Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык     

 




Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Профиль подготовки

Технология туристской деятельности

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр






          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

59,75  

Зач.  

2

108 / 3  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

59,75  

Зач.  

3

108 / 3  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

59,75  

Зач.  

4

108 / 3  

 

48  

 

 

0,35  

48,35  

33  

Экз.(26,65)  

Итого

432 / 12  

 

192  

 

 

1,1  

193,1  

212,25  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.01))

Вузовский курс "Иностранный язык" базируется на школьном курсе "Иностранный язык". Углубление и расширение вопросов данного курса будет осуществляться в дальнейшей академической и профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать языковые средства осуществления межкультурной коммуникации на иностранном языке.

Уметь использовать языковые средства в ситуациях делового общения на иностранном языке.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Бытовая сфера общения

1

24

30

Тестирование, устный опрос

2

Учебно-познавательная сфера общения

1

24

29,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

48

59,75

0

0,25

Зач.

3

Социально-культурная сфера общения

2

48

59,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

48

59,75

0

0,25

Зач.

4

Социально-культурная сфера общения

3

18

28,25

Тестирование, устный опрос

5

Профессиональная сфера общения

3

30

31,5

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

48

59,75

0

0,25

Зач.

6

Профессиональная сфера общения

4

48

33

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

48

33

0

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

432

192

212,25

1,1

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Бытовая сфера общения

Практическое занятие 1.

О себе. Местоимения (2 часа).

Практическое занятие 2.

О себе. Местоимения (2 часа).

Практическое занятие 3.

О себе. Местоимения (2 часа).

Практическое занятие 4.

О себе. Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 5.

О себе. Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 6.

О себе. Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 7.

Моя семья. Артикль (2 часа).

Практическое занятие 8.

Моя семья. Артикль (2 часа).

Практическое занятие 9.

Моя семья. Артикль (2 часа).

Практическое занятие 10.

Моя семья. Степени сравнения (2 часа).

Практическое занятие 11.

Моя семья. Степени сравнения (2 часа).

Практическое занятие 12.

Моя семья. Степени сравнения (2 часа).

Раздел 2. Учебно-познавательная сфера общения

Практическое занятие 13.

Наш институт. Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 14.

Наш институт. Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 15.

Наш институт. Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 16.

Наш институт. Союзы (2 часа).

Практическое занятие 17.

Наш институт. Союзы (2 часа).

Практическое занятие 18.

Наш институт. Союзы (2 часа).

Практическое занятие 19.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 20.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 21.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 22.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 23.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 24.

Учеба в институте. Модальные глаголы (2 часа).

Семестр 2

Раздел 3. Социально-культурная сфера общения

Практическое занятие 25.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 26.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 27.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 28.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 29.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 30.

Я и моя страна. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 31.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 32.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 33.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 34.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 35.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 36.

Мой город. Глагол и его формы (2 часа).

Практическое занятие 37.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 38.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 39.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 40.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 41.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 42.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 43.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 44.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 45.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 46.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 47.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Практическое занятие 48.

Культура и традиции стран изучаемого языка (2 часа).

Семестр 3

Раздел 4. Социально-культурная сфера общения

Практическое занятие 49.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 50.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 51.

Речевой этикет в бытовой сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 52.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 53.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 54.

Речевой этикет в учебно-познавательной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 55.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 56.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Практическое занятие 57.

Речевой этикет в социально-культурной сфере общения (2 часа).

Раздел 5. Профессиональная сфера общения

Практическое занятие 58.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 59.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 60.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 61.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 62.

Деловое общение в профессиональной сфере (2 часа).

Практическое занятие 63.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 64.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 65.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 66.

Деловое общение. Письмо (2 часа).

Практическое занятие 67.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 68.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 69.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 70.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 71.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 72.

Работа в сфере туризма. Неличные формы глагола (2 часа).

Семестр 4

Раздел 6. Профессиональная сфера общения

Практическое занятие 73.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 74.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 75.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 76.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 77.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 78.

Туристская индустрия. Неличные формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 79.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 80.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 81.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 82.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 83.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 84.

Туроператорская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 85.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 86.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 87.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 88.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 89.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 90.

Турагентская деятельность. Фразовые глаголы (2 часа).

Практическое занятие 91.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 92.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 93.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 94.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 95.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

Практическое занятие 96.

Работа с клиентами в туризме. Словообразование (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=790

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Рабочий день. Свободное время.

2. Академическая мобильность.

3. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

4. Светская беседа.

5. Транспортное обеспечение в туризме.

6. Услуги средств размещения.

7. Услуги питания в туризме.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык" применяются игровые и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Английский язык: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Лебедев А.Р. [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. (0,9 Мб). - Муром: МИ ВлГУ, 2019. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. - № госрегистрации 0321904187. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=3131

2. Митрошкина Т.В. Типичные фразы английского речевого этикета [Электронный ресурс]: справочник/ Митрошкина Т.В. - Электрон. текстовые данные. - Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2013. - 48 c. - http://www.iprbookshop.ru/28152.html

3. Английский язык. Бытовая сфера общения: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Панкратова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. № госрегистрации 0321602449 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2845

4. Иностранный язык. Культура и традиции англоговорящих стран: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Панкратова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. № госрегистрации 0321602563 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2846

5. Жулидов С.Б. The Travel and Tourism Industry [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жулидов С.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 204 c. - http://www.iprbookshop.ru/10540.html

6. Турук И.Ф. A Course of Business English Learning. Деловой английский язык [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Турук И.Ф., Морозенко В.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Евразийский открытый институт, 2010.— 152 c. - http://www.iprbookshop.ru/10581.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Методическая мозаика. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе". - 109 экз.

2. Деловой английский: учеб. пособие для тестирования / Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. - 53 с. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/2626/1/01171.pdf

3. Пособие по устной речи на английском языке для студентов неязыковых вузов/ Г. Н. Замараева и др. ; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 151 с. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/1221/3/01046.pdf

4. Жданова И. Ф., Скворцова М. В. Русско-английский словарь. Финансы, налоги, аудит. – М.: Филоматис, 2003. – 464 с. - 6 экз.

5. Светланин С. Н. Политика. Экономика. Право: русско-английский словарь. Politics. Economics. Law: Russian-English Dictionary / С. Н. Светланин. – М.: Флинта : МПСИ, 2006. – 384 с. - 5 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Grammar», режим доступа: http://www.englishgrammar.org/

2. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения «English Leap», режим доступа: http://www.englishleap.com/grammar

3. Онлайн справочник по английской грамматике, обучение письму «Grammarly Handbook», режим доступа: https://www.grammarly.com/handbook/

4. Онлайн справочник по английской грамматике «English Club», режим доступа: https://www.englishclub.com/

5. Онлайн справочник по английской грамматике «English Grammar Secrets», режим доступа: http://englishgrammarsecrets.com/

6. Онлайн справочник по английской грамматике «Grammar Monster», режим доступа: http://www.grammar-monster.com/

7. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, страноведческий материал «English Grammar Online», режим доступа: https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar

8. Онлайн справочник по английской грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, англоязычная литература «My English Pages», режим доступа: http://www.myenglishpages.com/site_php_files/grammar.php

9. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

10. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

11. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

12. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com/

13. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа: http://dictionary.cambridge.org/ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

iprbookshop.ru

dspace.www1.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях каждая тема предполагает изучение соответствующего лексического и грамматического материала, чтение текстов по определенной тематике, аудирование иноязычных текстов, подготовку устного/письменного монологического и/или диалогического высказывания. Рассмотрение каждой темы на практических занятиях начинается с внимательного ознакомления с предлагаемой преподавателем презентацией иноязычного материала (в форме таблиц, схем, списков слов, текстов и т.д.). При изучении того или иного языкового явления внимание студентов должно быть обращено на особенности и закономерности, обычно выделенные графически или особо указанные преподавателем, а также на русские соответствия. При выполнении упражнений необходимо внимательно прочитать задание, и определить, что конкретно требуется: выполнить устно или письменно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями или текстом, какие образцы рекомендуется использовать. При затруднении рекомендуется использовать соответствующие методические материалы, размещенные в ИОП и использовать их в качестве опор. Если возникают вопросы, преподаватель дает дополнительные комментарии по конкретному языковому явлению. Занятие завершается подведением итогов и определением внеаудиторной самостоятельной работы, нацеленной на дальнейшую тренировку и закрепление изучаемых языковых явлений, путем выполнения соответствующих тестовых упражнений в ИОП или заданий, связанных с усвоением лексико-грамматического материала, работой с текстом, подготовкой устного высказывания.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык»

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 432 час. (12 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет / зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, деловой, академической, профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

 

04.06.2019 г.