Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   04   »       06       2019 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Электрические машины и аппараты     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Технология машиностроения

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2019 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобретение знаний по устройству, принципу действия, режимам работы и выбору электрических аппаратов.

– обучение навыкам самостоятельной работы при решении теоретических и практических задач по применению электрических машин.

– дать студентам знания в области теории, принципов действия, конструктивного исполнения, технических характеристик, определяющих эксплуатационные свойства электрических машин;

– сформировать практические навыки применения электрических машин в электрооборудовании промышленности.

Задачи дисциплины: изучение физических основ построения электрических аппаратов, методов расчета и выбора аппаратов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.17))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области математических и естественно-научных дисциплин. Базовые дисциплины: «математика», «Электротехника и электроника». Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться во время работы студентов над итоговой аттестационной работой бакалавра.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда;.

ОПК-3 Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудование;.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

Знать особенности электрических машин, уравнения, схемы замещения и характеристики.

Знать принцип действия современных типов электрических машин.

Уметь составить систему уравнений машины постоянного тока и специальной электрической машины.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные этапы развития электрических машин

4

2

10

устный опрос, тестирование

2

Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока

4

4

4

17

устный опрос, тестирование

3

Трансформаторы. Машины переменного тока. Асинхронные машины. Специальные электрические машины

4

4

4

7

устный опрос, тестирование

4

Контактная система электрических аппаратов. Аппараты распределения электрической энергии.

4

2

4

4

устный опрос, тестирование

5

Аппараты управления. Электромеханические аппараты автоматики.

4

4

4

0,15

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Основные этапы развития электрических машин

Лекция 1.

Цель и содержание курса. Методика организации обучения дисциплине и связь со смежными курсами. Основные этапы развития электрических машин. Основы теории электромеханического преобразования. Электрические машины постоянного тока Общие вопросы теории электрических машин постоянного тока. Принцип действия и устройство. Обмотки машин постоянного тока. Коммутация якоря (2 часа).

Раздел 2. Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока

Лекция 2.

Генераторы постоянного тока. Их классификация. Основные характеристики. Тахогенераторы. Двигатели постоянного тока (ДПТ). Общие вопросы. Регулирование скорости ДПТ (2 часа).

Лекция 3.

Исполнительные двигатели постоянного тока. Динамические свойства ДПТ. Электромашинные усилители. Принцип действия и устройство. Бесконтактные двигатели постоянного тока. Трансформаторы: Принцип действия. Конструкции. Схема замещения. Основные параметры и характеристики (2 часа).

Раздел 3. Трансформаторы. Машины переменного тока. Асинхронные машины. Специальные электрические машины

Лекция 4.

Трехфазные трансформаторы. Импульсные трансформаторы. Силовые трансформаторы. Машины переменного тока :Вращающееся магнитное поле. Асинхронные и синхронные машины. Обмотки статора и их ЭДС. Магнитодвижущие силы обмоток статора (2 часа).

Лекция 5.

Асинхронные машины. Общие сведения. Режим работы. Асинхронный двигатель (АД) при неподвижном и вращающемся роторе. Вращающий момент. Рабочие и механические характеристики. Пуск АД и регулирование частоты вращения. Специальные электрические машины Вращающиеся трансформаторы. Системы синхронной связи. Сельсины. Синхронные микромашины. Реактивные и редукторные двигатели. Шаговые двигатели. Микромашины автомобильного транспорта (2 часа).

Раздел 4. Контактная система электрических аппаратов. Аппараты распределения электрической энергии.

Лекция 6.

Контактная система электрических аппаратов: Классификация электрических контакторов. Контактная поверхность и контактное сопротивление. Нагрев контактов. Режимы работы контактов. Материалы контактов. Аппараты распределения электрической энергии: Автоматические выключатели. Распределители. Виды автоматов. Выбор автомата для защиты асинхронного двигателя и других нагрузок (2 часа).

Раздел 5. Аппараты управления. Электромеханические аппараты автоматики.

Лекция 7.

Аппараты управления: Контакторы и магнитные пускатели. Назначение, принцип действия, основные узлы контакторов. Виды контакторов и магнитных пускателей. Основные параметры. Режимы работы. Методика выбора контакторов и магнитных пускателей. Тепловые реле. Принцип действия. Аппараты температурной и токовой защиты (2 часа).

Лекция 8.

Электромеханические аппараты автоматики, датчики и исполнительные устройства: Реле. Классификация. Принцип действия электромагнитных реле. Основные параметры реле. Выбор электромагнитных реле. Герконовые реле. Назначение, устройство и виды. Электромагнитные датчики: магниторезистивные, индукционные, магнитострикционные, трансформаторные, индуктивные. Датчики Виганда и Холла. Электромагнитные исполнительные устройства: клапаны и форсунки (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока

Лабораторная 1.

исследование двигателя постоянного тока (4 часа).

Раздел 2. Трансформаторы. Машины переменного тока. Асинхронные машины. Специальные электрические машины

Лабораторная 2.

исследование трехфазного асинхронного двигателя (4 часа).

Раздел 3. Контактная система электрических аппаратов. Аппараты распределения электрической энергии.

Лабораторная 3.

аппараты управления электропривода (4 часа).

Раздел 4. Аппараты управления. Электромеханические аппараты автоматики.

Лабораторная 4.

аппараты защиты электропривода (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2561

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Образование обмоток машины постоянного тока. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока.

2. Реакция якоря машины постоянного тока. Влияние реакции якоря на работу машины постоянного тока.

3. Характеристики генераторов постоянного тока с различными возбуждениями.

4. Двигатель постоянного тока.

5. Специальные машины постоянного тока.

6. Рабочий процесс трансформаторов.

7. Трехфазные трансформаторы.

8. Параллельная работа трансформаторов.

9. Работа трансформаторов при нессиметричной нагрузке.

10. Системы возбуждения и схемы синхронного генератора.

11. Реакция якоря трехфазного синхронного генератора.

12. Основные характеристики синхронного генератора.

13. Параллельная работа синхронного генератора с сетью.

14. Синхронный двигатель и компенсаторы.

15. Специальные синхронные машины .

16. Серии асинхронных двигателей.

17. Образование обмоток машин переменного тока. Электродвижущая сила трехфазной обмотки.

18. Рабочий процесс асинхронной машины.

19. Электромагнитный момент асинхронной машины.

20. Пуск асинхронного двигателя в ход.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

72 / 2  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

53,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

53,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные этапы развития электрических машин.

6

2

6

устный опрос, тестирование

2

Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

6

2

8

47,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

72

4

8

+

53,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

4

8

53,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основные этапы развития электрических машин.

Лекция 1.

Цель и содержание курса. Методика организации обучения дисциплине. Основные этапы развития электрических машин. Основы теории электромеханического преобразования. Электрические машины постоянного тока. Общие вопросы теории электрических машин постоянного тока. Принцип действия и устройство (2 часа).

Раздел 2. Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

Лекция 2.

Генераторы постоянного тока. Их классификация. Основные характеристики. Тахогенераторы. Двигатели постоянного тока (ДПТ). Общие вопросы. Регулирование скорости ДПТ (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

Лабораторная 1.

Аппаратура управления и защиты электропривода станков (4 часа).

Лабораторная 2.

исследование трехфазного асинхронного двигателя (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Образование обмоток машины постоянного тока. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока.

2. Реакция якоря машины постоянного тока. Влияние реакции якоря на работу машины постоянного тока.

3. Характеристики генераторов постоянного тока с различными возбуждениями.

4. Двигатель постоянного тока.

5. Специальные машины постоянного тока.

6. Рабочий процесс трансформаторов.

7. Трехфазные трансформаторы.

8. Параллельная работа трансформаторов.

9. Работа трансформаторов при нессиметричной нагрузке.

10. Системы возбуждения и схемы синхронного генератора.

11. Реакция якоря трехфазного синхронного генератора.

12. Основные характеристики синхронного генератора.

13. Параллельная работа синхронного генератора с сетью.

14. Синхронный двигатель и компенсаторы.

15. Специальные синхронные машины .

16. Серии асинхронных двигателей.

17. Образование обмоток машин переменного тока. Электродвижущая сила трехфазной обмотки.

18. Рабочий процесс асинхронной машины.

19. Электромагнитный момент асинхронной машины.

20. Пуск асинхронного двигателя в ход.

21. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя.

22. Однофазный асинхронный двигатель. Трехфазный асинхронный двигатель в режиме однофазного.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Электрические машины постоянного тока .

2. Генераторы постоянного тока.

3. Тахогенераторы.

4. Двигатели постоянного тока (ДПТ).

5. Регулирование скорости ДПТ.

6. Исполнительные двигатели постоянного тока.

7. Динамические свойства ДПТ.

8. Электромашинные усилители.

9. Бесконтактные двигатели постоянного тока.

10. Трансформаторы .

11. Трехфазные трансформаторы.

12. Импульсные трансформаторы.

13. Силовые трансформаторы.

14. Машины переменного тока .

15. Асинхронные и синхронные машины .

16. Асинхронные машины .

17. Рабочие и механические характеристики.

18. Вращающиеся трансформаторы.

19. Системы синхронной связи.

20. Сельсины.

21. Синхронные микромашины.

22. Реактивные и редукторные двигатели.

23. Шаговые двигатели.

24. Микромашины автомобильного транспорта .

25. Контактная система электрических аппаратов .

26. Аппараты распределения электрической энергии: .

27. Автоматические выключатели.

28. Распределители.

29. Назначение, устройство и выбор рубильников и пакетных выключателей.

30. Контакторы и магнитные пускатели.

31. Виды контакторов и магнитных пускателей.

32. Тепловые реле.

33. Аппараты температурной и токовой защиты.

34. Реле.

35. Герконовые реле.

36. Электромагнитные датчики: магниторезистивные, индукционные, магнитострикционные, трансформаторные, индуктивные.

37. Датчики Виганда и Холла.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

72 / 2  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

8,75  

54  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

8,75  

54  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные этапы развития электрических машин.Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

5

2

2

8,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

18

2

2

+

8,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

18

2

2

8,75

1

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

72

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основные этапы развития электрических машин.Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

Лекция 1.

Цель и содержание курса. Методика организации обучения дисциплине. Основные этапы развития электрических машин. Основы теории электромеханического преобразования. Электрические машины постоянного тока. Общие вопросы теории электрических машин постоянного тока. Принцип действия и устройство. Генераторы постоянного тока. Их классификация. Основные характеристики. Тахогенераторы. Двигатели постоянного тока (ДПТ). Общие вопросы. Регулирование скорости ДПТ (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Основные этапы развития электрических машин.Электрические машины постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Исполнительные двигатели постоянного тока.

Лабораторная 1.

Аппаратура управления и защиты электропривода станков (2 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Образование обмоток машины постоянного тока. Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока.

2. Реакция якоря машины постоянного тока. Влияние реакции якоря на работу машины постоянного тока.

3. Характеристики генераторов постоянного тока с различными возбуждениями.

4. Двигатель постоянного тока.

5. Специальные машины постоянного тока.

6. Рабочий процесс трансформаторов.

7. Трехфазные трансформаторы.

8. Параллельная работа трансформаторов.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Электрические машины постоянного тока .

2. Генераторы постоянного тока.

3. Тахогенераторы.

4. Двигатели постоянного тока (ДПТ).

5. Регулирование скорости ДПТ.

6. Исполнительные двигатели постоянного тока.

7. Динамические свойства ДПТ.

8. Электромашинные усилители.

9. Бесконтактные двигатели постоянного тока.

10. Трансформаторы .

11. Трехфазные трансформаторы.

12. Импульсные трансформаторы.

13. Силовые трансформаторы.

14. Машины переменного тока .

15. Асинхронные и синхронные машины .

16. Асинхронные машины .

17. Рабочие и механические характеристики.

18. Вращающиеся трансформаторы.

19. Системы синхронной связи.

20. Сельсины.

21. Синхронные микромашины.

22. Реактивные и редукторные двигатели.

23. Шаговые двигатели.

24. Микромашины автомобильного транспорта .

25. Контактная система электрических аппаратов .

26. Аппараты распределения электрической энергии: .

27. Автоматические выключатели.

28. Распределители.

29. Назначение, устройство и выбор рубильников и пакетных выключателей.

30. Контакторы и магнитные пускатели.

31. Виды контакторов и магнитных пускателей.

32. Тепловые реле.

33. Аппараты температурной и токовой защиты.

34. Реле.

35. Герконовые реле.

36. Электромагнитные датчики: магниторезистивные, индукционные, магнитострикционные, трансформаторные, индуктивные.

37. Датчики Виганда и Холла.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Электрические машины и аппараты

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Алиев И.И. Электротехника и электрооборудование [Электронный ресурс]: справочник. Учебное пособие для вузов/ Алиев И.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 1199 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9654.— ЭБС «IPRbooks», по паролю - http://www.iprbookshop.ru/9654

2. Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Игнатович В.М., Ройз Ш.С.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2013.— 182 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34738.— ЭБС «IPRbooks», по паролю - http://www.iprbookshop.ru/34738

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Электротехника и электроника: учебное пособие для вузов / В.В. Кононенко, В.И. Мишкович, В.В. Муханов, В.Ф. Планидин, П.М. Чеголин; под ред. В.В. Кононенко. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 778 с.: ил. – Библиогр.: с. 764-766. – (Высшее образование). - 10 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

– http://dic.academic.ru (Словари и энциклопедии);

– http://elibrary.ru (Научная электронная библиотека);-

- http://encycl.yandex.ru (Энциклопедии и словари);

- http://standard.gost.ru(Росстандарт)

- http://wwwl.fips.ru (Федеральный институт промышленной собственности).

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Электрические машины и аппараты»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Электрические машины и аппараты» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: приобретение знаний по устройству, принципу действия, режимам работы и выбору электрических аппаратов.

– обучение навыкам самостоятельной работы при решении теоретических и практических задач по применению электрических машин.

– дать студентам знания в области теории, принципов действия, конструктивного исполнения, технических характеристик, определяющих эксплуатационные свойства электрических машин;

– сформировать практические навыки применения электрических машин в электрооборудовании промышленности.

Задачи дисциплины: изучение физических основ построения электрических аппаратов, методов расчета и выбора аппаратов.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Электрические машины и аппараты» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

04.06.2019 г.