Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Практикум по культуре речевого общения на немецком языке     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Английский язык и Немецкий язык

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

9

108 / 3  

 

30  

 

2  

0,35  

32,35  

49  

Экз.(26,65)  

Итого

108 / 3  

 

30  

 

2  

0,35  

32,35  

49  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: освоение теоретических и практических основ культуры устной и письменной речи на немецком языке.

Задачи дисциплины: совершенствование практических навыков правильного употребления грамматических форм, конструкций и оборотов; развитие умения поддерживать беседу на общие, общенаучные и специальные темы; совершенствование навыков творческого владения устной и письменной речью в различных коммуникативных сферах и ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.05.01))

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения на немецком языке» базируется на изучении дисциплин "Иностранный язык", "Практика устной и письменной речи немецкого языка". Освоение дисциплины "Практикум по культуре речевого общения на немецком языке" является необходимой основой для последующего изучения дисциплин "Лингвострановедение и страноведение немецкоязычных стран", "Теоретические основы немецкого языка", прохождения производственной практики и написания ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические навыки и умения по предмету обучения.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать нормы современного немецкого языка и особенности их функционирования в речи.

Уметь использовать немецкий язык в коммуникативных ситуациях в разных сферах общения в устной и письменной формах.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Немецкий речевой этикет.

9

28

29

Устный и письменный опрос.

2

Частная корреспонденция на немецком языке.

9

2

20

Устный и письменный опрос.

Всего за  семестр

108

30

49

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

108

30

49

2

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 9

Раздел 1. Немецкий речевой этикет.

Практическое занятие 1.

Особенности немецкого этикета. Приветствие (2 часа).

Практическое занятие 2.

Знакомство (2 часа).

Практическое занятие 3.

Знакомство (2 часа).

Практическое занятие 4.

Прощание (2 часа).

Практическое занятие 5.

Привлечение внимания (2 часа).

Практическое занятие 6.

Привлечение внимания (2 часа).

Практическое занятие 7.

Поздравления (2 часа).

Практическое занятие 8.

Поздравления (2 часа).

Практическое занятие 9.

Извинение (2 часа).

Практическое занятие 10.

Извинение (2 часа).

Практическое занятие 11.

Комплименты (2 часа).

Практическое занятие 12.

Комплименты (2 часа).

Практическое занятие 13.

Соболезнование (2 часа).

Практическое занятие 14.

Соболезнование (2 часа).

Раздел 2. Частная корреспонденция на немецком языке.

Практическое занятие 15.

Написание частных писем (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE":

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1768

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Обращение к знакомым и незнакомым лицам.

2. Выражение благодарности.

3. Одобрение. Похвала.

4. Деловое письмо.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Практикум по культуре речевого общения на немецком языке" применяются активные и интерактивные технологии. При проведении практических занятий применяются технологии: обучение в сотрудничестве, интерактивные технологии, ролевые игры, проблемные ситуации.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Практикум по культуре речевого общения на немецком языке

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Гришина О.В.Культура речевого общения на немецком языке. Речевой этикет: Практикум для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / сост. Гришина О.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2021. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=3164

2. Тяпкина Т.В. Методические указания к лабораторным занятиям и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культура речи»: для студентов II курса факультета иностранных языков / Составитель Т.М. Тяпкина: ВлГУ, 2012. - http://dspace.www1.vlsu.ru/handle/123456789/2617

3. Роменская Е.Е. Методические указания к практическим занятиям и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения»: для студентов 3 курса факультета иностранных языков / Составитель Роменская Е.Е.: ВлГУ, 2013. - 28 с. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/2468/1/00358.pdf

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Тяпкина Т.В. Методические указания к лабораторным занятиям и по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Речевой практикум»: для студентов 3 курса факультетов иностранных языков / Составитель Т.М. Тяпкина: ВлГУ, 2015. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3910/1/00548.pdf

2. Негрышев А.А. Анализ художественного текста на немецком языке: учебные материалы для лабораторных занятий и самостоятельной работы по культуре речевого общения / Составитель А.А. Негрышев: ВлГУ, 2014 - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3865/1/00520.pdf

3. Иностранные языки в школе (научно-методический журнал) 2008-2019 - П

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]:

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

2.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

3. Онлайн справочник по немецкому языку грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, «Online-Aufgaben Deutsch als Fremdsprache», режим доступа: http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/index.htm

4. Онлайн справочник по немецкому языку: упражнения и тесты по лексикологии и стилистике, обучение чтению, грамматике, письму, страноведческий материал «Deutsch und Deutlich», режим доступа: http://www.deutschunddeutlich.de/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

dspace.www1.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях пройденный теоретический материал закрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются обучающимися индивидуально или в группах с последующей проверкой преподавателем, выявляются ошибки и выполняется работа над ошибками. Каждый обучающийся принимает участие в обсуждении тем для устного опроса.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Задачами самостоятельной работы обучающихся является закрепление практических речевых умений, формирование навыков исследовательской работы, развитие творческой инициативы.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Практикум по культуре речевого общения на немецком языке»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения на немецком языке» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: освоение теоретических и практических основ культуры устной и письменной речи на немецком языке.

Задачи дисциплины: совершенствование практических навыков правильного употребления грамматических форм, конструкций и оборотов; развитие умения поддерживать беседу на общие, общенаучные и специальные темы; совершенствование навыков творческого владения устной и письменной речью в различных коммуникативных сферах и ситуациях.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения на немецком языке» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

04.06.2019 г.