловой среде.

20. Деловая беседа. Деловое совещание. Устная деловая речь: деловой телефонный раз-говор Телефонный этикет. Речевые коммуникации в деловых переговорах.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Общая характеристика основных качеств речи.

2. Литературный язык как форма национального языка.

3. Нормы современного русского литературного языка.

4. Функциональные стили русского литературного языка.

5. Выразительность как коммуникативное качество речи.

6. Русский литературный язык и нелитературные варианты языка.

7. Речевое общение и его слагаемые.

8. Виды устного делового общения: деловая беседа, совещание, переговоры, телефонный разговор.

9. Невербальные средства общения (мимика, жесты).

10. Композиция публичного выступления.

11. Взаимодействие оратора и аудитории.

12. Речевой этикет как социальное явление.

13. Общая характеристика спора.

14. Логические аспекты спора – вопросно-ответный комплекс.

15. Полемические приемы.

16. Уловки в споре.

17. Служебно-деловое общение и его особенности.

18. Телефонный разговор как вид деловой коммуникации.

19. Доказательность и убедительность речи.

20. Языковые особенности официально-делового стиля.

21. Виды документов.

22. Роль вопросов в деловой беседе.

23. Роды и виды ораторской речи.

24. Правила подготовки и проведения публичного выступления.

25. Характеристика различных видов деловых бесед.

26. Разновидности речи: монолог и диалог.

27. Методы и принципы ведения спора.

28. Научный стиль русского литературного языка: стилевые особенности и жанровая характеристика.

29. Точность как коммуникативное качество речи.

30. Условия достижения оптимального общения.

31. Речевое общение и его основные единицы.

32. Этические нормы речевой культуры.

33. Коммуникативные качества речи.

34. Речь в социальном взаимодействии.

35. Речь и её особенности.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В ходе реализации дисциплины используются следующие виды образовательных технологий:

- лекционные занятия;

- проблемное обучение;

- занятия-диалоги;

- мультимедийные технологии;

- работа в группах;

- дискуссии;

- анализ лингвистических источников.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Русский язык и культура речи

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Русский язык и культура речи (практикум): учебное пособие для студентов всех направлений подготовки Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2012. ISBN-978-5-8439-0309-1. - 63 экз.

2. Доронина, С. В. Ортология. Практический курс: учеб. пособие / С. В. Доронина, Ю. В. Трубникова ; АлтГУ, ФМКФиП. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - № гос. регистрации 0321603148. - http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2844

3. Кирюшина, Л. Ю. Деловое общение: учеб. пособие / Л. Ю. Кирюшина ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 255 с. - http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1086

4. Основы общей риторики: учеб. пособие / АлтГУ; под общ. ред. А. А. Чувакина. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. - 194 с. - http://elibrary.asu.ru/handle/asu/169

5. Алимушкина, О. А. Язык и культура: учеб. пособие / О. А. Алимушкина ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 70 с. - http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2039

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Русский язык и культура речи: конспект лекций для студентов всех направлений подготовки Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2011. ISBN-978-5-8439-0304-6. - 63 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl159.htm

2. http://www.biblioclub.ru/book/57869/

3. http://www.flinta.ru/book.php?id=39

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

elibrary.asu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется обсуждением задач по основным темам дисциплины. Практические занятия проводятся в форме семинаров, "круглых столов", деловых игр. В ходе занятия обучающие демонстрируют полученные знания преподавателю.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Русский язык и культура речи»

по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии

 

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Цель курса – совершенствование речевой и коммуникативной компетенции выпускников вуза применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения эффективности их профессионального общения.

Основными задачами изучения дисциплины является:

- освоение основ теории об основных свойствах языковой системы;

- сформировать представление о богатых выразительных возможностях родного языка;

- совершенствовать навыки правильной (устной и письменной) речи;

- выработать навыки создания точной, логичной, выразительной речи;

- научить владеть различными стилями русского языка и реализовывать их в соответствии с типами речевых ситуаций;

- развить лингвистическое мышление и коммуникативную культуру;

- выработать навыки создания текстов различных языковых жанров.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

 

04.06.2019 г.