Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Основы компьютерного конструирования     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Технология машиностроения

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

144 / 4  

 

 

24  

 

0,25  

24,25  

119,75  

Зач.  

3

144 / 4  

 

 

24  

2  

0,35  

26,35  

91  

Экз.(26,65)  

Итого

288 / 8  

 

 

48  

2  

0,6  

50,6  

210,75  

26,65  

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель преподавания дисциплины - сформировать конкретного объема знаний по общим принципам и методам автоматизированного проектирования различных узлов и механизмов. Ознакомление студентов с основами компьютерного моделирования производственных и технологических процессов машиностроительных производств, системам сквозного проектирования, т.е. автоматизированного конструирования, проведение различных расчетов изделия. Проведение исследований, направленных на создание новых и совершенствование применяемых в промышленности производственных процессов методами компьютерного моделирования.

Дисциплина обеспечивает подготовку , призванную расширить автоматизацию проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ с применением ЭВМ и современных программных продуктов.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Основы проектирования в системе SolidWorks» студенты должны: ознакомиться с особенностями проектирования моделей изделий и систем в машиностроении; изучить основные задачи, решаемые в рамках дисциплины с применением современных информационных технологий; ознакомиться с автоматизированными рабочими местами, автоматизированными проектными бюро и методами их использования; изучить основы объемного моделирования, получить практические навыки в использовании современных программных средств для проектирования конструкторской документации на уровне конструктора; изучить методы объемного твердотельного моделирования объектов производства инструментального проектирования; получить навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении в системе SolidWorks.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.06.02))

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу М2 (шифр М2.В.ДВ.2.2). Для успешного усвоения дисциплины, приобретения необходимых знаний, умений и компетенций к началу изучения дисциплины «Основы проектирования в системе SolidWorks» обучающийся должен обладать соответствующими знаниями, умениями и компетенциями, полученными им при освоении учебных дисциплин: «Компьютерные технологии в науке и производстве», «Математические методы обработки экспериментальных данных», «Современные проблемы инструментального обеспечения машиностроительных производств», «Расчет, моделирование и конструирование оборудования с компьютерным управлением» и др. Дисциплина является основой для выполнения аттестационной квалификационной работе и проведения научно-исследовательских работ студентов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять технологическую подготовку производства машиностроительных изделий средней сложности.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Назначение технологических режимов технологических операций изготовления деталей машиностроения. Установление норм времени на технологические изготовления деталей машиностроения. Оформление технологической документации на технологические процессы изготовления деталей машиностроения.

Определять тип производства на основе анализа программы выпуска деталей машиностроения . Выявлять основные технологические задачи, решаемые при разработке технологического процесса изготовления деталей машиностроения.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение в систему компьютерного проектирования. Основное прикладное программное обеспечение инженеров-технологов машиностроительного производство. Знакомство с интерфейсом пользователя программы SolidWorks

2

8

10

устный опрос

2

Работа с эскизами в программе SolidWorks

2

12

33

устный опрос

3

Основы создания объемных деталей в программе SolidWorks. Создание сложных деталей

2

4

76,75

устный опрос

Всего за  семестр

144

24

119,75

0

0,25

Зач.

4

Справочная геометрия. Управление видимостью примечаний и справочной геометрии. Создание отверстий под крепёж, вырезов, фасок и скруглений

3

4

11

устный опрос

5

Инструменты Линейный массив, Круговой массив, Зеркальное отображение элементов

3

16

70

устный опрос

6

Создание чертежей из модели. Простановка размеров, заметок, специальных символов

3

4

10

устный опрос

Всего за  семестр

144

24

91

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

288

48

210,75

2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Введение в систему компьютерного проектирования. Основное прикладное программное обеспечение инженеров-технологов машиностроительного производство. Знакомство с интерфейсом пользователя программы SolidWorks

Лабораторная 1.

Построение и оценка физической модели (4 часа).

Лабораторная 2.

Построение и оценка статической модели (4 часа).

Раздел 2. Работа с эскизами в программе SolidWorks

Лабораторная 3.

Разработка системы автоматической параметрической оптимизации (4 часа).

Лабораторная 4.

Разработка системы решения (4 часа).

Лабораторная 5.

Моделирование сборки конструкции и процесса ее функционирования в системе SolidWorks (4 часа).

Раздел 3. Основы создания объемных деталей в программе SolidWorks. Создание сложных деталей

Лабораторная 6.

Расчет в модуле SimulationXpress (4 часа).

Семестр 3

Раздел 4. Справочная геометрия. Управление видимостью примечаний и справочной геометрии. Создание отверстий под крепёж, вырезов, фасок и скруглений

Лабораторная 7.

исследование и оптимизация параметров сборок в SolidWorks Simulaction (4 часа).

Раздел 5. Инструменты Линейный массив, Круговой массив, Зеркальное отображение элементов

Лабораторная 8.

исследование динамики конструкции в системе SolidWorks Motion (4 часа).

Лабораторная 9.

исследование конструкции в системе SolidWorks FlowSimulaction. Внутреннее течение (4 часа).

Лабораторная 10.

исследование конструкции в системе SolidWorks FlowSimulaction. Внешнее течение (4 часа).

Лабораторная 11.

Проектирование на этапе формирования технического решения (4 часа).

Раздел 6. Создание чертежей из модели. Простановка размеров, заметок, специальных символов

Лабораторная 12.

Методы формирования моделей процессов и оптимизации технических решений (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16914

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16916

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация моделей.

2. Математическая модель объекта моделирования.

3. Структурная схема объекта моделирования.

4. Требования, предъявляемые к моделям.

5. Маршруты обработки поверхностей деталей типа «тел вращения».

6. Программы, предназначенные для автоматизированного проектирования.

7. Задачи, возможности и области применения CAD систем.

8. Задачи, возможности и области применения CAE систем.

9. Задачи, возможности и области применения PDM систем.

10. Последовательность создания трехмерных моделей в различных системах.

11. Характерные черты двухмерного проектирования от трехмерного.

12. Проектирование моделей деталей сложной формы.

13. Создание сложных поверхностных деталей.

14. Создание сборочных моделей.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

54 / 1,5  

2  

 

4  

1  

0,5  

7,5  

42,75  

Зач.(3,75)  

3

234 / 6,5  

6  

 

8  

3  

0,6  

17,6  

207,75  

Экз.(8,65)  

Итого

288 / 8  

8  

 

12  

4  

1,1  

25,1  

250,5  

12,4  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

2

2

4

42,75

устный опрос

Всего за  семестр

54

2

4

+

42,75

1

0,5

Зач.(3,75)

2

Основы МКЭ

3

2

4

5,25

устный опрос

3

Классификация граничных условий МКЭ

3

2

4

68

устный опрос

4

3

2

134,5

Всего за  семестр

234

6

8

+

207,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

288

8

12

250,5

4

1,1

12,4

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

Лекция 1.

Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов (2 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Основы МКЭ

Лекция 2.

Обзор различных программных продуктов (2 часа).

Раздел 3. Классификация граничных условий МКЭ

Лекция 3.

Общие понятия метода конечных элементов (2 часа).

Раздел 4.

Лекция 4.

Классификация граничных условий (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

Лабораторная 1.

Построение и оценка физической модели (4 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Основы МКЭ

Лабораторная 2.

Построение и оценка статической модели (4 часа).

Раздел 3. Классификация граничных условий МКЭ

Лабораторная 3.

Разработка системы автоматической параметрической оптимизации (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация моделей.

2. Математическая модель объекта моделирования.

3. Структурная схема объекта моделирования.

4. Требования, предъявляемые к моделям.

5. Маршруты обработки поверхностей деталей типа «тел вращения».

6. Программы, предназначенные для автоматизированного проектирования.

7. Задачи, возможности и области применения CAD систем.

8. Задачи, возможности и области применения CAE систем.

9. Задачи, возможности и области применения PDM систем.

10. Последовательность создания трехмерных моделей в различных системах.

11. Характерные черты двухмерного проектирования от трехмерного.

12. Проектирование моделей деталей сложной формы.

13. Создание сложных поверхностных деталей.

14. Создание сборочных моделей.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Solidworks simulation. Построение графиков балки.

2. Расчет и моделирование дистанционных сил.

3. Расчет и моделирование движения компонентов.

4. Оптимизация формы посредством исследования проектирования.

5. Solidworks simulation. Термический анализ.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

54 / 1,5  

2  

 

4  

1  

0,5  

7,5  

42,75  

Зач.(3,75)  

3

234 / 6,5  

6  

 

4  

3  

0,6  

13,6  

211,75  

Экз.(8,65)  

Итого

288 / 8  

8  

 

8  

4  

1,1  

21,1  

254,5  

12,4  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

2

2

4

42,75

устный опрос

Всего за  семестр

54

2

4

+

42,75

1

0,5

Зач.(3,75)

2

Основы МКЭ

3

2

4

5,25

устный опрос

3

Классификация граничных условий МКЭ

3

2

72

устный опрос

4

3

2

134,5

Всего за  семестр

234

6

4

+

211,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

288

8

8

254,5

4

1,1

12,4

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

Лекция 1.

Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов (2 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Основы МКЭ

Лекция 2.

Обзор различных программных продуктов (2 часа).

Раздел 3. Классификация граничных условий МКЭ

Лекция 3.

Общие понятия метода конечных элементов (2 часа).

Раздел 4.

Лекция 4.

Классификация граничных условий (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Основные задачи САПР в современном производстве. Обзор различных программных продуктов

Лабораторная 1.

Построение и оценка физической модели (4 часа).

Семестр 3

Раздел 2. Основы МКЭ

Лабораторная 2.

Построение и оценка статической модели (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация моделей.

2. Математическая модель объекта моделирования.

3. Структурная схема объекта моделирования.

4. Требования, предъявляемые к моделям.

5. Маршруты обработки поверхностей деталей типа «тел вращения».

6. Программы, предназначенные для автоматизированного проектирования.

7. Задачи, возможности и области применения CAD систем.

8. Задачи, возможности и области применения CAE систем.

9. Задачи, возможности и области применения PDM систем.

10. Последовательность создания трехмерных моделей в различных системах.

11. Характерные черты двухмерного проектирования от трехмерного.

12. Проектирование моделей деталей сложной формы.

13. Создание сложных поверхностных деталей.

14. Создание сборочных моделей.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Solidworks simulation. Построение графиков балки.

2. Расчет и моделирование дистанционных сил.

3. Расчет и моделирование движения компонентов.

4. Оптимизация формы посредством исследования проектирования.

5. Solidworks simulation. Термический анализ.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и реализации компетентностного подхода. В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяются имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении практических и лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основы компьютерного конструирования

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Синенко С.А. Компьютерные методы проектирования [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Синенко С.А., Славин А.М., Жадановский Б.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 138 c. - http://www.iprbookshop.ru/40571

2. Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу "Компьютерные методы проектирования" [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 186 c - http://www.iprbookshop.ru/12807

3. Изюмов А.А. Компьютерные технологии в науке и образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Изюмов А.А., Коцубинский В.П.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.— 150 c - http://www.iprbookshop.ru/13885

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Кондратьева Т.М. Инженерная и компьютерная графика. Часть 1. Теория построения проекционного чертежа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кондратьева Т.М., Митина Т.В., Царева М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016.— 290 c. - http://www.iprbookshop.ru/42898

2. Перемитина Т.О. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Перемитина Т.О.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.— 144 c. - http://www.iprbookshop.ru/13940

3. Силаенков А.Н. Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Силаенков А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 115 c - http://www.iprbookshop.ru/26682

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал - https://www.mivlgu.ru/iop

Электронная библиотека ВлГУ - http://http://library.vlsu.ru/,

Университетская библиотека OnLine - http://www.biblioclub.ru/,

Википедия - свободной энциклопедии - https://ru.wikipedia.org/

Государственная публичная научно-техническая библиотека cо РАН - http://www.spsl.nsc.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.:

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.:

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Основы компьютерного конструирования»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Основы компьютерного конструирования» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 288 час. (8 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: Цель преподавания дисциплины - сформировать конкретного объема знаний по общим принципам и методам автоматизированного проектирования различных узлов и механизмов. Ознакомление студентов с основами компьютерного моделирования производственных и технологических процессов машиностроительных производств, системам сквозного проектирования, т.е. автоматизированного конструирования, проведение различных расчетов изделия. Проведение исследований, направленных на создание новых и совершенствование применяемых в промышленности производственных процессов методами компьютерного моделирования.

Дисциплина обеспечивает подготовку , призванную расширить автоматизацию проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ с применением ЭВМ и современных программных продуктов.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Основы проектирования в системе SolidWorks» студенты должны: ознакомиться с особенностями проектирования моделей изделий и систем в машиностроении; изучить основные задачи, решаемые в рамках дисциплины с применением современных информационных технологий; ознакомиться с автоматизированными рабочими местами, автоматизированными проектными бюро и методами их использования; изучить основы объемного моделирования, получить практические навыки в использовании современных программных средств для проектирования конструкторской документации на уровне конструктора; изучить методы объемного твердотельного моделирования объектов производства инструментального проектирования; получить навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении в системе SolidWorks.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Основы компьютерного конструирования» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

04.06.2019 г.