Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Физвоспитания 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Физическая культура и спорт     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Технология машиностроения

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

36 / 1  

 

36  

 

 

 

36  

 

Зач.  

2

36 / 1  

 

36  

 

 

 

36  

 

Зач.  

Итого

72 / 2  

 

72  

 

 

 

72  

 

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование разнообразных средств физической культуры спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования с всесторонним развитием личности;

- содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышение ими уровня общей физической подготовленности; развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных особенностей будущих специалистов;

- формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

- формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта, овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.31))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области естественно-научных дисциплин. Базовая дисциплина: "Безопасность жизнедеятельности".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

1

2

0

Устный опрос

2

Методические основы составления и проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики.

1

2

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

3

Методические основы организации проведения занятий по лёгкой атлетике.

1

22

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

4

Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

1

10

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

Всего за  семестр

36

36

0

0

Зач.

5

Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

2

14

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

6

Методические основы организации проведения занятий по атлетической гимнастике.

2

14

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

7

Методические основы организации проведения занятий по лыжной подготовке.

2

8

0

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

Всего за  семестр

36

36

0

0

Зач.

Итого   

72

72

0

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

Практическое занятие 1.

Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры (2 часа).

Раздел 2. Методические основы составления и проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики.

Практическое занятие 2.

Методика составления и проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики (2 часа).

Раздел 3. Методические основы организации проведения занятий по лёгкой атлетике.

Практическое занятие 3.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 4.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 5.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 6.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 7.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 8.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Раздел 4. Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

Практическое занятие 9.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 10.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 11.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 12.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 13.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 14.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Раздел 5. Методические основы организации проведения занятий по атлетической гимнастике.

Практическое занятие 15.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Практическое занятие 16.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Практическое занятие 17.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Практическое занятие 18.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Семестр 2

Раздел 6. Методические основы организации проведения занятий по лыжной подготовке.

Практическое занятие 19.

Методика и организация проведения занятий по лыжной подготовке (2 часа).

Практическое занятие 20.

Методика и организация проведения занятий по лыжной подготовке (2 часа).

Практическое занятие 21.

Методика и организация проведения занятий по лыжной подготовке (2 часа).

Практическое занятие 22.

Методика и организация проведения занятий по лыжной подготовке (2 часа).

Раздел 7. Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

Практическое занятие 23.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 24.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 25.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 26.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 27.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Практическое занятие 28.

Методика и организация проведения занятий по спортивным играм (2 часа).

Раздел 8. Методические основы организации проведения занятий по атлетической гимнастике.

Практическое занятие 29.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Практическое занятие 30.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Практическое занятие 31.

Методика и организация проведения занятий по атлетической гимнастике (2 часа).

Раздел 9. Методические основы организации проведения занятий по лёгкой атлетике.

Практическое занятие 32.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 33.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 34.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 35.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

Практическое занятие 36.

Методика и организация проведения занятий по лёгкой атлетике (2 часа).

 

Методические указания к практическим занятиям приведены на "Информационно-образовательном портале" МИ ВлГУ - https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2701

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

 

2  

 

 

0,5  

2,5  

65,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

 

2  

 

 

 

2,5  

65,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

1

2

6

Устный опрос

2

Методические основы составления и проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики.

1

9

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

3

Методические основы организации проведения занятий по лёгкой атлетике.

1

12

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

4

Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

1

9

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

5

Методические основы организации проведения занятий по атлетической гимнастике.

1

12

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

6

Методические основы организации проведения занятий по лыжной подготовке.

1

17,75

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

Всего за  семестр

72

2

+

65,75

0

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

65,75

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

Практическое занятие 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов.

3. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.

4. Спорт как составная часть физической культуры.

5. Физическое совершенство как уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей.

6. Физическая культура как общественное явление.

7. Основные социальные характеристики физической культуры.

8. Организм человека как сложная биологическая система.

9. Воздействие на организм человека внешних, природных, производительных и социальных воздействий.

10. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных и физических возможностей организма.

11. Характеристика костной системы организма человека.

12. Мышечная система человека.

13. Воздействие физической нагрузки на кровь и кровеносную систему.

14. Функция дыхания. роль правильного дыхания при выполнении физических упражнений и при занятиях спортом.

15. Роль нервной системы в обеспечении двигательной деятельности.

16. Классификация мышечной деятельности.

17. Зоны относительной мощности циклических движений.

18. Роль разминки при занятиях физическими упражнениями и спортом.

19. Характеристика понятия «утомление».

20. Восстановление функций организма после работы различной мощности.

21. Фазы формирования двигательных навыков.

22. Рефлекторная природа двигательной деятельности человека.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Физическая культура и её место в жизни человека.

2. Утренняя гимнастика. Для чего она используется, и какие требования надо выполнять при её проведении (гимнастические, педагогические, организаторские).

3. Что понимается под физическими упражнениями и основными способами их оборудования.

4. Физическая работоспособность и влияние занятий физическими упражнениями на её повышение.

5. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

6. Закаливание и его влияние на здоровье человека.

7. Физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость) и с помощью каких упражнений их можно развивать.

8. Травматизм в спорте.

9. Основные способы контроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.

10. Организация режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека.

11. Общая физическая подготовленность и как она влияет на успешность в трудовой деятельности.

12. Гигиенические требования к одежде, обуви и спортивному инвентарю для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

13. Тестирование физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты, выносливости.

14. Мифы и легенды об истории возникновения первых олимпийских игр.

15. Первые Российские олимпийцы и их спортивные достижения.

16. Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки), что в них общего и чем они различаются.

17. Физическое развитие человека, от чего оно зависит и как его определяют.

18. История возрождения Олимпийских игр.

19. Лыжный спорт (классификация лыжных ходов).

20. Аэробика.

21. Повышение уровня физической подготовленности студентов.

22. Спортивный массаж.

23. История футбола. Правила соревнований.

24. История развития спортивной гимнастики.

25. Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряжённых умственных нагрузок.

26. Лечебная физическая культура (ЛФК).

27. Лёгкая атлетика (беговые виды).

28. Лёгкая атлетика (прыжки).

29. Оздоровительный бег.

30. История волейбола. Правила соревнований.

31. История баскетбола. Правила соревнований.

32. Основы здорового образа жизни.

33. Спорт высоких достижений.

34. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры.

35. История плавания. Виды плавания.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

 

2  

 

 

0,5  

2,5  

65,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

 

2  

 

 

 

2,5  

65,75  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

1

2

6

Устный опрос

2

Методические основы составления и проведения комплекса утренней гигиенической гимнастики.

1

9

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

3

Методические основы организации проведения занятий по лёгкой атлетике.

1

12

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

4

Методические основы организации проведения занятий по спортивным играм.

1

9

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

5

Методические основы организации проведения занятий по атлетической гимнастике.

1

12

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

6

Методические основы организации проведения занятий по лыжной подготовке.

1

17,75

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности, техническое исполнение основных элементов с комментариями

Всего за  семестр

72

2

+

65,75

0

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

65,75

3,75

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Техника безопасности. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры.

Практическое занятие 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов.

3. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.

4. Спорт как составная часть физической культуры.

5. Физическое совершенство как уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей.

6. Физическая культура как общественное явление.

7. Основные социальные характеристики физической культуры.

8. Организм человека как сложная биологическая система.

9. Воздействие на организм человека внешних, природных, производительных и социальных воздействий.

10. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных и физических возможностей организма.

11. Характеристика костной системы организма человека.

12. Мышечная система человека.

13. Воздействие физической нагрузки на кровь и кровеносную систему.

14. Функция дыхания. роль правильного дыхания при выполнении физических упражнений и при занятиях спортом.

15. Роль нервной системы в обеспечении двигательной деятельности.

16. Классификация мышечной деятельности.

17. Зоны относительной мощности циклических движений.

18. Роль разминки при занятиях физическими упражнениями и спортом.

19. Характеристика понятия «утомление».

20. Восстановление функций организма после работы различной мощности.

21. Фазы формирования двигательных навыков.

22. Рефлекторная природа двигательной деятельности человека.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Физическая культура и её место в жизни человека.

2. Утренняя гимнастика. Для чего она используется, и какие требования надо выполнять при её проведении (гимнастические, педагогические, организаторские).

3. Что понимается под физическими упражнениями и основными способами их оборудования.

4. Физическая работоспособность и влияние занятий физическими упражнениями на её повышение.

5. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

6. Закаливание и его влияние на здоровье человека.

7. Физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость) и с помощью каких упражнений их можно развивать.

8. Травматизм в спорте.

9. Основные способы контроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.

10. Организация режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека.

11. Общая физическая подготовленность и как она влияет на успешность в трудовой деятельности.

12. Гигиенические требования к одежде, обуви и спортивному инвентарю для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

13. Тестирование физической подготовленности, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты, выносливости.

14. Мифы и легенды об истории возникновения первых олимпийских игр.

15. Первые Российские олимпийцы и их спортивные достижения.

16. Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки), что в них общего и чем они различаются.

17. Физическое развитие человека, от чего оно зависит и как его определяют.

18. История возрождения Олимпийских игр.

19. Лыжный спорт (классификация лыжных ходов).

20. Аэробика.

21. Повышение уровня физической подготовленности студентов.

22. Спортивный массаж.

23. История футбола. Правила соревнований.

24. История развития спортивной гимнастики.

25. Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряжённых умственных нагрузок.

26. Лечебная физическая культура (ЛФК).

27. Лёгкая атлетика (беговые виды).

28. Лёгкая атлетика (прыжки).

29. Оздоровительный бег.

30. История волейбола. Правила соревнований.

31. История баскетбола. Правила соревнований.

32. Основы здорового образа жизни.

33. Спорт высоких достижений.

34. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры.

35. История плавания. Виды плавания.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

проводятся в активной форме в виде бесед и обсуждений во время практических занятий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Физическая культура и спорт

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Быченков С.В., Везеницын О.В. Физическая культура. Учебник для студентов высших учебных заведений: Вузовское образование, 2016 - https://www.iprbookshop.ru/49867.html

2. Аверкова А.В., Баронина В.А. и др.: Физическая культура и спорт в современном мире. Проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в современном мире. Проблемы и решения» (19 ноября 2015 года); Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2015 - https://www.iprbookshop.ru/51800.html

3. Методика обучения основным элементам игры в баскетбол: Практикум для студентов всех образовательных программ/ сост. Колонцов С.Е., Дашкова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,333 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2841

4. Методика тренировочного процесса для занимающихся лыжным спортом в условиях вуза: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,229 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2869

5. Быченков С.В., Везеницын О.В. Физическая культура. Учебник для студентов высших учебных заведений: Вузовское образование, 2016 - https://www.iprbookshop.ru/49867.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Йога в физической культуре и спорте. Учебное пособие: Ишмухаметов М.Г.: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Гриф: УМО, 2012 - https://www.iprbookshop.ru/32043.html

2. Здоровье и физическая культура студента в профессиональном образовании. Методические рекомендации; сост. Жданов С.И.: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011 - https://www.iprbookshop.ru/50093.html

3. Специальные двигательные режимы в оздоровительной массовой культуре: Практикум для студентов всех образовательных программ/ сост. Дашкова Е.А., Уколова О.Н., Колонцов С.Е. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,304 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2837

4. Организация и методика самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,179 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2873

5. Основы бодибилдинга в физическом развитии студентов: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,352 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2868

6. Предсоревновательный этап подготовки футболистов: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,452 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2867

7. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,255 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2872

8. Производственная гимнастика в режиме учебного дня для ВУЗа: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Николаев С.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,15 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2874

9. Волейбол в программе занятий со студентами: Практикум для студентов всех образовательных программ/ сост. Николаев С.А., Киреев Б.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,238 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2871

10. Спортивный туризм: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Постнов Е.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,194 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2870

11. Лёгкая атлетика: Практикум для студентов всех образовательных программ / сост. Колонцов С.Е. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,301 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2842

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

https://www.iprbookshop.ru/116615.html, https://evrika.mivlgu.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

evrika.mivlgu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Практические занятия предусматривают как обучение занимающихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств: выносливости, силы, быстроты движения, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажеры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Физическая культура и спорт»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет .

Цель дисциплины: формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование разнообразных средств физической культуры спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования с всесторонним развитием личности;

- содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышение ими уровня общей физической подготовленности; развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных особенностей будущих специалистов;

- формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

- формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта, овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

04.06.2019 г.