Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра   

 

 

 

«   __   »       __       2020 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

Теплогазоснабжение и вентиляция

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр










          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

Итого

0 / 0  

 

 

 

 

 

0  

 

 

 

Муром, 2020 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков по моделированию и анализу систем теплоснабжения и вентиляции.

Задачи изучения дисциплины :

- сформировать общее представление о методах моделирования инженерных систем в строительстве и протекающих в них технологических процессах;

- научить студента умению использовать программные средства моделирования в процессе проектирования и анализа работы инженерных систем зданий и сооружений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл ())

Для освоения дисциплины необходимо знание базовых предметов: Основы теплогазоснабжения и вентиляции; Строительная теплофизика и микроклимат зданий; Насосы и насосные станции; Гидравлика и аэродинамика систем ТГВ. Знания, полученные в процессе освоения дисциплины, необходимы студентам при выполнении выпускных квалификационных работ бакалавров и дальнейшей профессиональной деятельности в сфере строительства, проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Результатом освоения дисциплины является достижение следующих индикаторов:

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 0 зачетных единиц, 0 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Итого   

0

0

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

 

Методические указания для практических занятий приведены на сайте Информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=6051

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматизация параметров работы воздушно-тепловых завес.

2. Автоматизация для обеспечения микроклимата .

3. Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов.

4. Регулирующие клапана как элемент автоматизации инженерных систем .

5. Функции системы автоматического управления.

6. Контроллер как основной элемент современной автоматизированной системы.

7. Тепловая автоматика .

8. Комбинированные системы автоматического регулирования.

9. Системы автоматического регулирования по возмущению.

10. Водопотребление и водоотведение .

11. Измерение температуры, давления и других параметров системы ТГСиВ.

12. Определение линейной стационарной системы.

13. Динамические процессы в системах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности студентов. В вузе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

разноуровневое обучение - у преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья;

исследовательские методы в обучении - дают возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения;

лекционно-семинарско-зачетная система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке студентов;

информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет;

здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Информационное моделирование в строительстве и архитектуре (с использованием ПК Autodesk Revit) : учебно-методическое пособие / составители Е. А. Дмитренко [и др.]. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2019. — 152 c. - http://www.iprbookshop.ru/92360

2. Солдатенко, Л. В. Введение в математическое моделирование строительно-технологических задач : учебное пособие / Л. В. Солдатенко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009. — 161 c. - http://www.iprbookshop.ru/21566

3. Карпов, В. В. Математическое моделирование и расчет элементов строительных конструкций : учебное пособие / В. В. Карпов, А. Н. Панин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 176 c. - http://www.iprbookshop.ru/19335

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Ашихмин, В. Н. Введение в математическое моделирование : учебное пособие / В. Н. Ашихмин, М. Б. Гитман, И. Э. Келлер. — Москва : Логос, 2004. — 439 c. - http://www.iprbookshop.ru/9063

2. Волков, А. А. Энергетическое моделирование объектов строительства : монография / А. А. Волков, А. В. Седов, П. Д. Челышков. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 120 c. - http://www.iprbookshop.ru/30368

3. Кудинов, И. В. Теоретические основы теплотехники. Часть II. Математическое моделирование процессов теплопроводности в многослойных ограждающих конструкциях : учебное пособие / И. В. Кудинов, Е. В. Стефанюк. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 422 c. - http://www.iprbookshop.ru/22627

4. Журнал "Математическое моделирование" - http://www.mathnet.ru/

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал "Российское образование" [URL:] рhttp://www.edu.ru

Информационно-справочный сервер ТОГУ специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" [URL:] http://tgv.khstu.ru/tgv_to_dvd/dvd_n.php

Журнал "Современные технологии автоматизации" [URL:] http://www.cta.ru

Журнал "Автоматизация в промышленности" [URL:] http://www.avtprom.ru

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL).

Лаборатория информатики и моделирования

Пакет математических расчетов MathCAD (государственный контракт №1 от 10.01.2012 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

mathnet.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20.

Лаборатория теплофизики, термодинамики и теплотехники

Комплект учебного оборудования «Автономная автоматизированная система отопления», Стенд лабораторный «Автоматизация систем теплоснабжения», Инфракрасный термометр FLUKE 62 max.

Лаборатория кондиционирования и вентиляции

Стенд учебный «Вентиляционные системы», Стенд лабораторный «Система кондиционирования воздуха», Анемометр DT8880,

Анемометр Testo 410-1, датчик углекислого газа KIT MT8057 2шт

Лаборатория информатики и моделирования

15 компьютеров Intel Core i3, проектор SANYO PDG - DSU 20.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с моделированием инженерных систем объектов строительства. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – . Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 0 час. (0 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является .

Цель дисциплины: Цели дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков по моделированию и анализу систем теплоснабжения и вентиляции.

Задачи изучения дисциплины :

- сформировать общее представление о методах моделирования инженерных систем в строительстве и протекающих в них технологических процессах;

- научить студента умению использовать программные средства моделирования в процессе проектирования и анализа работы инженерных систем зданий и сооружений.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Моделирование систем теплоснабжения и вентиляции» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

__.__.2020 г.