Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Профессиональная коммуникация     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Английский язык и Немецкий язык

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

45.35 / 1,26  

 

20  

 

2  

0,35  

22,35  

23  

Зач. с оц.  

Итого

45.35 / 1,26  

 

20  

 

2  

0,35  

22,35  

23  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в процессе профессиональной коммуникации.

Задачи дисциплины: формирование способности продуктивной профессиональной коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.01.02))

Изучение дисциплины "Профессиональная коммуникация" базируется на изучении вузовского курса "Практика устной и письменной речи немецкого языка". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в ходе написания ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические навыки и умения по предмету обучения.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать нормы современного немецкого языка и особенности их функционирования в речи.

Уметь использовать немецкий язык в коммуникативных ситуациях в профессиональной сфере общения в устной и письменной формах.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Особенности организации этапов урока.

7

10

11

Устный опрос. Письменный опрос.

2

Трудности на уроке и их решение.

7

10

12

Устный опрос. Письменный опрос.

Всего за  семестр

45,35

20

23

2

0,35

Зач. с оц.

Итого   

45,35

20

23

2

0,35

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Особенности организации этапов урока.

Практическое занятие 1.

Лексика классного обихода. Начало урока (2 часа).

Практическое занятие 2.

Объявление темы урока. Цели урока (2 часа).

Практическое занятие 3.

Способы выражения требований на уроке (2 часа).

Практическое занятие 4.

Оценка знаний учащихся (2 часа).

Практическое занятие 5.

Обеспечение внимания на уроке (2 часа).

Раздел 2. Трудности на уроке и их решение.

Практическое занятие 6.

Проблемы с дисциплиной (2 часа).

Практическое занятие 7.

Использование игры на уроке (2 часа).

Практическое занятие 8.

Похвала и поощрение на уроке (2 часа).

Практическое занятие 9.

Исправление ошибок на уроке (2 часа).

Практическое занятие 10.

Окончание урока (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE":

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1764

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Выражения запрета на уроке.

2. Критика на уроке.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Профессиональная коммуникация" применяются игровые и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Профессиональная коммуникация

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Гришина О.В. Профессиональная коммуникация. Kommunikation im Beruf: Практикум для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / сост. Гришина О.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,6 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2022. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=3285

2. Ведем урок по-немецки = Deutsch als Unterrichtssprache : учеб.-метод. разработка для студентов IV и V курсов факультета иностранных языков / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ; сост.Г.А. Бобылёва. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013. – 48 с. - http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/2669/1/01180.pdf

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Марычева Е.П. Немецкий деловой (Geschäftsdeutsch): практикум / Е.П. Марычева, Р.Н. Плешивцева, Владим. гос. у-нт. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 106 с. - https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/1265/3/01013.pdf

2. Журнал для изучающих немецкий язык Vitamin de - http://www.vitaminde.de

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн словари и энциклопедии на Академике, режим доступа: http://dic.academic.ru/

2. Немецкий язык онлайн. Грамматика, фонетика, лексика, аудирование, видео, режим доступа: http://startdeutsch.ru/

3. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

4.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Федеральный институт педагогических измерений", режим доступа:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

5. Онлайн справочник по немецкому языку: обучение фонетике, письму, аудированию, «audio-lingua», режим доступа: http://www.audio-lingua.eu/?lang=de

6. Онлайн справочник по немецкому языку грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, «Online-Aufgaben Deutsch als Fremdsprache», режим доступа: http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/index.htm

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

dspace.www1.vlsu.ru

vitaminde.de

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях пройденный материал закрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются индивидуально или в группах с последующей проверкой, выявлением ошибок и работой над ними.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Профессиональная коммуникация»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная коммуникация» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в процессе профессиональной коммуникации.

Задачи дисциплины: формирование способности продуктивной профессиональной коммуникации.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Профессиональная коммуникация» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

04.06.2019 г.