Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  УКТС 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Методы обработки измерительной информации     

 




Направление подготовки

12.04.01 Приборостроение

Профиль подготовки

Приборы и системы

Квалификация (степень)выпускника

магистр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

36 / 1  

4  

14  

 

0,4  

0,25  

18,65  

17,35  

Зач.  

3

144 / 4  

8  

 

20  

2,8  

2,35  

33,15  

84,2  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

12  

14  

20  

3,2  

2,6  

51,8  

101,55  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобретение знаний, умений, навыков и компетенций по основам теории сигналов как источников измерительной информации, а также методов и алгоритмов их обработки и анализа.

Задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области обработки и анализа сигналов для выделения и интерпретации содержащейся в них полезной информации.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.08))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области технических дисциплин. На основе данной дисциплины базируются курсы: «Математические модели приборов и систем» и «Синтез систем в условиях априорной неопределенности».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

ОПК-1 Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблемы, формулировать задачи, определять пути их решения и оценивать эффективность выбора и методов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности с учетом специфики научных исследований для создания разнообразных методик, аппаратуры и технологий производства в приборостроении.

ОПК-2 Способен организовать проведение научного исследования и разработку, представлять и аргументированно защищать полученные результаты интеллектуальной деятельности, связанные с обработкой, передачей и измерением сигналов различной физической природы в приборостроении.

ПКО-1 Способность сформулировать цели, определить задачи, выбрать методы исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации.

ПКО-2 Готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений.

ПК-1 Способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

ОПК-1.3 Формулирует задачи и определяет пути их решения на основе оценки эффективности выбора с учетом специфики научных исследований в сфере обработки, передачи и измерения сигналов различной физической природы в сложных измерительных трактах.

ОПК-2.2 Представляет и аргументированно защищает полученные результаты, связанные с научными исследованиями для создания и освоения разнообразных методик и аппаратуры, разработки и технологий производства приборов и комплексов различного назначения.

УК-6.4 Оценивает свою деятельность, соотносит цели, способы и средства выполнения деятельности с её результатами.

ПКО-1.1 Формулирует цели, определяет задачи, выбирает методы исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации.

ПКО-2.2 Проводит измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений.

ПК-1.1 Демонстрирует навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: высшее.

Срок обучения 2г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Аналоговые сигналы и системы

2

4

6

8,35

отчет, тестирование

2

Практическое применение

2

8

9

отчет, тестирование

Всего за  семестр

36

4

14

17,35

0,4

0,25

Зач.

3

Аналоговая фильтрация

3

2

16

тестирование

4

Дискретные сигналы и системы

3

4

4

51

отчет, тестирование

5

Спектральный анализ

3

2

4

4

отчет, тестирование

6

Практическое применение

3

12

13,2

курсовая работа, отчет, тестирование

Всего за  семестр

144

8

20

84,2

+

2,8

2,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

12

14

20

101,55

3,2

2,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Аналоговые сигналы и системы

Лекция 1.

Аналоговые сигналы и их характеристики (2 часа).

Лекция 2.

Аналоговые системы обработки сигналов и их характеристики (2 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Аналоговая фильтрация

Лекция 3.

Аналоговая фильтрация сигналов (2 часа).

Раздел 3. Дискретные сигналы и системы

Лекция 4.

Дискретные сигналы и их характеристики (2 часа).

Лекция 5.

Дискретные системы обработки сигналов и их характеристики. Дискретная фильтрация сигналов (2 часа).

Раздел 4. Спектральный анализ

Лекция 6.

Спектральный анализ сигналов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Аналоговые сигналы и системы

Практическое занятие 1.

Формирование типовых детерминированных аналоговых сигналов (2 часа).

Практическое занятие 2.

Формирование типовых случайных аналоговых сигналов (2 часа).

Практическое занятие 3.

Расчет и построение частотных характеристик аналоговых систем обработки сигналов (2 часа).

Раздел 2. Практическое применение

Практическое занятие 4.

Расчет аналоговых фильтров-прототипов и их преобразования (2 часа).

Практическое занятие 5.

Формирование типовых детерминированных дискретных сигналов (2 часа).

Практическое занятие 6.

Формирование типовых случайных дискретных сигналов (2 часа).

Практическое занятие 7.

Расчет и синтез дискретных фильтров (2 часа).

 

Методические указания к практическим работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=284.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Дискретные сигналы и системы

Лабораторная 1.

Изменение частоты дискретизации сигналов (4 часа).

Раздел 2. Спектральный анализ

Лабораторная 2.

Спектральный анализ сигналов (4 часа).

Раздел 3. Практическое применение

Лабораторная 3.

Оконная обработка сигналов (4 часа).

Лабораторная 4.

Корреляционный анализ сигналов (4 часа).

Лабораторная 5.

Статистический анализ сигналов (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=284.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Комплексная форма представления аналоговых сигналов в виде ряда Фурье.

2. Примеры разложения сигналов в ряд Фурье.

3. Примеры расчета преобразования Фурье.

4. Фурье-анализ неинтегрируемых сигналов.

5. Преобразование Гильберта.

6. Спектр аналитического сигнала.

7. Узкополосный случайный процесс.

8. Огибающая и полная фаза узкополосного случайного процесса.

9. Узкополосный случайный процесс при наличии детерминированной составляющей.

10. Фазовая и групповая задержка сигналов.

11. Частный случай белого шума.

12. Нули, полюсы и вычеты передаточных функций аналоговых систем.

13. Пространство состояний как способ описания линейных аналоговых систем.

14. Оптимальная фильтрация по критерию минимума среднеквадратичной ошибки.

15. Фильтр Калмана.

16. Синтез оптимальных аналоговых фильтров.

17. Примеры вычисления z-преобразования.

18. Связь z-преобразования с преобразованиями Фурье и Лапласа.

19. Дискретное преобразование Гильберта.

20. Цифровое кодирование сигнала.

21. Нули, полюсы и вычеты передаточных функций дискретных систем.

22. Пространство состояний как способ описания дискретных систем.

23. Метод билинейного z-преобразования синтеза рекурсивных фильтров.

24. Метод инвариантной импульсной характеристики синтеза рекурсивных фильтров.

25. Оптимальные методы синтеза дискретных фильтров.

26. Субоптимальные методы синтеза дискретных фильтров.

27. Синтез нерекурсивных фильтров с использованием окон.

28. Фильтры с косинусоидальным сглаживанием АЧХ.

29. Форматы представления чисел в вычислительных устройствах.

30. Неравномерное квантование.

31. Квантование сигналов в цифровых фильтрах.

32. Детерминированные оценки ошибок квантования.

33. Вероятностные оценки ошибок квантования.

34. Учет квантования сигналов в структурных схемах цифровых фильтров.

35. Оценки погрешностей квантования выходного сигнала в цифровом фильтре.

36. Адаптивные дискретные фильтры.

37. Критерии настройки адаптивных фильтров и методы определения значений их параметров.

38. Адаптивный фильтр-компенсатор помех.

39. Основные свойства оконных функций.

40. Принципы выбора оконной функции.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Разработка устройства обработки сигналов или его отдельных функциональных узлов.

2. Теоретическое и (или) экспериментальное исследование характеристик устройства обработки сигналов или его отдельных функционально-законченных узлов.

3. Анализ прохождения сигналов (определенной формы, модуляции, при отсутствии или наличии шумов) через узлы заданного устройства обработки сигналов.

4. Программная реализация и исследование алгоритмов обработки сигналов.

 

Методические указания к курсовым работам https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=284.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: высшее.

Срок обучения 2г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

36 / 1  

2  

4  

 

1  

0,5  

7,5  

24,75  

Зач.(3,75)  

3

144 / 4  

4  

 

8  

2  

2,35  

16,35  

119  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

6  

4  

8  

3  

2,85  

23,85  

143,75  

12,4  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Аналоговые системы обработки информации. Фильтрация

2

2

4

24,75

контрольная работа, отчет, тестирование

Всего за  семестр

36

2

4

+

24,75

1

0,5

Зач.(3,75)

2

Дискретные системы обработки информации. Спектральный анализ

3

4

8

119

отчет, тестирование

Всего за  семестр

144

4

8

119

+

2

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

180

6

4

8

143,75

3

2,85

12,4

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Аналоговые системы обработки информации. Фильтрация

Лекция 1.

Аналоговые сигналы и их характеристики. Аналоговые системы обработки сигналов и их характеристики (2 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Дискретные системы обработки информации. Спектральный анализ

Лекция 2.

Дискретные сигналы и их характеристики. Дискретные системы обработки сигналов и их характеристики (2 часа).

Лекция 3.

Спектральный анализ сигналов (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Аналоговые системы обработки информации. Фильтрация

Практическое занятие 1.

Расчет аналоговых фильтров-прототипов и их преобразования (2 часа).

Практическое занятие 2.

Расчет и синтез дискретных фильтров (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Дискретные системы обработки информации. Спектральный анализ

Лабораторная 1.

Спектральный анализ сигналов (4 часа).

Лабораторная 2.

Оконная обработка сигналов (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Комплексная форма представления аналоговых сигналов в виде ряда Фурье.

2. Примеры разложения сигналов в ряд Фурье.

3. Примеры расчета преобразования Фурье.

4. Фурье-анализ неинтегрируемых сигналов.

5. Преобразование Гильберта.

6. Спектр аналитического сигнала.

7. Узкополосный случайный процесс.

8. Огибающая и полная фаза узкополосного случайного процесса.

9. Узкополосный случайный процесс при наличии детерминированной составляющей.

10. Фазовая и групповая задержка сигналов.

11. Частный случай белого шума.

12. Нули, полюсы и вычеты передаточных функций аналоговых систем.

13. Пространство состояний как способ описания линейных аналоговых систем.

14. Оптимальная фильтрация по критерию минимума среднеквадратичной ошибки.

15. Фильтр Калмана.

16. Синтез оптимальных аналоговых фильтров.

17. Метод билинейного z-преобразования синтеза рекурсивных фильтров.

18. Метод инвариантной импульсной характеристики синтеза рекурсивных фильтров.

19. Оптимальные методы синтеза дискретных фильтров.

20. Субоптимальные методы синтеза дискретных фильтров.

21. Синтез нерекурсивных фильтров с использованием окон.

22. Фильтры с косинусоидальным сглаживанием АЧХ.

23. Примеры вычисления z-преобразования.

24. Связь z-преобразования с преобразованиями Фурье и Лапласа.

25. Дискретное преобразование Гильберта.

26. Цифровое кодирование сигнала.

27. Нули, полюсы и вычеты передаточных функций дискретных систем.

28. Пространство состояний как способ описания дискретных систем.

29. Форматы представления чисел в вычислительных устройствах.

30. Неравномерное квантование.

31. Квантование сигналов в цифровых фильтрах.

32. Детерминированные оценки ошибок квантования.

33. Вероятностные оценки ошибок квантования.

34. Учет квантования сигналов в структурных схемах цифровых фильтров.

35. Оценки погрешностей квантования выходного сигнала в цифровом фильтре.

36. Адаптивные дискретные фильтры.

37. Критерии настройки адаптивных фильтров и методы определения значений их параметров.

38. Адаптивный фильтр-компенсатор помех.

39. Основные свойства оконных функций.

40. Принципы выбора оконной функции.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Фильтрация сигналов в измерительных системах.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Разработка устройства обработки сигналов или его отдельных функциональных узлов.

2. Теоретическое и (или) экспериментальное исследование характеристик устройства обработки сигналов или его отдельных функционально-законченных узлов.

3. Анализ прохождения сигналов (определенной формы, модуляции, при отсутствии или наличии шумов) через узлы заданного устройства обработки сигналов.

4. Программная реализация и исследование алгоритмов обработки сигналов.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Методы обработки измерительной информации

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Гадзиковский, В. И. Цифровая обработка сигналов / В. И. Гадзиковский. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 766 c. — ISBN 978-5-91359-117-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90342.html - http://www.iprbookshop.ru/90342.html

2. Иванова, В. Е. Цифровая обработка сигналов и сигнальные процессоры : учебное пособие / В. Е. Иванова, А. И. Тяжев ; под редакцией А. И. Тяжев. — 2-е изд. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. — 253 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75425.html - http://www.iprbookshop.ru/75425.html

3. Цифровая обработка сигналов : учебное пособие / Ю. Н. Матвеев, К. К. Симончик, А. Ю. Тропченко, М. В. Хитров. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2013. — 166 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71513.html - http://www.iprbookshop.ru/71513.html

4. Шостак, А. С. Прием и обработка сигналов. Часть 1 : курс лекций / А. С. Шостак. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 161 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/14021.html - http://www.iprbookshop.ru/14021.html

5. Шостак, А. С. Прием и обработка сигналов. Часть 2 : курс лекций / А. С. Шостак. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 87 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/14022.html - http://www.iprbookshop.ru/14022.html

6. Каратаева, Н. А. Радиотехнические цепи и сигналы. Дискретная обработка сигналов и цифровая фильтрация : учебное пособие / Н. А. Каратаева. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 257 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72173.html - http://www.iprbookshop.ru/72173.html

7. Суржик Д.И., Кузичкин О.Р. Прием и обработка сигналов. Часть 2: Практикум для студентов образовательной программы 12.04.01 Приборостроение / сост. Суржик Д.И., Кузичкин О.Р. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,53 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. - № госрегистрации 0321700995-36 с. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=3055

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Журнал Радиотехнические и телекоммуникационные системы, методы и устройства передачи и обработки информации - http://www.rts-md.com/ru/

2. Дьяконов, В. П. MATLAB 6.5 SP1/7 + Simulink 5/6. Обработка сигналов и проектирование фильтров / В. П. Дьяконов. — Москва : СОЛОН-Пресс, 2017. — 577 c. — ISBN 5-98003-206-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90381.html - http://www.iprbookshop.ru/90381.htm

3. Щетинин, Ю. И. Анализ и обработка сигналов в среде MATLAB : учебное пособие / Ю. И. Щетинин. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 115 c. — ISBN 978-5-7782-1807-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44896.html - http://www.iprbookshop.ru/44896.html

4. Перов, А.И. Статистическая теория радиотехнических систем. – М.: Радиотехника, 2003. – 458 с. - 5 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал МИВлГУ http://www.mivlgu.ru/iop/

Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей http://radiotract.ru/link_sprav.html

Радиотехнические системы http://rateli.ru/

Программы по электронике http://creatiff.realax.ru/?cat=programs&page=progrm1

Единое окно доступа к информационным ресурсам (http://window.edu.ru)

Национальный Открытый Университет "Интуит" http://www.intuit.ru/

Информационно-справочная система по радиокомпонентам http://www.radiolibrary.ru/

Портал знаний http://statistica.ru/branches-maths/obzor-chislennykh-metodov/

Образовательный математический сайт - https://exponenta.ru/.

Математический форум Math Help Planet http://mathhelpplanet.com/viewforum.php?f=22.

Роспатент - http://fips.ru

Программное обеспечение:

Лаборатория цифровой и аналоговой схемотехники:

- Microsoft Windows 7 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года);

- ООО «ЭнергияЛаб» E-Lab ДатТепр 2.0.0.1 ЭЛБ – ПДТ – 1 (Договор № 14/44 20.10.2014г.);

- ООО «ЭнергияЛаб» E-Lab 2.0.0.2 «Цифровая электроника» ЭЛБ – ОПКИ-1(Договор № 14/44 20.10.2014г.);

- ООО «ЭнергияЛаб» WinAVR 20100110, AVRStudio 4 «Программирование микроконтроллеров» (Договор № 14/44 20.10.2014г.);

- ООО «ЭнергияЛаб» E-Lab 2.0.0.1 (Котельная) (Договор № 14/44 20.10.2014г.);

- ООО «ЭнергияЛаб» E-Lab 2.0.0.1 (Метролог) (Договор № 14/44 20.10.2014г.);

- T-Flex CAD 3D 14 (Договор № 181 – В – ТСН 11 2014 от 13.11.2014);

- Codesys 2.3 (freeware).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

evrika.mivlgu.ru

rts-md.com

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория компьютерного моделирования в измерительных системах:

- ЭВМ Айтек Intel Core i5 2400 - 12 шт.;

- коммутатор HP JE 005A;

- проектор Acer;

- экран настенный;

Лаборатория цифровой и аналоговой схемотехники:

- Коммутатор Dlink DGS-1008P;

- мультимедийная станция обучения монтажу и работе аналоговой схемотехники IDL 600; - цифровая-аналоговая учебная лабораторная система ETS – 7000;

- лабораторный стенд ЛЕГС 5 «Систем автоматизированного управления» - 2 шт.;

- проектор Nec;

- экран настенный;

- Лабораторная установка «Определение прогибов при косом изгибе»;

- Лабораторный стенд «Электрические измерения и основы изучения метрологии»;

- Лабораторный стенд «Программирование микроконтроллеров».

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; прорабатывает лекционный материал, пользуясь рекомендованной литературой.

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; прорабатывает лекционный материал, пользуясь рекомендованной литературой.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в лаборатории. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Методы обработки измерительной информации»

по направлению подготовки 12.04.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Методы обработки измерительной информации» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.04.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: приобретение знаний, умений, навыков и компетенций по основам теории сигналов как источников измерительной информации, а также методов и алгоритмов их обработки и анализа.

Задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области обработки и анализа сигналов для выделения и интерпретации содержащейся в них полезной информации.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Методы обработки измерительной информации» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.04.01 Приборостроение.

 

04.06.2019 г.