Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Технологическая информатика     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Технология машиностроения

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

8  

 

16  

0,8  

0,25  

25,05  

118,95  

Зач.  

Итого

144 / 4  

8  

 

16  

0,8  

0,25  

25,05  

118,95  

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Основными целями изучения дисциплины являются решение проблем создания и повышения эффективности функционирования систем автоматизированного проектирования, управления качеством проектных работ на основе использования современных методов когнитивного моделирования и инженерного анализа, перехода на безбумажные сетевые формы документооборота и интеграции САПР в общую архитектуру интегрированной автоматизированной проектно-производственной среды предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.05.01))

Дисциплина базируется на общих математических и естественнонаучных дисциплинах, а также на общепрофессиональных дисциплинах, изучаемых студентами на предыдущих курсах обучения. На основе изучения дисциплины «Технологическая информатика» базируется выполнение выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен разрабатывать технологии и управляющие программы для изготовления деталей на металлорежущем оборудовании с ЧПУ.

ПК-1 Способен осуществлять технологическую подготовку производства машиностроительных изделий средней сложности.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

технологические процессы изготовления машиностроительных изделий средней сложности.

проектировать технологические операции изготовления деталей на металлорежущем оборудовании с ЧПУ.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Автоматизация жизненных циклов изделия

7

4

59

устный порос, отчёт по лабораторным работам

2

Виртуальная инженерия

7

4

16

59,95

устный порос, отчёт по лабораторным работам

Всего за  семестр

144

8

16

118,95

0,8

0,25

Зач.

Итого   

144

8

16

118,95

0,8

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Автоматизация жизненных циклов изделия

Лекция 1.

Введение в САПР, Компоненты САПР (2 часа).

Лекция 2.

Основные концепции графического программирования (2 часа).

Раздел 2. Виртуальная инженерия

Лекция 3.

Системы автоматизированной разработки чертежей (2 часа).

Лекция 4.

Инженерный анализ. Интеграция CAD и САМ (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Виртуальная инженерия

Лабораторная 1.

Оформление операционных эскизов в САПР Компас 3D (4 часа).

Лабораторная 2.

Работа со справочником материалов и сортаментов для CAD-систем (4 часа).

Лабораторная 3.

Работа с электронным каталогом оборудования (4 часа).

Лабораторная 4.

Организация работы в САПР ТП (4 часа).

 

Методические указания для проведения лабораторных работ приведен: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1998

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей исходной заготовки на токарно-револьверном автомате.

2. Разработать алгоритм назначения количества резцов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарном вертикальном многошпиндельном полуавтомате.

3. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

4. Разработать алгоритм назначения набора инструментов для обработки предварительно штампованных или отлитых отверстий диаметром более 40 мм на фрезерно-сверлильно-расточных станках с ЧПУ.

5. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

6. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке предварительно штампованных или отлитых отверстий на токарных станках с ЧПУ.

7. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках с последовательным выполнением переходов.

8. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках, реализующих совмещение переходов.

9. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарно-револьверного автомата для обработки заготовок из прутка.

10. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарного станка с ЧПУ для обработки штучной заготовки.

11. Разработать алгоритм проектирования токарных фасонных призматических и дисковых резцов.16. Разработать алгоритм расчета комплекта метчиков для нарезания метрической резьбы заданной точности.

12. Разработать алгоритм проектирования цилиндрических цельных разверток из быстрорежущих сталей диаметром от 2 до 120 мм для окончательной обработки отверстий.

13. Разработать алгоритм проектирования червячных фрез для нарезания цилиндрических зубчатых колес заданной точности.

14. Разработать алгоритм расчета уравнений технологических размерных цепей.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

144 / 4  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

125,75  

Зач.(3,75)  

Итого

144 / 4  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

125,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Автоматизация жизненных циклов изделия

8

2

4

62

устный порос, отчёт по лабораторным работам

2

Виртуальная инженерия

8

2

4

63,75

устный порос, отчёт по лабораторным работам

Всего за  семестр

144

4

8

+

125,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

144

4

8

125,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Автоматизация жизненных циклов изделия

Лекция 1.

Системы автоматизированной разработки чертежей (2 часа).

Раздел 2. Виртуальная инженерия

Лекция 2.

Инженерный анализ. Интеграция CAD и САМ (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Автоматизация жизненных циклов изделия

Лабораторная 1.

Работа с электронным каталогом оборудования (4 часа).

Раздел 2. Виртуальная инженерия

Лабораторная 2.

Организация работы в САПР ТП (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей исходной заготовки на токарно-револьверном автомате.

2. Разработать алгоритм назначения количества резцов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарном вертикальном многошпиндельном полуавтомате.

3. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

4. Разработать алгоритм назначения набора инструментов для обработки предварительно штампованных или отлитых отверстий диаметром более 40 мм на фрезерно-сверлильно-расточных станках с ЧПУ.

5. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

6. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке предварительно штампованных или отлитых отверстий на токарных станках с ЧПУ.

7. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках с последовательным выполнением переходов.

8. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках, реализующих совмещение переходов.

9. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарно-револьверного автомата для обработки заготовок из прутка.

10. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарного станка с ЧПУ для обработки штучной заготовки.

11. Разработать алгоритм проектирования токарных фасонных призматических и дисковых резцов.16. Разработать алгоритм расчета комплекта метчиков для нарезания метрической резьбы заданной точности.

12. Разработать алгоритм проектирования цилиндрических цельных разверток из быстрорежущих сталей диаметром от 2 до 120 мм для окончательной обработки отверстий.

13. Разработать алгоритм проектирования червячных фрез для нарезания цилиндрических зубчатых колес заданной точности.

14. Разработать алгоритм расчета уравнений технологических размерных цепей.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Автоматизация проектирования станочных приспособлений.

2. Автоматизация проектирования режущих инструментов и инструментальных наладок.

3. Проектирование технологического маршрута обработки детали методом синтеза.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

2  

 

6  

1  

0,5  

9,5  

58,75  

72  

Зач.(3,75)  

Итого

144 / 4  

2  

 

6  

1  

0,5  

9,5  

58,75  

72  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Автоматизация жизненных циклов изделия

6

2

4

28

устный порос, отчёт по лабораторным работам

2

Виртуальная инженерия

6

2

30,75

устный порос, отчёт по лабораторным работам

Всего за  семестр

72

2

6

+

58,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

6

58,75

1

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

144

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Автоматизация жизненных циклов изделия

Лекция 1.

Системы автоматизированной разработки чертежей (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Автоматизация жизненных циклов изделия

Лабораторная 1.

Работа с электронным каталогом оборудования (4 часа).

Раздел 2. Виртуальная инженерия

Лабораторная 2.

Организация работы в САПР ТП (2 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей исходной заготовки на токарно-револьверном автомате.

2. Разработать алгоритм назначения количества резцов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарном вертикальном многошпиндельном полуавтомате.

3. Разработать алгоритм назначения количества резцов и рабочих ходов при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

4. Разработать алгоритм назначения набора инструментов для обработки предварительно штампованных или отлитых отверстий диаметром более 40 мм на фрезерно-сверлильно-расточных станках с ЧПУ.

5. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке наружных цилиндрических поверхностей штампованной или литой заготовки на токарных станках с ЧПУ.

6. Разработать алгоритм расчета межпереходных размеров при обработке предварительно штампованных или отлитых отверстий на токарных станках с ЧПУ.

7. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках с последовательным выполнением переходов.

8. Разработать алгоритм расчета штучного времени обработки заготовки на станках, реализующих совмещение переходов.

9. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарно-револьверного автомата для обработки заготовок из прутка.

10. Разработать базу данных и алгоритм выбора модели токарного станка с ЧПУ для обработки штучной заготовки.

11. Разработать алгоритм проектирования токарных фасонных призматических и дисковых резцов.16. Разработать алгоритм расчета комплекта метчиков для нарезания метрической резьбы заданной точности.

12. Разработать алгоритм проектирования цилиндрических цельных разверток из быстрорежущих сталей диаметром от 2 до 120 мм для окончательной обработки отверстий.

13. Разработать алгоритм проектирования червячных фрез для нарезания цилиндрических зубчатых колес заданной точности.

14. Разработать алгоритм расчета уравнений технологических размерных цепей.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Автоматизация проектирования станочных приспособлений.

2. Автоматизация проектирования режущих инструментов и инструментальных наладок.

3. Проектирование технологического маршрута обработки детали методом синтеза.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Технологическая информатика" применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Во время выполнения лабораторных работ формируются творческие коллективы из 2-3 студентов, проводящие лабораторные работы по одной тематике, тем самым формируется способность обучающихся к работе в малых творческих коллективах.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Технологическая информатика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ. Часть 2 : учебное пособие для вузов / В. И. Аверченков, А. А. Жолобов, Ж. А. Мрочек [и др.]. — Брянск : Брянский государственный технический университет, 2012. — 212 c. — ISBN 978-5-89838-540-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/7010.html - https://www.iprbookshop.ru/7010.html

2. Семенов, А. Д. Лабораторный практикум по дисциплине САПР технологических процессов : учебное пособие / А. Д. Семенов. — Егорьевск : Егорьевский технологический институт (филиал) Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», 2015. — 271 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47402.html - https://www.iprbookshop.ru/47402.html

3. Сурина, Н. В. САПР технологических процессов : учебное пособие / Н. В. Сурина. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 104 c. — ISBN 978-5-87623-959-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64196.html - https://www.iprbookshop.ru/64196.html

4. Белов, П. С. САПР технологических процессов : учебное пособие / П. С. Белов, О. Г. Драгина. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 154 c. — ISBN 978-5-4497-1326-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109748.html - https://www.iprbookshop.ru/109748.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Макаров, Руслан Ильич. Теория информационных процессов и систем [Электронный ресурс] : курс лекций по дисциплине «Теория информационных процессов и систем» по направлению 230400.62 - Информационные системы и технологии, профиль – Информационные системы и технологии / Р. И. Макаров ; Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), Институт инновационных технологий, Факультет информационных технологий, Кафедра информационных систем и программной инженерии .— Электронные текстовые данные (1 файл : 4,22 Мб) .— Владимир : Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), 2013 .— 199 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2495/1/00364.doc

2. Луценко, О. В. Технологические процессы, производства и оборудование : учебное пособие / О. В. Луценко. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012. — 90 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28408.html - https://www.iprbookshop.ru/28408.html

3. Белов, П. С. Математическое моделирование технологических процессов : учебное пособие (конспект лекций) / П. С. Белов. — Егорьевск : Егорьевский технологический институт (филиал) Московского государственного технологического университета «СТАНКИН», 2016. — 121 c. — ISBN 978-5-904330-02-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/43395.html - https://www.iprbookshop.ru/43395.html

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru/, http://library.vlsu.ru/, http://ibooks.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

e.lib.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Технологическая информатика»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Технологическая информатика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Основными целями изучения дисциплины являются решение проблем создания и повышения эффективности функционирования систем автоматизированного проектирования, управления качеством проектных работ на основе использования современных методов когнитивного моделирования и инженерного анализа, перехода на безбумажные сетевые формы документооборота и интеграции САПР в общую архитектуру интегрированной автоматизированной проектно-производственной среды предприятия.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Технологическая информатика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

04.06.2019 г.