Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Практическая фонетика английского языка     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Английский язык и Немецкий язык

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

144 / 4  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

111,75  

Зач. с оц.  

2

108 / 3  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

75,75  

Зач. с оц.  

Итого

252 / 7  

 

64  

 

 

0,5  

64,5  

187,5  

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение произношением английского языка, соответствующим современной орфоэпической норме.

Задачи дисциплины: формирование умений фонетически корректного построения высказывания на английском языке с учетом специфики соответствующей коммуникативной ситуации, аудирования и выразительного чтения на изучаемом иностранном языке.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.18))

Дисциплина «Практическая фонетика английского языка» базируется на школьном предмете "Иностранный язык". Дисциплина "Практическая фонетика английского языка" является основой для дальнейшего изучения дисциплин: "Теоретическая фонетика английского языка" и "Практика устной и письменной речи английского языка".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.

ПК-1 Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические навыки и умения по предмету обучения.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать орфоэпические нормы современного английского языка особенности их функционирования в речи.(ПК-1.2).

Уметь использовать фонетические навыки для решения коммуникативных задач на английском языке..

Уметь выявлять и исправлять фонетические и интонационные ошибки в англоязычном дискурсе..

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Артикуляция английских согласных и гласных фонем.

1

32

111,75

Письменный опрос. Устный опрос.

Всего за  семестр

144

32

111,75

0

0,25

Зач. с оц.

2

Артикуляция английских согласных и гласных фонем.

2

6

37,75

Письменный опрос. Устный опрос.

3

Интонация коммуникативных типов предложения.

2

26

38

Письменный опрос. Устный опрос.

Всего за  семестр

108

32

75,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

252

64

187,5

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Артикуляция английских согласных и гласных фонем.

Практическое занятие 1.

Артикуляция английских согласных и гласных фонем (2 часа).

Практическое занятие 2.

Артикуляция согласных фонем [t], [d], [n], [l], [p], [b], [m], [h], [f], [v]; гласные фонемы [æ]. Понятие о синтагме. Интонационная модель: нисходящая ступенчатая школа с низким падающим тоном. - Правила чтения: чтение согласных b, d, f, h, l, m, n, p, t, v (2 часа).

Практическое занятие 3.

Артикуляция согласных фонем [s], [z], [k], [g]; гласных фонем [e], [ei]. Ассимиляция. Латеральный взрыв. Правила чтения: чтение следующих согласных букв и буквосочетаний: s, ss, z, c, k, ck, kn (2 часа).

Практическое занятие 4.

Артикуляция гласной фонемы [i], согласной фонемы [w]. Виды ассимиляции: носовой взрыв, потеря взрыва. Правила чтения: буква «у» в начале слова перед гласной и в конце слова в без-ударном положении; буква «w» в начале слова; буквосочетание «ch»; сочетание любой гласной с буквой «г» в безударном положении (2 часа).

Практическое занятие 5.

Интонационная структура общего вопроса: нисходящая ступенчатая школа и низкий восходящий тон. Артикуляция дифтонга [eə],согласных звуков [ð], [θ], [r]. Виды ассимиляции: прогрессивная, регрессивная и взаимная. Правила чтения: сочетания «th», «wh»; буква «r» буквосочетания «air», «ear», «ea», «i+ld/nd/gh» (2 часа).

Практическое занятие 6.

Артикуляция гласной фонемы [i:], согласных фонем [r], [t∫], [dз]. Ритмическая группа. Правила чтения: буквосочетания ее, еа, ch, tch, ture, буквы g, j (2 часа).

Практическое занятие 7.

Артикуляция гласных фонем: [а:], [о:]. Интонация альтернативного вопроса. Правила чтения: 3 тип ударного слога, чтение буквы «а» перед n, s, f + th, ss; ei, ey; конечная буква «r» и «re» (2 часа).

Практическое занятие 8.

Артикуляция согласной фонемы [θ], гласных фонем [u], [ou], [au]. Интонация специального вопроса. Правила чтения: чтение «о» в конце слова; буквосочетания «оо», «ow», «ou» «oa»; гласные перед ld, nd; «u» в закрытом ударном слоге после «b», «p», «f»; «ph» (2 часа).

Практическое занятие 9.

Артикуляция гласных фонем: [о], [iə], [uə], [au] в сочетании с [ə], [ai] в сочетании с [ə]. Интонации специального вопроса. Редукция служебных частей речи. - Правила чтения: IV тип слога; «eer», «our» (2 часа).

Практическое занятие 10.

Артикуляция согласной фонемы [ŋ]. Интонация разделительного вопроса. Правила чтения: «ng», «nk» (2 часа).

Практическое занятие 11.

Артикуляция гласной фонемы [Λ]. Правила чтения: «о» перед n, m, ve, th; «ou» перед gh, bl(e), pl(e) (2 часа).

Практическое занятие 12.

Артикуляция гласных фонем: [о:], [oi]. Правила чтения: «о» в III и IV типах слога; «а» перед l+ согласная; «au», «augh», «oi», «oy» (2 часа).

Практическое занятие 13.

Артикуляция гласной фонемы [u:]. Правила чтения: «oo», «ou», «ew» (2 часа).

Практическое занятие 14.

Артикуляция гласной фонемы [з:]. Правила чтения: «e», «i», «y», «u» в III типе слога (2 часа).

Практическое занятие 15.

Артикуляция согласных фонем [∫], [t∫], [dз], [з]. Правила чтения: «g» как[з]; «sure», «sion» (2 часа).

Практическое занятие 16.

Артикуляция согласных и гласных фонем. Интонационные модели (2 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Артикуляция английских согласных и гласных фонем.

Практическое занятие 17.

Интонации вводных слов. Систематизация правил чтения: 4 типа ударного слога; чтение согласных: c, g, s, x (2 часа).

Практическое занятие 18.

Логическое ударение в выразительной речи. Интонационные модели вопросительных предложений. Систематизация правил чтения: чтение согласных: ch, tch, ck, th, wh, gu, ng, nk, wr, kn; чтение гласных букв в безударной позиции (2 часа).

Раздел 3. Интонация коммуникативных типов предложения.

Практическое занятие 19.

Интонационные модели восклицательных и побудительных предложений. Систематизация правил чтения: чтение буквосочетаний: al+согласная, wor+согласная, wa+ согласная, igh (2 часа).

Практическое занятие 20.

Интонационные модели восклицательных и побудительных предложений. Систематизация правил чтения: чтение буквосочетаний: al+согласная, wor+согласная, wa+ согласная, igh (2 часа).

Практическое занятие 21.

Интонация обстоятельства в начале предложения. Систематизация правил чтения: чтение буквосочетаний: qu+a, qu+ar, wh, gh, i+gh, i+ld/nd, ture, ph; чтение «о» перед согласными: m,n,ve, th (2 часа).

Практическое занятие 22.

Интонация сложносочиненного предложения. Систематизация правил чтения: чтение диграфов: ai, ei, ee, ea, oa, oo, ou перед «r» (2 часа).

Практическое занятие 23.

Интонация сложносочиненного предложения. Систематизация правил чтения: чтение диграфов: ai, ei, ee, ea, oa, oo, ou перед «r» (2 часа).

Практическое занятие 24.

Интонация сложносочиненного предложения. Систематизация правил чтения: чтение диграфов: ai, ei, ee, ea, oa, oo, ou перед «r» (2 часа).

Практическое занятие 25.

Интонация сложноподчиненного предложения. Систематизация правил чтения: правила слогоделения; ударение в двухсложных и трехсложных словах; чтение двухсложных и трехсложных слов; чтение слов, имеющих 2 основных ударения (2 часа).

Практическое занятие 26.

Интонация сложноподчиненного предложения. Систематизация правил чтения: правила слогоделения; ударение в двухсложных и трехсложных словах; чтение двухсложных и трехсложных слов; чтение слов, имеющих 2 основных ударения (2 часа).

Практическое занятие 27.

Интонация обращения в начале предложения. Систематизация правил чтения: чтение «а» перед согласными: th; n, s, f, l + согласная (2 часа).

Практическое занятие 28.

Интонация обращения в середине и конце предложения. Систематизация правил чтения: ударение в многосложных словах, правила чтения многосложных слов (2 часа).

Практическое занятие 29.

Интонация предложений всех коммуникативных типов (2 часа).

Практическое занятие 30.

Интонация слов автора и прямой речи. Интонация предложений всех коммуникативных типов (2 часа).

Практическое занятие 31.

Интонация предложений, содержащих обращение, вводные слова, слова автора и прямую речь (2 часа).

Раздел 4. Артикуляция английских согласных и гласных фонем.

Практическое занятие 32.

Артикуляция согласных и гласных фонем. Интонационные модели (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE"

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1761

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Артикуляция английских согласных и гласных фонем: правила чтения в открытом и закрытом типах слогов.

2. Интонация коммуникативных типов предложения: интонационные модели простых повествовательных предложений.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Применяется технология обучение в сотрудничестве - работа в малых группах. ИКТ-технологии используются как в рамках аудиторной так и самостоятельной работы (программа управления лингафонной системой).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Практическая фонетика английского языка

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Практический курс английского языка. 1 курс: учебник для студентов вузов / В. Д. Аракин. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 536 с. - 12 экз.

2. Практический курс английского языка. 2 курс: учебник для студентов вузов / В.Д. Аракин. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 12 экз.

3. Учебно-методическая разработка по курсу «Иностранный язык» (Фонетико-орфографический аспект иностранного языка (английский язык)) для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению Педагогическое образование (44.03.05),- 2-е изд./Ионова Е.Н., 2016.- 41 с. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/5034/1/00653.pdf

4. Практическая фонетика английского языка: Практикум для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) /сост. Молодкина Е.В. [Электронный ресурс]. – Муром.: МИ ВлГУ, 2018. - № госрегистрации 0321802447 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=3306

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Ann Baker Tree or Three? An elementary pronunciation course. - Cambridge University Press. - 2006. - 9 экз.

2. Ann Baker Ship or Sheep? An intermediate pronunciation course. - Cambridge University Press. - 2006, - 9 экз.

3. Иностранные языки в школе (научно-методический журнал)- 2008-2019. - 121 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

2. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

3. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

dspace.www1.vlsu.ru

evrika.mivlgu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Занятия проводятся в лингафонном кабинете, оснащенном программным обеспечением. Материал отрабатывается путем выполнения практических заданий на отработку слухопроизносительных навыков студентов, навыков троанскрибирования слов и интонирования предложений/текстов. Ошибки анализируются и предвосхищаются.

Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и усилия, затрачиваемые на овладение учебным содержанием дисциплины: на отработку артикуляции гласных и согласных звуков английского языка, правил чтения в отрытом и закрытом слогах, интонацию коммуникативных типов предложений.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Практическая фонетика английского языка»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Практическая фонетика английского языка» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 252 час. (7 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение произношением английского языка, соответствующим современной орфоэпической норме.

Задачи дисциплины: формирование умений фонетически корректного построения высказывания на английском языке с учетом специфики соответствующей коммуникативной ситуации, аудирования и выразительного чтения на изучаемом иностранном языке.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Практическая фонетика английского языка» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

04.06.2019 г.