Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык в профессиональной сфере общения     

 




Направление подготовки

18.03.01 Химическая технология

Профиль подготовки

Химическая технология неорганических веществ

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

72 / 2  

 

16  

 

 

0,25  

16,25  

55,75  

Зач.  

4

72 / 2  

 

16  

 

2  

0,35  

18,35  

27  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

 

32  

 

2  

0,6  

34,6  

82,75  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.20))

Изучение дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере общения" базируется на изучении вузовского курса "Иностранный язык" для бакалавров. Углубление и расширение вопросов данного курса будет осуществляться в дальнейшей академической и профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать средства осуществления профессионально-ориентированной коммуникации на иностранном языке.

Уметь понимать и передавать информацию профессионально-ориентированного характера на иностранном языке.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Химические элементы.

3

4

10

Тестирование, устный опрос

2

Вода - сложное вещество.

3

4

15

Тестирование, устный опрос

3

Кислоты.

3

4

15

Тестирование, устный опрос

4

Щелочи.

3

4

15,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

16

55,75

0

0,25

Зач.

5

Органическая химия.

4

4

6

Тестирование, устный опрос

6

Полимеры.

4

4

7

Тестирование, устный опрос

7

Знаменитые ученые.

4

4

10

Тестирование, устный опрос

8

Человек и окружающая среда.

4

4

4

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

16

27

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

32

82,75

2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Химические элементы.

Практическое занятие 1.

Химия и ее отрасли. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 2.

Химия и ее отрасли. Чтение (2 часа).

Раздел 2. Вода - сложное вещество.

Практическое занятие 3.

Химия и ее отрасли. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 4.

Химические элементы. Лексика (2 часа).

Раздел 3. Кислоты.

Практическое занятие 5.

Химические элементы. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 6.

Химические элементы. Письменное реферирование (2 часа).

Раздел 4. Щелочи.

Практическое занятие 7.

Состояние вещества. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 8.

Состояние вещества. Чтение (2 часа).

Семестр 4

Раздел 5. Органическая химия.

Практическое занятие 9.

Состояние вещества. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 10.

Состояние вещества. Устная речь (2 часа).

Раздел 6. Полимеры.

Практическое занятие 11.

Вода - сложное вещество. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 12.

Вода - сложное вещество. Чтение (2 часа).

Раздел 7. Знаменитые ученые.

Практическое занятие 13.

Знаменитые ученые. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 14.

Знаменитые ученые. Устная речь (2 часа).

Раздел 8. Человек и окружающая среда.

Практическое занятие 15.

Человек и окружающая среда. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 16.

Человек и окружающая среда. Письменное реферирование (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2252

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Химические элементы. Азот.

2. Химические реакции.

3. Цветные металлы.

4. Щелочные металлы.

5. Углеводороды.

6. Синтетические полимеры.

7. Знаменитые ученые из России.

8. Охрана окружающей среды.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере общения" применяются технологии: обучение в сотрудничестве, игровые технологии и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык в профессиональной сфере общения

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Английский язык для профессиональных целей. Химия: Практикум для студентов образовательной программы 18.03.01 Химическая технология / сост. Егорова О.М. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (1 Мб). - Муром: МИ ВлГУ, 2016.– 26 с. (1,62 п.л) № госрегистрации 0321700133 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=2992

2. Валеева, Э. Э. English for Chemical Engineers (Английский язык для инженеров-химиков) : учебное пособие / Э. Э. Валеева, Ю. Н. Зиятдинова, А. Н. Безруков. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 104 c. — ISBN 978-5-7882-1801-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/63671.html - http://www.iprbookshop.ru/63671.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Деловой английский: учеб. пособие для тестирования / Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – 53 с. - https://dspace.www1.vlsu.ru/handle/123456789/2626

2. Яшина, Н. К. Хрестоматия по переводу научно-технической литературы с английского языка на русский Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим.гос.ун-та, 2011. – 108 с.ISBN 978-5-9984-0170-1. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3009/1/00600.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Grammar», режим доступа:

http://www.englishgrammar.org/

2. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Leap», режим доступа:

http://www.englishleap.com/grammar

3. Онлайн справочник по английской грамматике, обучение письму «Grammarly Handbook», режим доступа: https://www.grammarly.com/handbook/

4. Онлайн справочник по английской грамматике «English Club», режим доступа:

https://www.englishclub.com/

5. Онлайн справочник по английской грамматике «English Grammar Secrets», режим доступа:

http://englishgrammarsecrets.com/

6. Онлайн справочник по английской грамматике «Grammar Monster», режим доступа:

http://www.grammar-monster.com/

7. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, страноведческий материал «English Grammar Online»,

режим доступа:

https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar

8. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, англоязычная литература «My English Pages», режим доступа: http://www.myenglishpages.com/site_php_files/grammar.php

9. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

10. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

11. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

12. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа:

https://en.oxforddictionaries.com/

13. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа:

http://dictionary.cambridge.org/ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

iprbookshop.ru

dspace.www1.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Практические занятия предполагают индивидуальную работу, которая предполагает чтение и перевод профессионально-ориентированной литературы, устное и письменное реферирование полученной иноязычной информации. При выполнении заданий необходимо точно определить, что конкретно требуется: выполнить устно или письменно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями или текстом, какие образцы рекомендуется использовать. Если возникают вопросы, преподаватель дает дополнительные комментарии по конкретному языковому явлению.

Внеаудиторная учебная деятельность осуществляется в рамках тем, отводимых на самостоятельное изучение. Самостоятельно выбираются методы, формы и режим выполнения самостоятельной работы в соответствии с личностными особенностями, уровнем подготовки, условиями выполнения. Студент самостоятельно отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении учебным материалом. Студент должен регулярно выполнять задания и отчитываться перед преподавателем на занятии. Для успешного выполнения заданий, студент имеет возможность неограниченного количества попыток и индивидуальной временной протяженности в процессе выполнения заданий. Результаты изучения тем, отводимых на самостоятельное освоение, учитываются при проведении промежуточной аттестации.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык в профессиональной сфере общения»

по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере общения» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере общения» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология.

 

04.06.2019 г.