Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   __   »       __       2020 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

Теплогазоснабжение и вентиляция

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

94,15  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

94,15  

 

 

Муром, 2020 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний в области автоматизированного архитектурно-строительного проектирования.

Задачей изучения дисциплины является получение студентами практических навыков автоматизированного архитектурно-строительного проектирования в программном комплексе Revit.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.О.31))

Для изучения дисциплины «Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование» необходимо знание по дисциплинам «Инженерная и компьютерная графика», «Информационные технологии», «Системы автоматизированного проектирования», «Основы архитектурно-строительного проектирования». На дисциплине базируется изучение дисциплины «Автоматизированное проектирование систем отопления и водоснабжения» и выполнение ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

знать основные принципы автоматизированного архитектурно-строительного проектирования и BIM-технологий.

уметь проводить архитектурно-строительное проектирование в программе Revit.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование

5

2

22

тестирование

2

Архитектурно-строительное проектирование в Revit

5

14

32

72,15

тестирование, защита лабораторных работ

Всего за  семестр

144

16

32

94,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

16

32

94,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование

Лекция 1.

Понятие BIM-моделирования (2 часа).

Раздел 2. Архитектурно-строительное проектирование в Revit

Лекция 2.

Знакомство с программой Revit (2 часа).

Лекция 3.

Основные понятия и элементы программы Revit (2 часа).

Лекция 4.

Установка перекрытий, окон и дверей в проекте (2 часа).

Лекция 5.

Лестницы и помещения в проекте здания (2 часа).

Лекция 6.

Экспликации помещений, окон и дверей (2 часа).

Лекция 7.

Проставление размеров на плане. Создание BIM-модели здания (2 часа).

Лекция 8.

Компоненты мебели. Создание документации (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Архитектурно-строительное проектирование в Revit

Лабораторная 1.

Начало работы в программе Revit (4 часа).

Лабораторная 2.

Междуэтажное перекрытие, окна и двери (4 часа).

Лабораторная 3.

Создание лестницы и помещений (4 часа).

Лабораторная 4.

Ведомости помещений, окон и дверей (4 часа).

Лабораторная 5.

Размеры на плане этажа (4 часа).

Лабораторная 6.

Создание BIM-модели здания (4 часа).

Лабораторная 7.

Добавление компонентов интерьера (4 часа).

Лабораторная 8.

Вывод видов проекта на листы (4 часа).

 

Ссылка на методические указания: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=313#section-2

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Использование строительных компонентов .

2. Формирование проектной документации .

3. Создание чертежей .

4. Создание увеличенных изображений узлов .

5. Создание спецификаций .

6. Пояснения и размеры.

7. Формирование видов .

8. Тонирование видов.

9. Построение траектории камеры .

10. Создание семейств .

11. Работа в Редакторе семейств .

12. Команды для анализа зон .

13. Использование формообразующих элементов .

14. Команды работы с генпланом.

15. Работа с группами .

16. Несущие конструкции.

17. Использование рабочих наборов для совместного доступа к проекту.

18. Стадии проекта в модели здания.

19. Связывание моделей зданий.

20. Общие координаты.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

144 / 4  

4  

 

12  

2  

0,5  

18,5  

121,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

4  

 

12  

2  

0,5  

18,5  

121,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование

8

2

20

контрольная работа

2

Архитектурно-строительное проектирование в Revit

8

2

12

101,75

тестирование, защита лабораторных работ

Всего за  семестр

144

4

12

+

121,75

2

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

4

12

121,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование

Лекция 1.

Понятие BIM-моделирования (2 часа).

Раздел 2. Архитектурно-строительное проектирование в Revit

Лекция 2.

Знакомство с программой Revit (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Архитектурно-строительное проектирование в Revit

Лабораторная 1.

Начало работы в программе Revit (4 часа).

Лабораторная 2.

Междуэтажное перекрытие, окна и двери (4 часа).

Лабораторная 3.

Создание лестницы и помещений (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Использование строительных компонентов .

2. Формирование проектной документации .

3. Создание чертежей .

4. Создание увеличенных изображений узлов .

5. Создание спецификаций .

6. Пояснения и размеры.

7. Формирование видов .

8. Тонирование видов.

9. Построение траектории камеры .

10. Создание семейств .

11. Работа в Редакторе семейств .

12. Команды для анализа зон .

13. Использование формообразующих элементов .

14. Команды работы с генпланом.

15. Работа с группами .

16. Несущие конструкции.

17. Использование рабочих наборов для совместного доступа к проекту.

18. Стадии проекта в модели здания.

19. Связывание моделей зданий.

20. Общие координаты.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Создание и назначение материалов.

2. Создание и назначение образцов штриховки.

3. Управление стилями объектов.

4. Изменение образцов и стилей линий.

5. Редактирование обозначений.

6. Задание единиц измерения, параметров временных размеров и уровня детализации .

7. Использование строительных компонентов .

8. Формирование проектной документации .

9. Создание чертежей .

10. Создание увеличенных изображений узлов .

11. Создание спецификаций .

12. Создание чертежных листов в проекте .

13. Использование легенд .

14. Пояснения и размеры.

15. Формирование видов .

16. Тонирование видов.

17. Построение траектории камеры .

18. Создание семейств .

19. Работа в Редакторе семейств .

20. Команды для анализа зон .

21. Использование формообразующих элементов .

22. Команды работы с генпланом.

23. Работа с группами .

24. Несущие конструкции.

25. Использование рабочих наборов для совместного доступа к проекту.

26. Стадии проекта в модели здания.

27. Связывание моделей зданий.

28. Общие координаты.

29. Анализ зон .

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Толстов, Е. В. Информационные технологии в REVIT. Базовый уровень : учебно-методическое пособие / Е. В. Толстов. — Казань : Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 91 c. - http://www.iprbookshop.ru/73306

2. Капитонова, Т. Г. Три урока в Revit Architecture : учебное пособие / Т. Г. Капитонова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 78 c. - http://www.iprbookshop.ru/19344

3. Информационное моделирование в строительстве и архитектуре (с использованием ПК Autodesk Revit) : учебно-методическое пособие / составители Е. А. Дмитренко [и др.]. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c. - http://www.iprbookshop.ru/92360

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в строительстве» / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2016. — 60 c. - http://www.iprbookshop.ru/92344

2. Бессонова, Н. В. Архитектурное параметрическое моделирование в среде Autodesk Revit Architecture 2014 : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 117 c. - http://www.iprbookshop.ru/68748

3. Синюкова, Т. В. Проектирование в Revit (Электрика) : учебное пособие / Т. В. Синюкова, В. Н. Мещеряков. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 61 c. - http://www.iprbookshop.ru/88794

4. Бессонова, Н. В. Создание семейств в среде Autodesk Revit Architecture. Работа с ЗD-геометрией : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 101 c. - http://www.iprbookshop.ru/68842

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Все о САПР http://www.cad.ru/

Академия САПР и ГИС http://cadacademy.ru

Журнал САПР и графика http://www.sapr.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного проектирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний в области автоматизированного архитектурно-строительного проектирования.

Задачей изучения дисциплины является получение студентами практических навыков автоматизированного архитектурно-строительного проектирования в программном комплексе Revit.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Автоматизированное архитектурно-строительное проектирование» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

__.__.2020 г.