Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
« __   » __   2020 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции
Направление подготовки |
08.03.01 Строительство |
Профиль подготовки |
Теплогазоснабжение и вентиляция |
Квалификация (степень)выпускника |
бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
Итого |
0 / 0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Муром,
2020 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков по моделированию и анализу систем теплоснабжения и вентиляции. Задачи изучения дисциплины : - сформировать общее представление о методах моделирования инженерных систем в строительстве и протекающих в них технологических процессах; - научить студента умению использовать программные средства моделирования в процессе проектирования и анализа работы инженерных систем зданий и сооружений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл ())
Для освоения дисциплины необходимо знание базовых предметов: Основы теплогазоснабжения и вентиляции; Строительная теплофизика и микроклимат зданий; Насосы и насосные станции; Гидравлика и аэродинамика систем ТГВ. Знания, полученные в процессе освоения дисциплины, необходимы студентам при выполнении выпускных квалификационных работ бакалавров и дальнейшей профессиональной деятельности в сфере строительства, проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
0 зачетных единиц,
0 часов.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Методические указания для практических занятий приведены на сайте Информационно-образовательного портала МИ ВлГУ https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=6051
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Автоматизация параметров работы воздушно-тепловых завес.
2. Автоматизация для обеспечения микроклимата .
3. Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов.
4. Регулирующие клапана как элемент автоматизации инженерных систем .
5. Функции системы автоматического управления.
6. Контроллер как основной элемент современной автоматизированной системы.
7. Тепловая автоматика .
8. Комбинированные системы автоматического регулирования.
9. Системы автоматического регулирования по возмущению.
10. Водопотребление и водоотведение .
11. Измерение температуры, давления и других параметров системы ТГСиВ.
12. Определение линейной стационарной системы.
13. Динамические процессы в системах.
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности студентов. В вузе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе: проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности; разноуровневое обучение - у преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья; исследовательские методы в обучении - дают возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения; лекционно-семинарско-зачетная система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке студентов; информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет; здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1. Информационное моделирование в строительстве и архитектуре (с использованием ПК Autodesk Revit) : учебно-методическое пособие / составители Е. А. Дмитренко [и др.]. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c.
- http://www.iprbookshop.ru/92360
2. Солдатенко, Л. В. Введение в математическое моделирование строительно-технологических задач : учебное пособие / Л. В. Солдатенко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009. — 161 c.
- http://www.iprbookshop.ru/21566
3. Карпов, В. В. Математическое моделирование и расчет элементов строительных конструкций : учебное пособие / В. В. Карпов, А. Н. Панин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 176 c. - http://www.iprbookshop.ru/19335
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
Ашихмин, В. Н. Введение в математическое моделирование : учебное пособие / В. Н. Ашихмин, М. Б. Гитман, И. Э. Келлер. — Москва : Логос, 2004. — 439 c.
- http://www.iprbookshop.ru/9063
2.
Волков, А. А. Энергетическое моделирование объектов строительства : монография / А. А. Волков, А. В. Седов, П. Д. Челышков. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 120 c.
- http://www.iprbookshop.ru/30368
3.
Кудинов, И. В. Теоретические основы теплотехники. Часть II. Математическое моделирование процессов теплопроводности в многослойных ограждающих конструкциях : учебное пособие / И. В. Кудинов, Е. В. Стефанюк. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 422 c.
- http://www.iprbookshop.ru/22627
4.
Журнал "Математическое моделирование"
- http://www.mathnet.ru/
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
Информационно-образовательный портал "Российское образование" [URL:] рhttp://www.edu.ru
Информационно-справочный сервер ТОГУ специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" [URL:] http://tgv.khstu.ru/tgv_to_dvd/dvd_n.php
Журнал "Современные технологии автоматизации" [URL:] http://www.cta.ru
Журнал "Автоматизация в промышленности" [URL:] http://www.avtprom.ru
Программное обеспечение:
Лекционная аудитория
Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL).
Лаборатория информатики и моделирования
Пакет математических расчетов MathCAD (государственный контракт №1 от 10.01.2012 года).
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
iprbookshop.ru
mathnet.ru
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Лекционная аудитория
DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20.
Лаборатория теплофизики, термодинамики и теплотехники
Комплект учебного оборудования «Автономная автоматизированная система отопления», Стенд лабораторный «Автоматизация систем теплоснабжения», Инфракрасный термометр FLUKE 62 max.
Лаборатория кондиционирования и вентиляции
Стенд учебный «Вентиляционные системы», Стенд лабораторный «Система кондиционирования воздуха», Анемометр DT8880,
Анемометр Testo 410-1, датчик углекислого газа KIT MT8057 2шт
Лаборатория информатики и моделирования
15 компьютеров Intel Core i3, проектор SANYO PDG - DSU 20.
9. Методические указания по освоению дисциплины
Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.
На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с моделированием инженерных систем объектов строительства. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.
Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – . Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую
программу дисциплины
«Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции»
по направлению подготовки 08.03.01 Строительство
Рабочая программа дисциплины «Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.
На изучение данного курса по учебному плану отводится
0 час. (0 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
.
Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков по моделированию и анализу систем теплоснабжения и вентиляции. Задачи изучения дисциплины : - сформировать общее представление о методах моделирования инженерных систем в строительстве и протекающих в них технологических процессах; - научить студента умению использовать программные средства моделирования в процессе проектирования и анализа работы инженерных систем зданий и сооружений.
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.
Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности.
Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС.
Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.
Рабочая программа дисциплины «Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.
__.__.2020 г.